Современные подходы к организации процессов обслуживания систем безопасности распределённых объектов заказчиков

Опыт клиентов
Опубликовано: 15.03.2023
Обновлено: 07.06.2024
Время на чтение: ~10 мин.
Краткий обзор

ООО «ЭБРО-СБ» занимается проектированием, инсталляцией, обслуживанием и ремонтом системы безопасности различного масштаба, сложности и назначения. Объекты клиентов распределены на территории нескольких федеральных округов.

Выездным сотрудникам нужен доступ к информации об обслуживаемом объекте, а крупные корпоративные заказчики требуют наличие системы учёта заявок. Так компания пришла к выбору help desk системы.

Изначально сотрудники отнеслись к системе с недоверием, однако довольно быстро оценили удобство и пользу от работы в Okdesk.

Внедрение позволило сократить внутренние коммуникации — все знают, что они должны сделать, какое оборудование проверить, какие комплектующие и запасные части с собой на объект взять и т.д. Выросла индивидуальная выработка сотрудников.

Компания
ООО «ЭБРО-СБ»
Отрасль
Интегратор систем безопасности
Период внедрения
Несколько месяцев
Цель внедрения
  • Организовать удобный выездной сервис
  • Сократить издержки
  • Контролировать качество
  • Повысить прозрачность работы
Используемые функции
  • Мобильное приложение
  • Автоматические правила
  • Документы
  • Обратная связь
  • Готовые отчёты
  • SLA
Взамен чего
  • Ручной учёт
Итоги внедрения

  • Выросла индивидуальная выработка сотрудников за счёт сокращения внутренних коммуникаций: все знают, что они должны сделать, какое оборудование проверить, какие комплектующие и запасные части с собой на объект взять и т.д.
  • Оптимизировали операционную нагрузку и высвободили ресурсы для выполнения работ на других объектах
  • Появилась единая среда взаимодействия между компанией и заказчиками
  • Работа с заявками стала прозрачной для клиентов

ООО «ЭБРО-СБ» — динамично развивающийся отечественный интегратор систем безопасности, функционирующий на рынке с 2015 года. Компания занимается проектированием, инсталляцией, обслуживанием и ремонтом системы безопасности различного масштаба, сложности и назначения: от ИСБ и КСБ до АПС и СОУЭ. Портфель заказчиков компании включает в себя как традиционные для отрасли государственные и коммерческие структуры, так и сложные промышленные объекты.

Ветрогенератор.

Предпосылки к автоматизации процессов обслуживания и ремонта СБ

Объекты клиентов компании «ЭБРО-СБ» распределены на территории нескольких федеральных округов.

«У нас достаточно много объектов, которые расположены не только в Москве и Московской области, но и на территориях Ростовской области и Ставропольского края», — поделилась особенностью клиентов компании помощник руководителя обособленного подразделения «Юг» ООО «ЭБРО-СБ» Любовь Ковальчук.

Сотрудники «ЭБРО-СБ» аналогично распределены по разным регионам, а для посещения некоторых объектов иногда приходится преодолевать существенные расстояния.

«Сеть распределённых объектов предполагает наличие сотрудников на местах. Нам необходимо отслеживать их работу. Например, контролировать факт посещения объекта. Это особенно важно в связи с тем, что некоторые из них находятся на расстоянии 600 километров от офиса компании. Некоторые объекты обслуживаются в течение недели. Это предполагает несколько посещений объекта», — добавила Любовь.

Компания работает в основном с крупными заказчиками, на объектах которых функционируют разные системы, а иногда и комплекс систем.

Каждому выездному сотруднику необходимо иметь под рукой информацию об объекте, заявке, которую нужно решить. Для того, чтобы оперативно иметь к ней доступ сложно обходиться подручными средствами.

«Сложность ещё и в том, что объекты у нас достаточно большие и системы безопасности у них разные. У сотрудников есть необходимость в доступе к информации об обслуживаемом объекте: адреса, описание системы безопасности на объекте, описание заявки и т.д. Это, пожалуй, первопричина начала использования системы учёта заявок в далёком 2018 году», — пояснила Любовь.

