Попробовать

Автоматизация гарантийного обслуживания поездов и вагонов, или как оптимизировать складские закупки и сократить время решения ремонтных заявок

Опыт клиентов
Опубликовано: 01.07.2020
Обновлено: 16.11.2022
Время на чтение: ~7 мин.
Краткий обзор

«ВагонРемГрупп» занимается гарантийным и сервисным обслуживанием электрооборудования производства Рижского электромашиностроительного завода.

Мастера собирали обращения и сами же их обрабатывали. В итоге при формировании отчетности заявки фиксировались не все заявки.

Внедрение Okdesk изменило рабочие процессы: все стало проще как с точки зрения исполнителей, так и для офиса компании.

Для всех ремонтных баз есть требования по времени реакции на проблему. Okdesk помогает контролировать соблюдение этих требований и принимать меры, когда по каким-то вопросам появляется отставание.

Компания
ВагонРемГрупп
Период внедрения
Несколько месяцев
Цель внедрения
  • Исключить потерю заявок
  • Повысить прозрачность сервиса
  • Контролировать сроки работ
  • Собирать статистику по обращениям
Итоги внедрения
  • Повышение прозрачности работы с основным клиентом — Рижским электромашиностроительным заводом.
  • Оптимизация и повышение безопасности работы монтажников за счет перехода на мобильные приложения, через которые можно не только принимать в работу заявки, но и получить доступ к базе знаний с руководствами по оборудованию, электрическими схемами и прочими данными.
  • Эффективный контроль сроков выполнения заявок.
  • Сбор полной статистики по сервису, благодаря учёту обращений в разрезе отдельных электропоездов и установленного в них оборудования.
  • Оптимизация закупок и проработка стратегии развития оборудования у производителя благодаря аналитике надежности технических решений по каждому типу устройств.

Чтобы повысить прозрачность выполнения гарантийных обязательств по электрооборудованию в поездах, компания «ВагонРемГрупп» перешла на автоматизированный учет ремонтных заявок в Okdesk.

Устранив таким образом проблему потери обращений, специалисты «ВагонРемГрупп» одновременно наладили передачу производителю ценной информации о надежности его технических решений.

Теперь объективная статистика поломок помогает не только повышать качество обслуживания гарантийщиков, но и усовершенствовать само производимое оборудование.

Автоматизация гарантийного ремонта вагонов

Проблемы и вызовы гарантийного обслуживания сложного оборудования

Компания «ВагонРемГрупп» занимается гарантийным и сервисным обслуживанием электрооборудования производства Рижского электромашиностроительного завода.

Оно устанавливается на различные электропоезда и пассажирские вагоны.

На фоне классического сервисного бизнеса выполняемые работы имеют ряд особенностей. Мастера постоянно находятся на ремонтных базах, куда приходят электропоезда для обслуживания.

Таким образом, заявки попадают к гарантийщикам не напрямую от конечного клиента (через колл-центр или другие каналы коммуникации), а им их передают мастера, которые потом выполняют заявленные работы.

«Мастера собирали обращения и сами же их обрабатывали.

Чтобы отчитываться перед производителем оборудования, в том числе финансово, мы должны были аккумулировать в офисе информацию о выполненных работах.

К сожалению, в такую схему периодически вмешивался человеческий фактор: при формировании отчетности заявки фиксировались не в полном объеме.

Кроме того, из-за территориального распределения специалистов у нас периодически возникали вопросы с получением актов по факту выполненных работ», — рассказал технический директор компании «ВагонРемГрупп» Евгений Ерохов.

По мере развития бизнеса «ВагонРемГрупп» пришло понимание, что без автоматизации учета и обработки заявок, инструментов контроля, систематизации собираемой статистики по всем активностям и коммуникациям потеря управляемости процессов и удовлетворенность заказчика будет снижаться.

Было принято решение о внедрении системы класса help desk.

