Help Desk 1С – Готовая интеграция Okdesk и 1С

Обновления
Опубликовано: 24.12.2018
Обновлено: 07.07.2022
Время на чтение: ~5 мин.

На базе платформы 1С реализовано множество конфигураций для учета и автоматизации различных аспектов бизнеса. Но основное использование 1С связано с автоматизацией бухгалтерского или управленческого учета, выписки счетов, актов, учета поступлений денежных средств от клиентов.

Можно сказать, что в России и СНГ это «де-факто» стандарт для указанных вопросов.

При этом готового специализированного решения для автоматизации процессов постпродажного абонентского обслуживания на базе 1С нет.

Именно поэтому сотни компаний выбирают Okdesk в качестве Help Desk системы.

Очевидно, что у этих компаний возникают и задачи «сквозной» интеграции Help Desk и 1С. Рады представить первую версию подобной готовой интеграции.​​​​​

Help Desk 1C. Okdesk интегрируется с 1С

Сценарии интеграции Okdesk и 1C

Интеграция реализована через «обработку», которая устанавливается на стороне 1С.

При создании обработки мы исходили из одного важного ограничения: её установка не должна снимать используемую конфигурацию 1С с поддержки. По этой причине не все полезные функции могли быть реализованы «из коробки».

Например, запуск синхронизации происходит по нажатию на кнопку.

К сожалению, автоматический запуск «по расписанию» требует снятия конфигурации с поддержки. Но если это требуется, и вы готовы снять свою базовую конфигурацию с поддержки (если она ещё не снята) — ваш 1С специалист без труда сможет модифицировать обработку самостоятельно.

Взаимодействие обработки с Okdesk осуществляется через API Okdesk. А значит, для ПК или сервера, на котором установлен 1С, должен быть обеспечен доступ в интернет.

После установки обработки необходимо указать адрес вашего Okdesk-аккаунта и API-токен, который должен быть привязан к пользователю с ролью «Администратор» (сгенерировать токен для пользователя можно в разделе «Настройки \ API»):

Help Desk 1C. Интеграция

В обработке реализовано 2 сценария интеграции Help Desk с 1С:

Загрузка и синхронизация базы клиентов, контактных лиц и договоров из 1С в Okdesk.

При первичной загрузке осуществляется сопоставление созданных ранее в Okdesk компаний (например, вручную) с базой компаний в 1С.

Сопоставление производится по вхождению ИНН в строковые атрибуты карточек компаний в Okdesk.

Кроме того, последующие итерации синхронизации можно осуществлять как в режиме добавления новых так и в режиме полной синхронизации с обновлением ранее загруженных карточек компаний.

1С Help Desk. Интеграция

Загрузка информации о платных заявках из Okdesk (заявки с заполненными спецификациями), выписка счетов по платным заявкам в 1С и загрузка файлов со счетами обратно в Okdesk.

Help Desk с 1С

1С и Help Desk: какие версии поддерживает интеграция?

Интеграция работает только на платформе 1С версии 8.3+.

Дело в том, что более ранние версии платформы 1С не поддерживают современные методы работы с API. Кроме того, обработка поддерживает конфигурации УНФ, КА, УТ11 и УТ10.3 (этот список покрывает более 90% разнообразия конфигураций, которые встречаются у клиентов Okdesk). Но вы можете использовать и другую конфигурацию, при условии что её метаданные аналогичны одной из перечисленных выше.

Планы по развитию интеграции

Мы относимся к «шаблонной» обработке на базе 1С, как к части продукта Okdesk. А значит, её развитие будет опираться на обратную связь и пожелание клиентов.

Однако мы понимаем, что стандартных и общих для всех сценариев интеграции не так много. Большая часть потребности в интеграции завязана на внутреннюю специфику компаний.

По этой причине мы сами рассматриваем обработку как «каркас кода на 1С», в котором сейчас реализованы базовые методы работы с API Okdesk и все нестандартные сценарии интеграции могут быть реализованы силами вашего штатного программиста.

Доработанные конфигурации клиентов Okdesk

На практике доработать «базовую обработку» можно буквально за несколько часов.

Например, наш клиент из Санкт-Петербурга (ООО «Автоматизация Торговых Процессов») записал видео о собственной доработке биллинга.

Попробуйте Okdesk — это бесплатно
Простая и быстрая автоматизация задач по сервисному обслуживанию и технической поддержке ваших заказчиков. Внедрение без программистов. Бесплатный доступ ко всем возможностям на 14 дней.
Попробовать бесплатно

Поделитесь статьей
Kirill fedulov photo
Кирилл Федулов
Сооснователь и директор по развитию Okdesk. Около 10 лет проработал в компании Naumen, где занимался внедрением ITSM и Service Desk систем в крупнейших российских компаниях (Полюс, Тинькофф, ЛСР и др.). Эксперт по автоматизации процессов техподдержки и сервисного обслуживания.
Популярные материалы
Опыт клиентов
Зачем мигрировать с корпоративной service desk на Okdesk — Опыт «Совтех»
14.09.2022
От экспертов
Help desk система: что это и зачем она нужна вашей компании?
16.09.2022
Лучшее
10 признаков того, что вашей компании нужна новая help desk система
29.07.2022
От экспертов
Как help desk система поможет сделать сервисный бизнес более рентабельным?
29.07.2022
Лучшее
Отличия service desk и CRM: совмещаем две системы в одну
12.09.2022
Руководство: «12 ошибок, которые лишают сервисный бизнес денег»
Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии и автоматизации сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.
 
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.