Сотрудник ЭРБО-СБ за работой.

Многие корпоративные заказчики серьёзно относятся к вопросу поддержания работоспособности эксплуатируемых СБ и в договоре прописывают требование о наличии системы управления заявками для потенциального подрядчика. Тенденция в последнее время усилилась в связи с тем, что некоторые иностранные вендоры покинули отечественный рынок. В такой ситуации одним из единственных источников информации и компетенций является интегратор, имеющий опыт работы с эксплуатируемым на объекте оборудованием.

«Крупные корпоративные заказчики последние два года начали требовать использовать системы подобного рода в конкурсной документации и договорах обслуживания систем безопасности. Требование сформулировано следующим образом: „Наличие системы автоматической регистрации заявок“. Т.е. крупный корпоративный бизнес инициирует использование обслуживающими компаниями систем работы с заявками», — поделилась размышлениями Любовь.

До начала использования Окдеск в компании «ЭБРО-СБ» не использовали никаких систем учёта заявок. Выбором системы занимался лично генеральный директор — сравнивал различные системы между собой и в итоге остановил свой выбор на Okdesk.

«Хоть мы и давно работаем на рынке, но постоянно следим за новинками в подходах, в инструментах, чтобы максимально упростить производственный процесс», — добавила Любовь.

Сотрудник ЭРБО-СБ на объекте клиента.

Работа с использованием профессиональных инструментов автоматизации обслуживания и ремонта СБ

Часть заявок создаётся диспетчером, другая — заказчиками. После все заявки распределяются на сотрудников.

«Мы выделили доступ заказчику в систему.

Его сотрудники могут свободно посмотреть информацию по регулярному и инцидентному обслуживанию и убедиться, что мы проводим всю необходимую работу. По завершению всех активностей мы прикладываем подписанные на объекте документы к заявке, которые, также доступны и заказчику.

Получается единая среда взаимодействия между нами и заказчиком, которая позволяет максимально сократить лишнюю внутреннюю и внешнюю коммуникацию и не тратить на неё время, — прокомментировала Любовь. — На объектах наших заказчиков установлены разные системы безопасности. Информацию о каждой мы аналогично храним в Okdesk. Очень удобно пользоваться чек-листами, мы настроили их под каждый вид оборудования. Контролируем сотрудников на карте, отслеживаем факт посещения объекта, перечитываем чек-листы после закрытия заявки».

В отличии от сотрудников заказчика внутренним исполнителям пришлось объяснять необходимость нововведений в работе.

«К сожалению, без шероховатостей во внедрении не обошлось.

Люди плохо воспринимают всё новое. Некоторые сотрудники считали, что работа в системе — это дополнительная нагрузка, неудобно и „вообще зачем всё это нужно“.

Нам пришлось объяснять необходимость использования нового инструмента в работе. В некоторых случаях приходилось применять административные методы воздействия, — поделилась опытом Любовь. — Однако я считаю, что внедрение системы прошло достаточно легко.

Мы создали дополнительные типы заявок, статусы, чек-листы, настроили маршрутизацию, SLA, регламентные заявки. Хорошо, что есть возможность адаптировать систему под наши сценарии работы, а не наоборот. На текущий момент инструмент используется без возражений со стороны персонала.

Мы контролируем работу сотрудников. Просим, чтобы они в моменте вносили всю информацию о проделанной работе в заявку. По началу техники делали небольшие комментарии о проделанной работе для галочки.

Сейчас указывают полную информацию о неисправности, что поменяли и т.д. Дисциплина в порядке, претензий со стороны руководства нет. У новых сотрудников возникают вопросы, в основном достаточно общего характера — не получается файл прикрепить или нечаянно закрыли заявку. Старые уже давно привыкли к работе в Окдеск».

Отдельно можно выделить возможности работы в системе для сотрудников заказчика.

«Мы дали возможность заказчикам работать в клиентском портале — создали логины/пароли, всем разослали, чтобы они сами могли отслеживать статус своих обращений. Некоторые заказчики после начала сотрудничества или перезаключения договора, где было явно прописана необходимость иметь систему управления заявками, запросили доступ в клиентский портал, чтобы получать уведомления о действиях с их обращениями.