После рассмотрения нескольких инструментов, доступных на рынке, в компании приняли решение в пользу Okdesk.

«Выбирая систему автоматизации сервисного обслуживания, мы в первую очередь оценивали интуитивную простоту ее интерфейса.

Одно дело, когда с инструментом автоматизации кто-то постоянно работает в офисе, и совсем другое, если в работу включаются полевые сотрудники.

Мы хотели максимально сократить адаптацию специалистов на работу с новым инструментом и исключить возможные проблемы сопровождения на этапе постоянного использования.

Поэтому еще одним из важнейших факторов для нашей компании было удобное и полноценное мобильное приложение исполнителя», — пояснил Евгений Ерохов.

Внедрение help desk для автоматизации гарантийных ремонтов

Автоматизация ремонта вагонов

Внедрение Okdesk изменило рабочие процессы: все стало проще как с точки зрения исполнителей, так и для офиса компании.

«Мы ведем учет заявок в разрезе отдельных электропоездов и связанного с ними типового оборудования со своим набором необходимых параметров. Это позволяет нам не только локализовывать проблему с нужным уровнем детализации, но и получать необходимую статистику», — сказал Евгений Ерохов.

Система позволяет отслеживать сроки выполнения заявок. Для всех ремонтных баз есть требования по времени реакции на проблему. Okdesk помогает контролировать соблюдение этих требований и принимать меры, когда по каким-то вопросам появляется отставание.

«В нашей практике даже одинаковые работы могут занимать абсолютно разное время в зависимости от сторонних условий. Поэтому в оплате труда специалистов на время закрытия заявок мы пока не ориентируемся», — уточнил Евгений Ерохов.

Поскольку специалисты на местах имеют доступ к Okdesk со своих смартфонов, в системе постепенно формируется база знаний, помогающая в дальнейшей работе, в том числе новым сотрудникам.

В базе собраны руководства по оборудованию, информация по необходимым электрическим схемам и указания по доработкам при поломках (фактически наработанный опыт компании), а также дополнительная техническая документация.

«Специфика работы с электрооборудованием не подразумевает, что мастера должны держать все схемы в голове. Но им нужна возможность быстро их посмотреть, проверить, правильно ли диагностирована проблема. В этой области каждая ошибка может стоить жизни. Сейчас мы также пытаемся использовать базу знаний в качестве хранилища актов различных классификаций», — сказал Евгений Ерохов.

В ближайшее время компания планирует начать формировать акты и заказ-наряды на работу прямо из Okdesk.

Для этого в системе уже есть все необходимые инструменты (примечание: «Печатные формы»).

Поэтому прорабатывается формат заявок, который позволит на выходе правильно оформлять бумажные документы. Ранее эти документы оформлялись на местах по соответствующим бланкам в зависимости от того, какие работы были выполнены.

Итоги внедрения системы автоматизации

Ремонт сложного оборудования. Автоматизация гарантийного обслуживания

Одной из причин внедрения системы автоматизации сервисного обслуживания была потребность в наглядной отчетности и аналитике.

Okdesk помогает отследить динамику поломок по каждому электропоезду. Таким образом, можно понять, повторялась ли поломка после того, как были внесены доработки.

Кроме того, анализируются поломки конкретного оборудования. Однотипные блоки установлены на разных электропоездах, и система позволяет выбрать определенный тип оборудования и посмотреть заявки только по нему.

«На основе статистики по оборудованию мы принимаем решения о закупке комплектующих на склад. Кроме того, мы оцениваем надежность оборудования и принимаем решения о внесении каких-то принципиальных изменений в конструкцию», — рассказал Евгений Ерохов.

Внедрение системы оценил основной клиент компании — Рижский электромашиностроительный завод. Для него гарантийное обслуживание стало намного прозрачнее.

«До Okdesk у нас было две основные проблемы: потеря заявок и отсутствие нормальной аналитики.

