Попробовать

Как интегрировать Okdesk с service desk системами Дикси, Ленты, X5 и других?

Опыт клиентов
Опубликовано: 07.10.2021
Обновлено: 08.09.2022
Время на чтение: ~6 мин.
Краткий обзор

Компания «Айсберг-Юнион» продает, монтирует и обслуживает холодильное оборудование типовой и индивидуальной конфигурации для розничных предприятий: Магнит, Лента, Х5, Верный, Окей и т.п.

До внедрения Okdesk приём обращений происходил, преимущественно, по электронной почте. Большая часть входящего потока — это автоматически созданные письма из корпоративных service desk систем обслуживаемых розничных сетей.

Внедрение Okdesk позволило автоматически обрабатывать эти письма, «вычленяя» из них всю необходимую информацию и автоматически регистрировать в виде тикета.

Выездные специалисты теперь работают в полнофункциональном мобильном приложении Okdesk и могут передавать закрывающие документы в 1С прямо с объекта клиента.

Компания
«Айсберг-Юнион»
Отрасль
Ритейл
Период внедрения
Несколько месяцев
Цель внедрения
  • Исключение потери заявок
  • Автоматизация учёта заявок
  • Соблюдение SLA
  • Мониторинг выездных специалистов
Используемые функции
  • Мобильное приложение
  • Автоматические правила
  • SLA
  • Интеграция с 1С
Взамен чего
  • Почта
Итоги внедрения
  • Интеграция с Service Desk системами крупных заказчиков — Магнит, Лента, Х5, Верный, Окей и т.п. для автоматического создания заявок.
  • 100% отказ от ручной обработки заявок по входящим электронным письмам.
  • Автоматизация распределения заявок на исполнителей в зависимости от торговой точки.
  • Кратное ускорение реакции на обращения.
  • Интеграция с 1С для подготовки закрывающих документов по платным заявкам.

Внедрив систему автоматизации выездного обслуживания (field service management) Okdesk, компания «Айсберг-Юнион» решила и одну из важнейших задач — интеграцию с service desk решениями заказчиков, обслуживаемых розничных сетей.

Интеграция позволила полностью исключить потерю клиентских заявок, ручную обработку входящих email писем и существенно ускорила реакцию на обращения клиентов.

Интеграция Okdesk с Дикси, Лента, Верный и X5

Взаимодействие сервисной службы с крупными ритейл сетями

Компания «Айсберг-Юнион» продает, монтирует и обслуживает холодильное оборудование типовой и индивидуальной конфигурации для розничных предприятий.

Среди клиентов компании как независимые магазины, так и крупные торговые сети — Магнит, Лента, Х5, Верный, Окей и т.п.

Собственная сервисная служба компании занимается гарантийным и постгарантийным ремонтом холодильного оборудования, а также различными сопутствующими работами — вплоть до ремонта и обслуживания инженерных сетей на объектах заказчиков.

Сервисная служба «Айсберг-Юнион» состоит из офисных специалистов и выездных механиков, за каждым из которых закреплена одна или несколько клиентских торговых точек (объектов обслуживания). Также в компании имеется собственный автопарк и склад запчастей для оперативного реагирования на клиентские проблемы.

Взаимодействуя с крупными сетями, «Айсберг-Юнион» выступает своего рода третьей — вендорской — линией поддержки магазинов.

В этой роли сервисная служба принимает заявки в разных форматах из множества внутренних систем учета заявок у клиентов. Поскольку на рынке не было ни одного решения, предоставляющего универсальную интеграцию со всеми, автоматизировать этот процесс до недавнего времени не удавалось — неизбежен был ручной перенос данных и дублирование информации.

В 2020 году для автоматизации работы сервисной службы в «Айсберг-Юнион» выбрали и внедрили лидирующую на рынке help desk систему Okdesk.

Реализованные в рамках проекта интеграции по обработке входящих обращений, рассылаемых через корпоративные системы заказчиков, позволили серьезно оптимизировать текущие процессы работы и исключили потерю заявок.

