Клиентский портал: новая тенденция в сервисном бизнесе для сокращения затрат без потери качества

Прочее
Опубликовано: 04.05.2017
Обновлено: 07.06.2024
Время на чтение: ~5 мин.

Повсеместно часть сервисных задач перекладывается на плечи клиента. Одна за одной появляются кассы самообслуживания в супермаркетах и фастфудах, автоматические заправки, терминалы оплаты и т.п.

Сервисный бизнес также вынужден идти на это, чтобы оптимизировать расходы на обслуживание при масштабировании.

Пора ли вам с головой бросаться в это течение?

Как оптимизировать затраты на клиентское обслуживание?

Одна из задач любого бизнеса — постоянное привлечение новых клиентов. При нарастающей конкуренции еще более важной задачей становится их удержание.

Чтобы заказчики не уходили, нельзя масштабироваться в ущерб качеству оказываемых услуг.

Как это сделать?

Обслуживание каждого клиента требует определенных финансовых и человеческих (которые также можно привести к финансовым) ресурсов — грубо говоря, человеко-часов. Если человеко-часов не хватает, очевидный путь — по мере надобности увеличивать этот ресурс, т.е. нанимать и обучать новый и новый персонал.

Альтернативная и более дальновидная стратегия — сокращение человеко-часов, затрачиваемых на предоставление услуги или решение заявок одного клиента через автоматизацию обслуживания и перевод части встроенных в него процедур на самообслуживание. В этом случае новый персонал также может понадобиться, но темпы найма и обучения будут уже не столь высоки.

Почему второй путь более перспективен?

На практике клиенты ожидают не просто стабильного качества обслуживания, а его постоянного роста.

Запросы они отправляют, сопровождая их минимальной информацией (без лишних контактов и важных данных), но время вашего реагирования ожидают минимальным.

Особенно обострилось это желание сейчас — при активном продвижении технологий в массы.

Автоматизация и перевод части функций на самообслуживание как раз позволяют удовлетворить эти потребности.

Самообслуживание — новый тренд?!

Не менее важный момент заключается в том, что заказчики привыкают к самообслуживанию.

Оно становится новой определяющей тенденцией на всем рынке.

Во многих сферах клиенту уже нужны не преимущества, которые бизнес предлагает за счет частичного перехода на самообслуживание, а самообслуживание как таковое.

В той или иной степени эта тенденция добралась до:

  • банков, внедряющих банкоматы, терминалы оплаты, развивающих и всячески популяризирующих мобильный банкинг;
  • туризма, где правят бал системы онлайн бронирования гостиниц и билетов, а в более дорогом сегменте даже обозначилась новая концепция low-touch luxury, подразумевающая получение дополнительных услуг при минимальном контакте с персоналом — через мобильные приложения (внедряется крупными сетевыми отелями),
  • ритейла, где уже давно и очень активно развиваются интернет-магазины, супермаркеты и кассы самообслуживания;

Повсеместное самообслуживание

  • телекоммуникационных операторов, открывших клиентам управление счетом через личные кабинеты,
  • и т.п.

Система поддержки клиентов с функциями самообслуживания

Во всех этих сферах успешное внедрение самообслуживания базируется на трех основных факторах:

  • удачном сценарии самообслуживания;
  • удобном и регулярно обновляющемся клиентском инструменте (например, портале), соответствующем потребностям и возможностям клиента;
  • разумном использовании имеющихся данных (в т.ч. о самом клиенте и возможных типовых проблемах).

В отношении удобного инструментария можно дать универсальный совет: начинать движение в этом направлении лучше с клиентского портала и базы знаний.

Портал дает клиенту средства для самостоятельной регистрации обращений и проверки их статусов.

Сервисная компания при этом имеет возможность управлять доступом к заявкам — для обозрения клиенту могут быть доступны заявки только одного сотрудника или всех сотрудников некой компании-клиента. А мобильная версия портала позволяет включить в перечень инструментов самообслуживания смартфоны (даже при отсутствии отдельного мобильного приложения).

База знаний, доступ к которой клиент также получает через портал, позволяет снять часть вопросов еще до формирования заявки.

В базу знаний могут быть включены инструкции по выполнению простейших действий — по перезагрузке, подключении принтера или другого нового устройства, установке стандартного ПО. При наличии удобного поиска (по ключевому слову или в рамках классификатора проблем) клиент решит такую проблему самостоятельно.

Система поддержки клиентов Okdesk. База знаний

Несмотря на заметную популяризацию самообслуживания, отказываться от привычной схемы взаимодействия с клиентом еще рано.

Даже представители молодого поколения, более других привыкшие к самостоятельности (в смысле самообслуживания), не готовы к такому переходу.

Наши исследования показывают, что возможность личного контакта необходима как минимум в качестве гаранта решения нетипичной проблемы или завершения задачи в том случае, когда самообслуживание по каким-то причинам дает сбой.

Попробуйте Okdesk — это бесплатно

Удобная и быстрая автоматизация задач по сервисному обслуживанию и технической поддержке ваших заказчиков. Внедрение без программистов. Бесплатный доступ ко всем возможностям на 14 дней.

Попробовать бесплатно

Поделитесь статьей
Кирилл Федулов

Сооснователь и директор по развитию Okdesk. Около 10 лет проработал в компании Naumen, где занимался внедрением ITSM и service desk систем в крупнейших российских компаниях: Полюс, Тинькофф, ЛСР и др. Эксперт в области организации и автоматизации процессов техподдержки, сервиса и выездного обслуживания.

Популярные материалы
Лучшее
10 признаков того, что вашей компании нужна новая help desk система
28.01.2021
От экспертов
Help desk система: что это и зачем она нужна вашей компании?
08.10.2021
Опыт клиентов
Зачем мигрировать с корпоративной service desk на Okdesk — Опыт «Совтех»
18.10.2021
Опыт клиентов
Экономия на разработке: опыт перехода с конфигурации 1С на Okdesk
24.08.2023
Курс про управление сервисной компанией
Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии и автоматизации сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Добро пожаловать! Вы успешно подписались
Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.