Теперь они полностью исключены.

Нововведения в компании на всех уровнях восприняли адекватно, потому что нам удалось не только донести, но и наглядно доказать, что подобные решения облегчают работу.

Я считаю, что автоматизация решает многие проблемы и значительно экономит время, необходимое на сбор реальной картины происходящего и анализ произведенных работ. Именно эти данные подсказывают, где в процессах обслуживания возникают проблемы и что можно улучшить», — отметил Евгений Ерохов.

Попробуйте Okdesk — это бесплатно
Простая и быстрая автоматизация задач по сервисному обслуживанию и технической поддержке ваших заказчиков. Внедрение без программистов. Бесплатный доступ ко всем возможностям на 14 дней.
Попробовать бесплатно

Поделитесь статьей
Кирилл Федулов
Сооснователь и директор по развитию Okdesk. Около 10 лет проработал в компании Naumen, где занимался внедрением ITSM и service desk систем в крупнейших российских компаниях: Полюс, Тинькофф, ЛСР и др. Эксперт в области организации и автоматизации процессов техподдержки, сервиса и выездного обслуживания
Популярные материалы
Опыт клиентов
Опыт компании Punkt E: как обеспечить работу крупнейшей сети электрозаправок в соответствии с SLA?
14.11.2023
Опыт клиентов
Экономия на разработке. Опыт перехода с конфигурации 1С на Okdesk
24.08.2023
Опыт клиентов
Зачем мигрировать с корпоративной service desk на Okdesk — Опыт «Совтех»
18.10.2021
От экспертов
Help desk система: что это и зачем она нужна вашей компании?
08.10.2021
Лучшее
10 признаков того, что вашей компании нужна новая help desk система
28.01.2021
Как ручной учёт обращений вредит сервисному бизнесу
Рекомендуем почитать
Опыт клиентов
Опыт компании «ДИАЛАЙН»: как сэкономить рабочее время инженеров и сократить затраты на ТО оборудования

Сервис-инженер компании «ДИАЛАЙН» Владимир Дубов рассказал о том, почему в 2019 году компания приняла решение перейти на специализированную help desk систему.  

От экспертов
ТРМ или всеобщий уход за оборудованием

TPM (Total Productive Maintenance, всеобщий уход за оборудованием) — это подход к обслуживанию производственного оборудования, направленный на постоянное поддержание его работоспособного состояния. В этой статье обсудим, почему этот подход важен именно сейчас и как внедрить его в компании.

От экспертов
Дефицит кадров в отрасли сервисного обслуживания медицинского оборудования: масштабы, причины, решения

Как продолжать эффективно вести бизнес при дефиците сотрудников? Разбираемся в причинах и масштабе нехватки кадров, а также что делать бизнесу в этой ситуации.

Опыт клиентов
Как розничная сеть «Макси» увеличила выработку диспетчеров на 30%, а выездных специалистов — на 20%

Масштабирование сетевого бизнеса почти в два раза — серьезное испытание для сервисной службы. Сети магазинов «Макси» удалось справиться с ним, не «раздувая» штат. Помогла оптимизация работы за счет использования удобных специализированных инструментов, которые сформировали для диспетчеров и исполнителей единое информационное поле.

От экспертов
Как внедрить help desk систему быстро и эффективно?

Чтобы успешно внедрить help desk систему, не обязательно на старте вникать во все детали бизнеса. Давайте разберём основные шаги, которые позволят быстро и эффективно внедрить help desk систему в работу компании.

Опыт клиентов
Okdesk как катализатор для роста бизнеса — Опыт компании «ТОП СЕРВИС»

Рассказываем, как компания «ТОП СЕРВИС» смогла сохранить бизнес в период коронавируса, а после него значительно нарастить объем клиентской базы благодаря совершенствованию и автоматизации бизнес-процессов с помощью Okdesk.

Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии и автоматизации сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.
 
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.