Автоматизация работы с заявками

Прием обращений клиентов в «Айсберг-Юнион» осуществляется, преимущественно, по электронной почте.

Входящие письма условно можно разделить на две категории.

Большая часть входящего потока — это автоматически созданные письма из корпоративных service desk систем обслуживаемых розничных сетей — Ленты, Х5, Верный.

В Okdesk эти письма автоматически обрабатываются, «вычленяя» всю необходимую для решения заявок информации и автоматически регистрируются в виде тикета. Сложность заключается в том, что системы заказчиков, а значит и форматы присылаемых писем — разные.

«Обработчик „выделяет“ из текста письма описание проблемы, наименование клиента, адрес магазина, номер заявки во внутренней системе заказчика, по которому ее потом можно будет найти и другие параметры. Вся эта информация автоматически распределяется по полям заявки в Okdesk и практически мгновенно отправляется выездному инженеру», — уточнил Алексей Силаков, инженер службы мониторинга.

Меньшую долю заявок клиенты присылают вручную. Как правило, в компанию по адресу Okdesk пишут директора обслуживаемых магазинов. Их письма также преобразуются в заявки.

Все заявки в Okdesk обязательно содержат не только данные о проблеме и наименование клиента, но и адрес магазина.

Все адреса точек продаж всех обслуживаемых клиентов заведены в Okdesk в качестве объектов обслуживания. Это позволяет автоматически распределять тикеты на специалиста, закрепленного за конкретной торговой точкой.

Оптимизация работы выездных специалистов

Выездные специалисты работают в полнофункциональном мобильном приложении Okdesk для исполнителя.

После выполнения заявки техник заполняет причину неисправности и другие параметры, которые позволяют выявлять корневые причины проблем, прикладывает фотографии для контроля качества и меняет статус.

Местоположение выездных специалистов и их перемещения отслеживаются в режиме реального времени, но через стороннее решение — Wialon, внедренный ранее. При этом диспетчеры на основании этой информации распределяют заявки на ближайшего к «месту» оформления заявки сотрудника.

По итогу выполненных работ механики также в мобильном приложению заполняют акты, где указывают причины возникновения неполадки.

Акты прикрепляются к заявке.

После окончания работы заявка закрывается.

Если клиенту требуется подготовить закрывающие документы для платной заявки, информация передается в 1C посредством готовой интеграции.

Итоги внедрения

В общей сложности в сервисной службе «Айсберг-Юнион» несколько десятков специалистов и координация их работы заметно упростилась, в том числе благодаря автоматическому распределению заявок.

«На этапе внедрения нам пришлось пройти через определенное сопротивление сотрудников.

Люди разного возраста реагируют на изменения процессов по-разному. Кому-то проще прочитать SMS-сообщение с заявкой, в кому-то — открыть мобильное приложение исполнителя и поменять статус без лишних телодвижений.

Но деваться было некуда — надо было выходить на новый уровень.

Хотя само внедрение Okdesk заняло около месяца, впоследствии в течение двух-трех месяцев мы проводили внутреннее обучение, рассказывали, зачем что-то меняем.

Потребовалось время, чтобы все приноровились, поняли что и как.

Но со временем все наладилось», — отметил Алексей Силаков.

Реализованный разработчиками Okdesk парсер email писем помог существенно ускорить работу с розничными сетями — заявки сразу отправляются ответственным выездным инженерам, не застревая на этапе ручной диспетчеризации.

Благодаря аналитике Okdesk у «Айсберг-Юнион» также появилась возможность контролировать работу сервисной службы, оценивать результаты преобразований и соблюдения SLA.

Сейчас компания анализирует сколько времени проходит между сменами статусов, сколько в целом заявки существуют в открытом состоянии.

«Договоры с клиентами имеют определенные SLA. Грубо говоря, на замену лампы нашим специалистам выделено 2 суток, а на починку оборудования — 3 часа. Мы в принципе всегда успеваем вовремя, но предпочитаем держать руку на пульсе», — уточнил Алексей Силаков.

