Как в Okdesk реализовать трехмерную сервисную модель для обслуживания корпоративных заказчиков: опыт компании Мобиус

Опыт клиентов
Опубликовано: 27.07.2023
Обновлено: 11.06.2024
Время на чтение: ~11 мин.
Краткий обзор

Мобиус — сервисная компания, которая оказывает технологические услуги в сфере ИТ-аутсорсинга.

После ухода западных вендоров руководство Мобиус решило взять на себя поддержку компаний, оставшихся без сервисных партнеров. В Мобиус обновили команду и разработали новую service delivery model. Для автоматизации процессов компания выбрала Okdesk.

Внедрение нашего сервиса помогло выстроить эффективное взаимодействие между инженерами, экспертами и службой поддержки. Для клиентов сервис стал понятным и удобным. В дополнение Мобиус получили возможность участвовать в тендерах крупных компаний, где наличие help desk системы одно из обязательных условий.

Компания
«МОБИУС»
Отрасль
ИТ-аутсорсинг
Размер компании
100+ сотрудников
Период внедрения
1 месяц
Цель внедрения
  • Внедрить трехмерную service delivery model
Используемые функции
  • Мобильное приложение
  • Клиентский портал
  • Маршрутизация заявок
  • Прайс-листы
Итоги внедрения

  • Внедрили и автоматизировали новую сервисную модель
  • Организовали удобный контроль SLA
  • Настроили удобный контроль обязательств перед клиентами, трудозатрат и продуктивной утилизации сотрудников
  • Возможность заходить на тендеры в крупные компании благодаря наличию help desk системы

Приняв решение о реструктуризации бизнеса, компания Мобиус сменила используемые инструмент — перешла на service desk систему Okdesk. Изначально нацелившись на системы российского производства, специалисты Мобиус искали решение именно этого класса, поскольку через него требовалось реализовать довольно сложную service delivery model. В этой статье рассказываем о том, как трехмерную сервисную модель удалось построить в Okdesk.

Компания Мобиус работает на рынке с 2013 года как поставщик услуг сервисного обслуживания информационной инфраструктуры среднего и крупного бизнеса в России. В 2022 году в связи с уходом из страны крупных западных вендоров руководство Мобиус запланировало взять на себя поддержку компаний, оставшихся без сервисного партнера и надежного интегратора. Целевыми клиентами стали организации из банковского сектора, крупного ритейла, государственные структуры. Заключать контракты планировалось как напрямую, так и через различные тендеры и конкурсы.

Под новую парадигму и бизнес-модель была собрана команда из числа специалистов, работавших в российских подразделениях тех самых покинувших страну вендоров.

Вместе с наймом новой команды произошла переоценка организационной структуры, да и модели сервиса в целом.

Фактически команда собрала лучшие базовые практики из своего предыдущего опыта и разработала новую service delivery model.

Команда Мобиус.

На место старому отделу сервисной поддержки пришла трехуровневая структура:

  • L1 — это выездные инженеры, которые занимаются ремонтом на территории клиента,
  • L2 — удаленная поддержка,
  • а L3 — эксперты по отдельным продуктам, которые могут быть как специалистами в штате, так и удаленными партнерами (в том числе, представителями производителя).

Продуктовые команды включают специалистов разного уровня и специализируются на конкретных классах оборудования, например дисковых массивах IBM или серверах Dell EMC.

«Мы разбили департамент на отделы, прописали схему их взаимодействия, процессы по открытию, распределению и выполнению заявок. Оставалось все это автоматизировать. Хотя в компании уже была внедрена и настроена Service Desk система, подогнать его под новую сервисную модель, фактически, означало внедрить заново. Поэтому мы решили посмотреть, что еще есть на рынке», — Дмитрий Брумирский, директор департамента технического сервиса «Мобиус Технологии».

Корпоративный дорогой Service Desk или Okdesk?

Новая команда из российских офисов крупных вендоров уже сталкивалась с Service Desk решениями у предыдущих работодателей.

У крупных компаний это, как правило, либо самостоятельно разработанные выделенной командой разработчиков системы, развернутые локально, или известные продукты корпоративного уровня с кастомизацией.

В Мобиусе такую систему внедрять не было смысла.