Однако спустя 2 месяца мы отключили смс-уведомления клиентам по их просьбе, т.к. приходило слишком много оповещений: создалась заявка, прикрепили файл, добавили комментарий и т.д. Вероятно, они убедились, что работа ведётся и немного ослабили контроль за нами, как подрядчиками, — рассуждает Любовь. — Но мы видим, что они всё равно заходят в систему, периодически что-то смотрят и создают заявки. Видят, что в течение часа у нас идёт реакция, а после заявка решается».

До внедрения Okdesk на коммуникацию с клиентами уходило очень много времени. Сейчас представителю заказчика всю необходимую информацию могут получить дистанционно без привлечения сотрудников исполнителя.

«Раньше клиенты звонили и уточняли статус заявки, сейчас таких звонков практически нет и это сильно разгружает нас. Некоторые клиенты, конечно, до сих пор предпочитают уточнять какие-то вопросы по телефону, но таких меньшинство», — добавила Любовь.

Кроме контроля за работой сотрудников компании «ЭБРО-СБ» в режиме реального времени, есть возможность обратиться к истории проделанных работ.

«Удобно ещё и то, что в системе сохраняется история всех проделанных работ. Это позволяет и нам анализировать свою деятельность, и нашим заказчикам видеть нашу работу», — рассказывает Любовь.

Результаты использования системы учёта и обработки заявок Okdesk и перспективы развития использования

На сегодняшний день можно уверенно констатировать, что Okdesk позволяет оптимизировать операционную нагрузку и высвободить ресурсы для выполнения работ на других объектах.

«Внедрение Okdesk позволило существенно сократить внутренние коммуникации — обсуждение и распределение предстоящих работ, отчёты о проделанной работе, уточнение деталей. Раньше для этого приходилось собираться или созваниваться, сейчас в этом практически нет необходимости. Все знают, что они должны сделать, какое оборудование проверить, какие комплектующие и запасные части с собой на объект взять и т.д. Есть уверенность, что индивидуальная выработка сотрудников повысилась», — добавила Любовь.

Несмотря на объективное повышение эффективности за счёт использования систем обработки заявок, на рынке ТСБ они до сих встречаются достаточно редко.

«Без системы класса help desk можно обойтись, если в компании работают 4-5 человек. Если речь идёт о достаточно серьёзной организации с большим количеством клиентов, объектов и обслуживаемых систем безопасности, то наличие такой системы это преимущество в операционной деятельности, которое помогает оптимизировать рутинные и типовые процессы», — делиться мнением Любовь.

Несмотря на достижение поставленных задач внедрения системы учёта заявок компания «ЭБРО-СБ» не собирается останавливаться на достигнутом.

«На одном крупном объекте нашего заказчика планируется инсталляция системы мониторинга. Сейчас в тестовом режиме её пытаются запустить. Возможно, в будущем мы интегрируем её с Okdesk, чтобы регистрировать заявки автоматически в случае возникновения событий типа неисправность», — завершила Любовь.

Попробуйте Okdesk — это бесплатно

Удобная и быстрая автоматизация задач по сервисному обслуживанию и технической поддержке ваших заказчиков. Внедрение без программистов. Бесплатный доступ ко всем возможностям на 14 дней.

Попробовать бесплатно

Поделитесь статьей
Игорь Кудинов

Руководитель отдела развития отраслевых решений Okdesk. Product owner системы для управляющих компаний Okdesk.PMA. Эксперт в области автоматизации процессов техподдержки, сервиса и выездного обслуживания.

Популярные материалы
Лучшее
10 признаков того, что вашей компании нужна новая help desk система
28.01.2021
От экспертов
Help desk система: что это и зачем она нужна вашей компании?
08.10.2021
Опыт клиентов
Зачем мигрировать с корпоративной service desk на Okdesk — Опыт «Совтех»
18.10.2021
Опыт клиентов
Экономия на разработке: опыт перехода с конфигурации 1С на Okdesk
24.08.2023
Курс про управление сервисной компанией
Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии и автоматизации сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Добро пожаловать! Вы успешно подписались
Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.