Попробовать

Система учета обслуживаемого оборудования или Help Desk?

Прочее
Опубликовано: 02.07.2018
Обновлено: 23.03.2023
Время на чтение: ~6 мин.

Многие сервисные компании в процессе работы сталкиваются с поддержкой некоторых «активов». Это может быть парк компьютеров заказчика, специализированное оборудование на транспорте (например, тахографы и датчики топлива), онлайн-кассы, промышленное оборудование или даже интернет-сайты, в зависимости от направления работы сервисного бизнеса.

Как автоматизировать учет обслуживаемого оборудования и инфраструктуры? Как связать клиентов, активы и заявки? Давайте разбираться!

Учет оборудования. Система учета оборудования

Учет обслуживаемого оборудования или «активов»

Если отталкиваться от более общего термина «актив», то деятельность обслуживающей компании вполне можно представить как изменение характеристик или устранение неисправностей в их работе. В частности, для обслуживания компьютеров — это замена комплектующих или ПО, для систем интернета вещей — обслуживание датчиков и т.п.

Поэтому если компания использует систему автоматизации регистрации и учета обращений, helpdesk, удобно, если помимо заявок в этой системе существует и другой вид «абстракции» — карточка клиентского «актива» — основного обслуживаемого объекта.

По мере выполнения подобных работ (внесения изменений / ремонт / регламентное обслуживание и т.д.) информацию можно актуализировать, каждый раз ассоциируя их с клиентскими заявками.

Вот, как это может выглядить на практике.

Предположим, обратился клиент с проблемой — окончанием лицензии на антивирусный продукт. А в карточке обслуживаемого компьютера уже записано, какой именно антивирус установлен и до какого числа действовала лицензия. При оформлении заявки на обновление лицензии (связываем заявку с «активом» — клиентским компьютером), решаем ее и в итоге в карточке «актива» устанавливается дата следующего обновления.

Если сервисная компания использует практику проактивной работы и обслуживания клиентов, можно настроить автоматические уведомления специалистов сервисной службы например, о том, что лицензия закончится или нужно заменить фискальный накопитель. Для этого в спецаилизированных help desk системах есть модуль автоматизации плановых регулярных заявок.

Учет оборудования. Система технической поддержки и учета оборудования

Другой пример — из сферы обслуживания систем навигационного оборудования и мониторинга транспорта.

Допустим, клиент обращается с заявкой на замену какого-нибудь датчика на автомобиле. В карточке оборудования уже есть информация об установленных компонентах, поэтому заказ на закупку нового датчика можно формировать еще до того, как клиент физически приехал в ремонтный бокс, ускоряя поставку и в итоге закрытие заявки.

Пример выше показывает, что важно не только учитывать оборудование клиента, но и правильно его группировать (в частности, по автомобилю).

Аналогичная ситуация может возникнуть с обслуживанием группы офисов одного юридического лица — сети розничных магазинов или ресторанов.

В каждом офисе может быть установлено свое оборудование, поэтому при обращении клиента с проблемой, сервисной компании необходимо видеть обслуживаемую инфраструктуру и ПО в привязке к офису или локации. Это поможет точнее идентифицировать проблему и сразу отправить по заявке инженера, имеющего и нужную квалификацию, и запчасти и, главное, находящегося ближе всего к адресу объекта.

Система учета оборудования и Help Desk

Help Desk, как система учета обслуживаемого оборудования

В целом, системы учета клиентских «активов» (в частном случае — оборудования) или модули учета оборудования в Help Desk позволяют:

  • видеть комплектацию актива у клиента в момент оформления заявки — это дает возможность быстрее принимать решения о закупках или методах, применяемых для решения заявки без стандартной формулировки: «Привозите — посмотрим»;
  • понимать, входит ли озвученная клиентом проблема в зону Вашей ответственности — в том числе, принимать мотивированное решение об отказе в обслуживании;
  • быстро получать информацию обо всех работах, выполненных когда-либо на данном оборудовании (например, всех ремонтах одного компьютера у клиента, внесению правок в один сайт) или всех активах одного клиента. Также можно получать срезы по локациям, если речь идет об обслуживании сети офисов или магазинов. Это полезно не только для принятия решений в ходе ремонта, в частности, относительно системных проблем (например, определенный блок ремонтировался уже 3 раза — понятно, что пора менять), но и для расчета справедливых тарифов.

Имея возможность анализировать данные по числу поломок оборудования определенного типа или производителя, можно выявлять закономерности — искать модели или типы устройств, которые ломаются чаще, и пересматривать тарифы на их обслуживание или вовсе отказываться от работы с «невыгодными» активами. Участвуя в закупках клиента, можно также избегать приобретения таких «проблемных» устройств — заказчик будет только рад подобным советам;

  • обеспечить предиктивную замену компонент, имеющих ограниченный срок действия (лицензий, фискальных накопителей для онлайн касс с учетом типа юридического лица и т.п.). К примеру, фискальные накопители необходимо менять раз в 13 или 36 месяцев (в зависимости от типа налогообложения). Собранная воедино информация о том, когда и какие фискальные накопители установлены у клиента, позволит спланировать закупки.

В целом Help Desk система со встроенным модулем учета обслуживаемого оборудования позволяет быстрее справляться с возникающими проблемами или принимать решение об отказе в обслуживании, не расходуя лишние ресурсы.

Попробуйте Okdesk — это бесплатно
Простая и быстрая автоматизация задач по сервисному обслуживанию и технической поддержке ваших заказчиков. Внедрение без программистов. Бесплатный доступ ко всем возможностям на 14 дней.
Попробовать бесплатно

Поделитесь статьей
Кирилл Федулов
Сооснователь и директор по развитию Okdesk. Около 10 лет проработал в компании Naumen, где занимался внедрением ITSM и service desk систем в крупнейших российских компаниях: Полюс, Тинькофф, ЛСР и др. Эксперт в области организации и автоматизации процессов техподдержки, сервиса и выездного обслуживания
Популярные материалы
Опыт клиентов
Опыт компании Punkt E: как обеспечить работу крупнейшей сети электрозаправок в соответствии с SLA?
14.11.2023
Опыт клиентов
Экономия на разработке. Опыт перехода с конфигурации 1С на Okdesk
24.08.2023
Опыт клиентов
Зачем мигрировать с корпоративной service desk на Okdesk — Опыт «Совтех»
18.10.2021
От экспертов
Help desk система: что это и зачем она нужна вашей компании?
08.10.2021
Лучшее
10 признаков того, что вашей компании нужна новая help desk система
28.01.2021
Как ручной учёт обращений вредит сервисному бизнесу
Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии и автоматизации сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.
 
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.