Вы не задумывались, сколько раз в неделю ваши специалисты отвечают на одни и те же вопросы клиентов?
Каждый ответ — это время на его поиск и передачу клиенту. А «погружение» новых сотрудников в вашу специфику и наработанный опыт.
Как оптимизировать временные затраты на использование знаний и как в этом поможет система управления знаниями?
Сегодня управление знаниями — это отдельный сегмент в ИТ и наукоемких отраслях, где проходят конференции и есть свои проверенные временем методики.
Но небольшой сервисной компании или сервисному подразделению внутри компании нет необходимости погружаться так глубоко, поскольку речь не идет о критически важной информации по сложности сопоставимой с конструкцией ядерного реактора.
Скорее всего, такой компании будет достаточно так называемой базы знаний с практическими советами относительно того, как работать с тем или иным повторяющимся проблемным сценарием.
Зачем вообще создавать и поддерживать в актуальном состоянии базу знаний? На самом деле система управления знаниями действительно приносит ощутимые результаты и позволяет:
Клиентский доступ к базе знаний дополнительно разгружает операторов первой линии, ведь с простыми вопросами, вроде той же перезагрузки, клиент может справиться и самостоятельно, вообще не тратя вашего времени.
Однако если внутреннюю базу знаний еще можно организовать в формате Google документов или в виде файлового хранилища на одном из компьютеров в локальной сети, то для организации клиентского доступа уже необходимо какое-то более специфическое решение.
Здесь потребуется не только обеспечивать доступ к знаниям извне, но и разграничивать его, предоставляя клиентам не всю информацию, которая есть у сотрудников поддержки.
Важно, чтобы система управления знаниями позволяла не только разграничивать доступ на уровне: клиент / не клиент, но и на уровне «каждому клиенту — доступ к нужным знаниями», как это, например, позволяет делать система Okdesk.
Важно понимать, что база знаний — не библиотека.
Ее надо постоянно поддерживать в актуальном состоянии, обеспечив структуру и удобный поиск информации, потому как знания в нашем контексте приносят пользу, только если они используются (и тем больше польза, чем чаще они применяются).
Скорее всего, обновления не получится пустить на самотек — здесь нужен будет ответственный и соответствующий рабочий процесс создания, правки и утверждения статей для базы знаний.
Кроме того, если доступ к базе знаний обеспечен не только для сотрудников, но и для клиентов, этот «внешний портал» стоит воспринимать, как еще одно лицо компании, обращенное в сторону своей аудитории. А значит помимо формирования статей, придется следить и за корректностью обращения к читателю.