Все о сервисном обслуживании Help Desk (Service Desk): отзывы, исследования, экспертные мнения, ответы на самые важные вопросы
В этом году в Okdesk появился уникальный механизм SQL API. Он позволяет подключаться к аккаунту и забирать данные во внешние системы, например для анализа при помощи инструментов бизнес-аналитики (BI). Кроме этого мы подготовили шаблон из десятков уникальных экспертных отчетов и дашбордов по всем аспектам управления сервисным бизнесом в Microsoft Power BI. Всё это позволит не только выявить "узкие" места в сервисе, но и определить вектор развития компании! Рассказываем, о чем речь.
Сервисное обслуживание многогранно и разнообразно — буквально у каждой компании даже внутри одной отрасли есть свои особенности работы, которые нельзя не учитывать. Однако чтобы запустить работу service desk не обязательно на старте вникать во все детали бизнеса. В этой статье мы собрали восемь первых но самых ключевых шагов, которые помогут запустить эффективную службу поддержки.
С точки зрения качества услуг и зрелости процессов российская отрасль сервисного обслуживания находится в зачаточном состоянии. Но сложившаяся в начале 2020 года ситуация — время выстраивать процессы и адаптировать бизнес к новым реалиям. Более эффективная работа, особенно в кризис, — это шанс превратить экономический спад в точку роста для своего дела, воспользоваться возможностью вырасти за счет доли рынка, освободившейся за счет разорившихся компаний. Конечно, только в случае прохождения «зоны турбулентности» с минимальными потерями.
В большинстве своем клиентам удобнее работать с комплексными предложениями, заказывая в рамках одного договора поддержки обслуживание всех инженерных систем здания, рабочих станций сотрудников (если речь про ИТ-аутсорсинг и поддержку ИТ-инфраструктуры предприятия) или онлайн касс в рознице. Но обычно такое абонентское обслуживание не имеет жестких границ. Как следствие, страдают и «платные» клиенты. Можно ли выйти из ловушки «бесплатных» или «unlim» договоров?
Хотя крупный бизнес еще лет 10-20 назад массово переходил на электронный документооборот, малый и средний сегмент не торопиться с нововведениями. Заметная доля сервисного бизнеса такого масштаба до сих пор использует бумажные журналы для регистрации заявок и обращений. Сегодня поговорим об основных недостатках этого инструмента и современных цифровых альтернативах.
В современном мире необходимо постоянно следить за эффективностью бизнеса, особенно по трем подразделениям, которые общаются с конечными клиентами: продажам, маркетингу и поддержке. К счастью, работа этих подразделений относительно легко измерима. И есть несколько методов, позволяющих получить значимые цифры, описывающие ситуацию.
Мы живем не в самое легкое время для сервисного бизнеса. Конкуренция растет, инфляция подталкивает рост расходов, при этом клиенты и сами не «жируют» — стараются сэкономить по максимуму, выбирая подрядчиков с минимальными ценами и легко отказываясь от длительного сотрудничества в пользу меньшей цены.
Сервисной компании приходится управлять загрузкой и разъездами своих сотрудников. Задача формулируется довольно просто: надо минимизировать перемещения и оптимизировать загрузку каждого из сотрудников, чтобы без веских причин не появлялось перегруженных и простаивающих специалистов. Одновременно нужно максимально сократить простой инфраструктуры клиента, приведя ситуацию в соответствие со SLA, если оно предусмотрено.
Для любой сервисной компании выездные инженеры или мобильные сотрудники — важный «ресурс», который необходимо использовать максимально эффективно. Но что значит «эффективно» применительно к конкретному бизнесу? Ответ на этот вопрос могут дать только метрики — KPI, позволяющие всесторонне оценить работу выездного сервиса. Сегодня мы остановимся на 5 важнейших показателях, изменения которых позволяют судить об утилизации трудовых ресурсов и даже, отчасти, об удовлетворенности клиентов.