Попробуйте Okdesk — это бесплатно
Простая и быстрая автоматизация задач по сервисному обслуживанию и технической поддержке ваших заказчиков. Внедрение без программистов. Бесплатный доступ ко всем возможностям на 14 дней.
Попробовать бесплатно

Поделитесь статьей
Кирилл Федулов
Сооснователь и директор по развитию Okdesk. Около 10 лет проработал в компании Naumen, где занимался внедрением ITSM и service desk систем в крупнейших российских компаниях: Полюс, Тинькофф, ЛСР и др. Эксперт в области организации и автоматизации процессов техподдержки, сервиса и выездного обслуживания
Популярные материалы
Опыт клиентов
Зачем мигрировать с корпоративной service desk на Okdesk — Опыт «Совтех»
18.10.2021
От экспертов
Help desk система: что это и зачем она нужна вашей компании?
08.10.2021
Лучшее
10 признаков того, что вашей компании нужна новая help desk система
28.01.2021
От экспертов
Как help desk система поможет сделать сервисный бизнес прибыльнее и эффективнее?
13.05.2020
Лучшее
Отличия service desk и CRM: совмещаем две системы в одну
25.04.2019
Руководство: «55+ бесплатных сервисов для развития бизнеса»
Рекомендуем почитать
Опыт клиентов
Как интегратору систем безопасности повысить эффективность отдела технического и сервисного обслуживания на 60% — Опыт «СМНП-3»

ООО «Специализированное монтажно-наладочное предприятие-3» (СМНП-3) – это интегратор систем безопасности, обеспечивающий комплексную и эффективную защиту объектов различного назначения. Компания оказывает услуги по проектированию, инсталляции и обслуживанию технических средств охраны и оборудования для обеспечения безопасности и противопожарной защиты.

От экспертов
Service Desk. Как правильно выбрать систему автоматизации поддержки?

Рынок service desk систем предлагает десятки различных вариантов: от простых тикет решений до сложных корпоративных и очень дорогих. Существуют предложения для Customer Support, для внутренней поддержки (ITSM). Какая именно service desk система нужна сервисной компании, и на что в первую очередь обратить внимание при выборе? Давайте разбираться!

Опыт клиентов
Okdesk как катализатор для роста бизнеса — Опыт компании «ТОП СЕРВИС»

Рассказываем, как компания «ТОП СЕРВИС» смогла сохранить бизнес в период коронавируса, а после него значительно нарастить объем клиентской базы благодаря совершенствованию и автоматизации бизнес-процессов с помощью Okdesk.

Опыт клиентов
Опыт ГК «Абиком»: как с помощью Окдеск сократить временные издержки в обслуживании оргтехники

Руководитель сервисного центра группы компаний «Абиком» Дмитрий Шергин рассказал, как с помощью help desk системы Okdesk организация оптимизировала процессы обслуживания оргтехники и сократила временные издержки в сервисе.

Опыт клиентов
1С, Битрикс 24 или Okdesk когда автоматизация сервиса неизбежна? Опыт Yarfood

Когда количество монтажников на выезде стало около 10 человек, компания Yarfood, лидирующая в обслуживании оборудования HoReCa в Красноярске, столкнулась с необходимостью полноценной автоматизации сервисного бизнеса и техподдержки. Работать с блокнотом по-старому было уже нельзя. Поиски подходящего решения привели ее к Okdesk. Сервис был внедрен в кратчайшие сроки. Он помог навести порядок в обслуживании и упростить взаимодействие с клиентами в том числе с помощью наклеек с QR-кодами на оборудовании, входящем в абонентские договора. О проблемах, поисках решения и результатах внедрения мы поговорили с директором компании Константином Толстихиным.

Опыт клиентов
От формирования заявки до ответа исполнителя менее чем за минуту — опыт внедрения help desk системы в АСЦ

За время своей работы АСЦ ККТ из Хабаровского края ООО «Систем-Сервис» поэкспериментировали с различными подходами к учету заявок. Но бумажный учет при наличии трех отдельных офисов не позволял контролировать происходящее, а 1С был слишком сложен для доработки под сервис. Чтобы взять ситуацию под контроль компания внедрила Okdesk.

Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии и автоматизации сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.
 
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.