KPI службы Help Desk или первой линии поддержки

Лучшее
Опубликовано: 12.04.2017
Обновлено: 07.06.2024
Время на чтение: ~5 мин.

В клиентской поддержке любой сервисной компании должна быть первая линия или диспетчерская. Как измерить и улучшить ее работу? В первую очередь, задав KPI. Специально для Вас мы отобрали ключевые KPI службы Help Desk (или первой линии) и подробно рассказываем о их назначении (6 самых важных KPI для работы второй линии читайте в одной из наших прошлых статей).

На диспетчерскую ложится большой объем разноплановый работы — и прием звонков, и обработка сообщений, поступающих иным способом, и сбор первичных данных от клиента, и обзвон по итогам решения обращений коллегами, а иногда даже попытки решить простейшие запросы, оказывая консультационную поддержку.

Условно работу первой линии или службы help desk можно разделить на 2 большие части:

  • колл-центр для приема заявок (о KPI для колл-центров мы планируем поговорить в будущем) — иногда его даже называют нулевой линией;
  • непосредственно первичная обработка и классификация заявок, которые могут поступать не только по телефону. В текущей статье мы сосредоточим внимание именно на этом этапе.

Рекомендуемые KPI службы Help Desk

Для сотрудников первой линии, классифицирующих заявки, выделяют следующие важные показатели работы:

  • показатели скорости и объема:
    • количество обработанных заявок (всего для первой линии / для одного сотрудника в единицу времени и т.п.) — эта группа показателей обычно используется для оценки ситуации в динамике (изменения показателей должны дать ответы на следующие вопросы: объем заявок вырос? пора ли расширять первую линию? сколько еще специалистов необходимо нанять?);
    • время первого ответа на заявку (часто называют временем реакции), т.е. время, прошедшее с момента регистрации обращения до отправки клиенту комментария, запроса уточнения или решения заявки. Клиенту важно показать, что о его проблеме «услышали» и уже начали или в ближайшее время начнут ей заниматься. Эта метрика может стать основой для формирования цели (первый ответ должен поступить не позднее, чем...), однако при этом необходимо заботиться и о качестве ответа, т.е. учитывать эту метрику, например, в сочетании с долей проблем, решенных первой линией. При повышении скорости, качество страдать не должно;
    • время обработки поступившей заявки — от звонка / формирования заявки клиентом в системе управления заявками до ее назначения исполнителю — условно, скорость работы службы help desk. Этот KPI также рекомендуется рассматривать в сочетании с показателями качества;
[shortcode-ru-9]
  • показатели качества:
    • доля верно классифицированных заявок (тех, что не возвращают на переклассификацию) — свидетельствует о качестве работы всей первой линии или отдельно взятого оператора, в зависимости от того, для кого учитывается метрика;
    • доля верно назначенных заявок при ручном назначении на определенного сотрудника — аналогично предыдущей метрике свидетельствует о том, насколько хорошо оператор разобрался в проблеме, прежде чем перевести заявку на сотрудника следующей линии;
    • процент заявок, решенных непосредственно специалистами первой линии при первом обращении клиента (для массового обслуживания, конечно, нужно стремится к тому, чтобы показатель был от 50 до 80%);
  • показатели клиентской удовлетворенности:
    • клиентская оценка или оценка качества выполнения заявок;
    • доля заявок, по которым перезванивали клиентам для получения обратной связи;
    • доля заявок с выставленной оценкой (оценку клиент может выставить в 1 клик через систему автоматизации заявок или по итогам обзвона сотрудников первой линии).

Как повысить скорость работы службы Help Desk

Прием заявок по телефону и другим каналам достаточно рутинная работа. Для того, чтобы диспетчер выполнял свои обязанности эффективнее и KPI были выше, попробуйте использовать в вашей организации следующие несколько правил:

  • в работе каждого сотрудника службы help desk или диспетчерской делать регулярные обязательные перерыва на 10 минут каждые 60-70 минут;
  • для приема входящих и совершения исходящих звонков используйте гарнитуру (руки диспетчера будут свободны и он сможет одновременно осуществляя звонок, фиксировать нужную информацию в системе учета заявок);
  • для повышения количества решаемых на первой линии запросов и обучения, регулярно привлекайте к работе диспетчеров сотрудников 2-й и 3-й линии;
  • интегрируйте Вашу АТС с системой автоматизации учета заявок. Это, например, позволит при входящем звонке автоматически определять абонента по номеру и предоставлять возможность регистрировать заявку «на лету»

Попробуйте Okdesk — это бесплатно

Удобная и быстрая автоматизация задач по сервисному обслуживанию и технической поддержке ваших заказчиков. Внедрение без программистов. Бесплатный доступ ко всем возможностям на 14 дней.

Попробовать бесплатно

Другие полезные статьи по данной теме:

Поделитесь статьей
Кирилл Федулов

Сооснователь и директор по развитию Okdesk. Около 10 лет проработал в компании Naumen, где занимался внедрением ITSM и service desk систем в крупнейших российских компаниях: Полюс, Тинькофф, ЛСР и др. Эксперт в области организации и автоматизации процессов техподдержки, сервиса и выездного обслуживания.

Популярные материалы
Лучшее
10 признаков того, что вашей компании нужна новая help desk система
28.01.2021
От экспертов
Help desk система: что это и зачем она нужна вашей компании?
08.10.2021
Опыт клиентов
Зачем мигрировать с корпоративной service desk на Okdesk — Опыт «Совтех»
18.10.2021
Опыт клиентов
Экономия на разработке: опыт перехода с конфигурации 1С на Okdesk
24.08.2023
Курс про управление сервисной компанией
Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии и автоматизации сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Добро пожаловать! Вы успешно подписались
Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.