Рекомендации от экспертов. Блог Okdesk
Все о сервисном обслуживании. Help Desk (Service Desk). Отзывы, исследования, экспертные мнения, ответы на самые важные вопросы
Обновления24 дек. 2018

Help Desk 1С. Готовая интеграция Okdesk и 1С

На базе платформы 1С реализовано множество конфигураций для учета и автоматизации различных аспектов бизнеса. Но основное использование 1С связано с автоматизацией бухгалтерского или управленческого учета, выписки счетов, актов, учета поступлений денежных средств от клиентов. Можно сказать, что в России и СНГ это "де-факто" стандарт для указанных вопросов.

При этом готового специализированного решения для автоматизации процессов постпродажного абоненсткого обслуживания на базе 1С нет. Именно поэтому сотни компаний выбирают Okdesk в качестве Help Desk системы. Очевидно, что у этих компаний возникают и задачи "сквозной" интеграции Help Desk и 1С. Рады представить первую версию подобной готовой интеграции.​​​​​
Help Desk 1C. Okdesk интегрируется с 1С

Help Desk и 1С. Сценарии интеграции Okdesk

Интеграция реализована через “обработку”, которая устанавливается на стороне 1С. При создании обработки мы исходили из одного важного ограничения: её установка не должна снимать используемую конфигурацию 1С с поддержки. По этой причине не все полезные функции могли быть реализованы “из коробки”.
Например, запуск синхронизации происходит по нажатию на кнопку. К сожалению, автоматический запуск “по расписанию” требует снятия конфигурации с поддержки. Но если это требуется, и вы готовы снять свою базовую конфигурацию с поддержки (если она ещё не снята :) — ваш 1С специалист без труда сможет модицифировать обработку самостоятельно.

Взаимодействие обработки с Okdesk осуществляется через API Okdesk. А значит, для ПК или сервера, на котором установлен 1С, должен быть обеспечен доступ в интернет.
После установки обработки необходимо указать адрес вашего Okdesk-аккаунта и API-токен, который должен быть привязан к пользователю с ролью “Администратор” (сгенерировать токен для пользователя можно в разделе “Настройки \ API”):

Help Desk 1C. Интеграция

Help Desk и 1С. Готовая интеграция. Протестировать!

В обработке реализовано 2 сценария интеграции Help Desk с 1С:

Загрузка и синхронизация базы клиентов, контактных лиц и договоров из 1С в Okdesk. При первичной загрузке осуществляется сопоставление созданных ранее в Okdesk компаний (например, вручную) с базой компаний в 1С. Сопоставление производится по вхождению ИНН в строковые атрибуты карточек компаний в Okdesk. Кроме того, последующие итерации синхронизации можно осуществлять как в режиме добавления новых так и в режиме полной синхронизации с обновлением ранее загруженных карточек компаний.

Subscription small
15 000+ подписчиков. Присоединиться к рассылке

1С Help Desk. Интеграция

Загрузка информации о платных заявках из Okdesk (заявки с заполненными спецификациями), выписка счетов по платным заявкам в 1С и загрузка файлов со счетами обратно в Okdesk.

Help Desk с 1С

1С и Help Desk. Какие версии поддерживает интеграция?

Интеграция работает только на платформе 1С версии 8.3+. Дело в том, что более ранние версии платформы 1С не поддерживают современные методы работы с API. Кроме того, обработка поддерживает конфигурации УНФ, КА, УТ11 и УТ10.3 (этот список покрывает более 90% разнообразия конфигураций, которые встречаются у клиентов Okdesk). Но вы можете использовать и другую конфигурацию, при условии что её метаданные аналогичны одной из перечисленных выше.

Планы по развитию интеграции

Мы относимся к "шаблонной" обработке на базе 1С,  как к части продукта Okdesk. А значит, её развитие будет опираться на обратную связь и пожелание клиентов. Однако мы понимаем, что стандартных и общих для всех сценариев интеграции не так много. Большая часть потребности в интеграции завязана на внутреннюю специфику компаний. По этой причине мы сами рассматриваем обработку как “каркас кода на 1С”, в котором сейчас реализованы базовые методы работы с API Okdesk и все нестандартные сценарии интеграции могут быть реализованы силами вашего штатного программиста.

Okdesk — единственная специализированная Help Desk система для автоматизации сервисных компаний. Интеграция с 1С из "коробки". 

Subscription small
15 000+ подписчиков. Присоединиться к рассылке
 
Время Uptime за последние
12 месяцев – 99,98
100 тыс
Количество клиентов, которых
поддерживают с помощью Okdesk
 
Активное развитие. Крупный
релиз раз в месяц