Но предыдущий опыт дал специалистам более глубокий взгляд и понимание, какой функционал нужен от системы такого класса.

По результатам анализа рынка в short list вошли 10 отечественных решений.

С учетом планов по работе с госкорпорациями и банковским сектором решения зарубежного производства не рассматривались — так компания заранее предусмотрела возможные риски изменения политики клиентов по отношению к зарубежным продуктам.

После более подробного изучения возможностей в short list осталось всего два инструмента одним из которых был Okdesk, а второе — от крупного российского разработчика корпоративного ПО.

«Все остальные рассмотренные нами сервисы позиционируются как Service Desk решения, но по факту до них не дотягивают. Я изучал каждый из них — тестировал, смотрел обзоры на YouTube, оценивал возможности по сайтам, в частности, смотрел кто из клиентов пользуется данным решением. Вывод в большинстве случаев был сходным — это обычные хэлп дески или CRM, но никак не функциональные Service Desk продукты. Наша модель предоставления сервиса намного шире и потому нуждалась в более серьезном с точки зрения возможностей продукте», — Дмитрий Брумирский, директор департамента технического сервиса «Мобиус Технологии».

В итоге выбрали систему Okdesk с современным дизайном, широкими функциональными возможностями, простым и удобным интерфейсом.

«Одним из основных факторов в пользу Okdesk было также удобное и быстрое мобильное приложение. Мы установили его всем инженерам, которые выезжают на объекты заказчика.», — Дмитрий Брумирский, директор департамента технического сервиса «Мобиус Технологии».

После пары месяцев тестирования, Okdesk начали внедрять в эксплуатацию — заводить клиентов и пользователей, наполнять базу обслуживаемого оборудования, регистрировать аккаунты инженерам.

Работ в Окдеск.

Некоторое время новые заявки всё еще регистрировались в старом решении и вручную переводились в Okdesk, но в один из пятничных вечеров осенью 2022 года компания полностью перешла на новую схему работы.

Внедрение Okdesk прошло довольно гладко.

«Это классическая модель внедрения чего-либо, описанная во всех лидерских программах. Как правило, там перечисляют все шаги — от первого проявления сопротивления до выделения лиц, которые становятся евангелистами нового инструмента в коллективе. Мы прошли все эти стадии по классической формуле в течение месяца», — Дмитрий Брумирский, директор департамента технического сервиса «Мобиус Технологии».

Реализация трехмерной модели сервиса для работы с корпоративными компаниями

В упрощенном виде модель предоставления сервиса в Мобиусе выглядит следующим образом:

Модель предоставления сервиса в Мобиусе.

Мобиус принимает заявки по нескольким каналам коммуникации. Хотя call-центр есть, на телефоне внимание клиентов не акцентируют, предпочитая использовать клиентский портал, электронную почту или мобильное приложение заявителя.

Все заявки поступают в так называемый Request receipt center. Фактически, это интерфейс создания обращений в Okdesk.

Заявки создаются в привязке к клиенту, контактному лицу и установленному у него оборудованию.

Дополнительно специалисты Мобиус интегрировали Okdesk и внутреннее файловое хранилище. При открытии заявки в нем создается папка (ее название соответствует номеру заявки). Ссылка на эту папку попадает в тело обращения и в письмо-уведомление об открытии заявки, которое автоматически направляется клиенту. В эту папку при необходимости можно загрузить диагностическую информацию.

При появлении нового обращения дежурные получают уведомления. Их задача — прояснить все подробности по заявке.

Для существующего клиента необходимо получить максимально подробное описание проблемы, чтобы на следующих этапах она была правильно распределена. Если же речь идет о первом обращении нового клиента без контракта, выделенный под эту задачу специалист отзванивается заказчику, чтобы заключить разовый договор. Для корректного составления сметы он может обращаться к консультантам, которые подсказывают, сколько стоит платная диагностика и ремонт того или иного оборудования, какие запчасти могут понадобиться. Дальнейшие перемещения заявки происходят после решения вопроса с оплатой (обращение получает флаг, означающий, что поддержка в определенном объеме оплачена).

Схема взаимодействия в Мобиус.

После прояснения деталей и решения вопроса с оплатой (по разовому договору или в рамках контракта) заявки поступают в так называемый Entitlement, где принимается решение, какие процессы задействовать для обработки обращений.

