Блог Okdesk
Все о Help Desk (Service Desk) – отзывы, обзоры, экспертные мнения
Новости04 окт. 2016

Бесплатный Help Desk. Можно ли найти надёжное решение?

На рынке систем автоматизации сервисной и клиентской поддержки достаточно большое количество решений. Среди них есть:

  • очень дорогие варианты корпоративного уровня (их стоимость измеряется в десятках миллионах рублей);
  • решения среднего ценового сегмента (от 500 000 рублей и выше);
  • специализированные недорогие решения для сервисных компаний, такие как Okdesk;
  • бесплатные Help Desk системы.

В данной заметке мы не будем рассматривать первые два пункта, а остановимся на сравнении бесплатных систем и недорогих, но платных вариантов. Есть ли между разница? Стоит ли немного заплатить или остановиться на “без затратном варианте”?

Бесплатный Help Desk, Стоит ли экономить?

Бесплатные Help Desk системы. Есть ли преимущества?

Подавляющее большинство таких решений - не российские. С одной стороны плюсом является виртуальный “мировой опыт”. Однако, на практике оказывается, что развитие подобных систем шло на основании видения его создателей или хаотично на основании требований сообщества (community), то есть никакого мирового опыта в подобных решениях нет. Важно учитывать и российскую специфику, которую вряд ли могли учесть при разработке западных бесплатных систем.

Бесплатная help desk система. Можно ли найти надёжный вариант?

Еще одной печальной статистикой является прекращение развития таких решений. И эта статистика имеет подтверждение и в России. Так, решение Smartnut, которое имело бесплатный тариф, достаточно быстро прекратило развитие, просуществовав около года. Для решения задач базового учета заявок (замена Excel) бесплатные решения можно использовать, однако, нужно понимать, что уже в ближайшей перспективе (1-2 года), вместе с ростом зрелости компании и процессов поддержки, вы столкнетесь с невозможностью их реализации. Это значит, что только привыкнув к одному решению, придется искать платный, но более функциональный аналог и повторно перестраивать работу, переучивать сотрудников и т.д.

Необходимость выделения собственной инфраструктуры - данность и расходы, с которыми придется смириться. Ведь подавляющее большинство open source help desk систем нужно разворачивать на своём “железе”. Как следствие, важно заложить в расчеты “бесплатности” стоимость инфраструктуры, а также стоимость работ, которые придется делать для установки, обновлений (при их наличии) и администрирования бесплатной системы учета заявок.

Бесплатное тестирование функциональной help desk системы!

Документация? Вам повезет, если что-то похожее на описание возможностей для бесплатного help desk получится найти. Однако, это, как мы и писали выше, будет документация, преимущественно, на английском.

Тех.поддержка, исправление ошибок? Конечно, об этом лучше забыть. В случае open source, вероятно, Вы что-то сможете “отремонтировать” самостоятельно, но разве дополнительная головная боль это то, что Вы хотели при поиске help desk системы бесплатно?

Бесплатный help desk. Есть ли такой?

Получается что можно найти или скачать неадаптированную для российского бизнеса, без документации, без технической поддержки, негибкую, “застывшую” в своем развитии систему с множеством ошибок и старым неудобным интерфейсом. Если Вас это устраивает, то бесплатный help desk - подходящий вариант!

Недорогой Help Desk. Есть ли варианты?

В качестве варианта на замену бесплатного решения, мы рекомендуем внимательнее рассматривать недорогие специализированные help desk программы. Например, Okdesk.

Всего за 4000 - 5000 рублей в месяц вы получите:

  • функциональную, гибкую и простую систему автоматизации клиентской поддержки;

Для автоматизации процессов поддержки наших клиентов и партнёров (более 50 000) мы выбрали надежную, гибкую, быструю, а главное простую и удобную Help Desk систему Okdesk
Родион Марков руководитель проектов, ЦОР "ШТРИХ-М"

  • доступ 24*7 из любого места, где есть интернет и отсутствие забот по выделению собственных мощностей и людей на администрирование;
  • функции и опыт лучших сервисных компаний, которые реализованы в нашей helpdesk системе;
  • современный и удобный интерфейс, который понравится даже не очень ИТ грамотным сотрудникам;
  • регулярное развитие и новые возможности (релизы выпускаются в среднем раз в 1-1,5 месяца);
  • качественную тех.поддержку;

Качественная тех.поддержка в Okdesk

  • полностью русифицированный интерфейс и документацию.

Бесплатый helpdesk. Посоветуйте!

Стоит ли “переплачивать”? Оценив все “преимущества”, и сравнив бесплатные help desk на русском, решение, конечно, принимать только Вам. А пока можно без каких-либо денежных затрат протестировать Okdesk!



Okdesk - недорогая функциональная help desk система. Бесплатное тестирование
 

 
Время Uptime за последние
12 месяцев – 99,97
17 тыс
Количество клиентов, которых
поддерживают с помощью Okdesk
 
Активное развитие. Новый
релиз каждые 3-5 недель