Не валидные заявки (например, с ошибками или неточностями, или не ясным SLA), уходят на так называемый per call маршрут. Валидные отправляются в инженерную службу, которая в свою очередь распределяет заявки по отделам. На этом этапе рабочего процесса — в справочнике — статус заявки меняется в зависимости от того, в какую продуктовую команду она должна попасть.

Схема SLA в Мобиус.

«Нам нужна была трехмерная логическая структура — у каждой команды своя очередь заявок, которая не должна пересекаться с другими очередями. Такую схему работы мы реализовали в Okdesk через механизм статусов, фильтров, а также с помощью гибкой модели ролей и прав. Каждая из команд получает заявки в ответственность только с определенным статусом. А для отображения только своей очереди применяется система фильтров. Так команды видят только свой участок работ», — Дмитрий Брумирский, директор департамента технического сервиса «Мобиус Технологии» «Мобиус Технологии».

Схема движения заявки.

Внутри команд процессы работы по заявкам схожи.

Если продуктовому инженеру понятен план действий, он либо решает ее самостоятельно, либо отправляет в центр управления ресурсами (RMC) — там под заявку могут заказать со склада или у логистов нужные запчасти. Как только все запчасти доставлены, инженер выезжает к клиенту и закрывает заявку.

Сотрудник Мобиус на объекте клиента.

Если по каким-то причинам на этом уровне задача не решается, ее перенаправляют на следующий уровень поддержки. А если и это не помогает, обращение уходит на второй круг.

Итоги внедрения. Как Okdesk помог масштабировать процессы при 10 кратном увеличении количества сотрудников?

Мобиус растет не только количественно, но и качественно.

Постепенно набирает большой объем клиентов из индустриального сектора, ритейла, банков, госсектора, телекома. Работа с ними идет как напрямую, так и на субподряде.

И клиентская база всё еще расширяется, отчасти из-за того, что в этом году продолжается перезаключение прерванных в прошлом году вендорами сервисных контрактов.

«Okdesk стал отличным подспорьем нашему расширению и дальнейшему набору базы. С его помощью мы предоставляем клиентам персональный личный кабинет, откуда можно следить за всеми заявками, даже в географически распределенных структурах. Кстати, требование по наличию прозрачного для заказчика сервис деска, через который можно отслеживать работы по заявкам, время реакции и прочие параметры, а также общаться напрямую с сервисными инженерами, входит в ТЗ многих конкурсов», — Дмитрий Брумирский, директор департамента технического сервиса «Мобиус Технологии» .

Мобиус много внимания уделяет отслеживанию параметров работы. В результате внедрения компания получила возможность отслеживать свои обязательства перед клиентами — SLA — а также трудозатраты и продуктивную утилизацию сотрудников.

Статистические данные анализируются как в самом Okdesk, так и во внешних инструментах. По SLA анализ данных включает не только отслеживание показателей, но и разбор каждой конкретной ситуации — почему не уложились в сроки.

Попробуйте Okdesk — это бесплатно

Удобная и быстрая автоматизация задач по сервисному обслуживанию и технической поддержке ваших заказчиков. Внедрение без программистов. Бесплатный доступ ко всем возможностям на 14 дней.

Попробовать бесплатно

Поделитесь статьей
Кирилл Федулов

Сооснователь и директор по развитию Okdesk. Около 10 лет проработал в компании Naumen, где занимался внедрением ITSM и service desk систем в крупнейших российских компаниях: Полюс, Тинькофф, ЛСР и др. Эксперт в области организации и автоматизации процессов техподдержки, сервиса и выездного обслуживания.

Популярные материалы
Лучшее
10 признаков того, что вашей компании нужна новая help desk система
28.01.2021
От экспертов
Help desk система: что это и зачем она нужна вашей компании?
08.10.2021
Опыт клиентов
Зачем мигрировать с корпоративной service desk на Okdesk — Опыт «Совтех»
18.10.2021
Опыт клиентов
Экономия на разработке: опыт перехода с конфигурации 1С на Okdesk
24.08.2023
Курс про управление сервисной компанией
Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии и автоматизации сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Добро пожаловать! Вы успешно подписались
Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.