Help Desk 1С – Готовая интеграция Okdesk и 1С

Обновления
Опубликовано: 24.12.2018
Обновлено: 19.06.2024
Время на чтение: ~4 мин.

На базе платформы 1С реализовано множество конфигураций для учета и автоматизации различных аспектов бизнеса. Но основное использование 1С связано с автоматизацией бухгалтерского или управленческого учета, выписки счетов, актов, учета поступлений денежных средств от клиентов.

Можно сказать, что в России и СНГ это «де-факто» стандарт для указанных вопросов.

При этом готового специализированного решения для автоматизации процессов постпродажного абонентского обслуживания на базе 1С нет.

Именно поэтому сотни компаний выбирают Okdesk в качестве Help Desk системы.

Очевидно, что у этих компаний возникают и задачи «сквозной» интеграции Help Desk и 1С. Рады представить первую версию подобной готовой интеграции.​​​​​

Help Desk 1C. Okdesk интегрируется с 1С

Сценарии интеграции Okdesk и 1C

Интеграция реализована через «обработку», которая устанавливается на стороне 1С.

При создании обработки мы исходили из одного важного ограничения: её установка не должна снимать используемую конфигурацию 1С с поддержки. По этой причине не все полезные функции могли быть реализованы «из коробки».

Взаимодействие обработки с Okdesk осуществляется через API Okdesk. А значит, для ПК или сервера, на котором установлен 1С, должен быть обеспечен доступ в интернет.

После установки обработки необходимо указать адрес вашего Okdesk-аккаунта и API-токен, который должен быть привязан к пользователю с ролью «Администратор» (сгенерировать токен для пользователя можно в разделе «Настройки \ API»):

Help Desk 1C. Интеграция

В обработке реализовано 2 сценария интеграции Help Desk с 1С:

Загрузка и синхронизация базы клиентов, контактных лиц и договоров из 1С в Okdesk.

При первичной загрузке осуществляется сопоставление созданных ранее в Okdesk компаний (например, вручную) с базой компаний в 1С.

Сопоставление производится по вхождению ИНН в строковые атрибуты карточек компаний в Okdesk.

Кроме того, последующие итерации синхронизации можно осуществлять как в режиме добавления новых так и в режиме полной синхронизации с обновлением ранее загруженных карточек компаний.

1С Help Desk. Интеграция

Загрузка информации о платных заявках из Okdesk (заявки с заполненными спецификациями), выписка счетов по платным заявкам в 1С и загрузка файлов со счетами обратно в Okdesk.

Help Desk с 1С

1С и Help Desk: какие версии поддерживает интеграция?

Интеграция работает только на платформе 1С версии 8.3+.

Дело в том, что более ранние версии платформы 1С не поддерживают современные методы работы с API. Кроме того, обработка поддерживает конфигурации УНФ, КА, УТ11 и УТ10.3 (этот список покрывает более 90% разнообразия конфигураций, которые встречаются у клиентов Okdesk). Но вы можете использовать и другую конфигурацию, при условии что её метаданные аналогичны одной из перечисленных выше.

Планы по развитию интеграции

Мы относимся к «шаблонной» обработке на базе 1С, как к части продукта Okdesk. А значит, её развитие будет опираться на обратную связь и пожелание клиентов.

Однако мы понимаем, что стандартных и общих для всех сценариев интеграции не так много. Большая часть потребности в интеграции завязана на внутреннюю специфику компаний.

По этой причине мы сами рассматриваем обработку как «каркас кода на 1С», в котором сейчас реализованы базовые методы работы с API Okdesk и все нестандартные сценарии интеграции могут быть реализованы силами вашего штатного программиста.

Доработанные конфигурации клиентов Okdesk

На практике доработать «базовую обработку» можно буквально за несколько часов.

Например, наш клиент из Санкт-Петербурга (ООО «Автоматизация Торговых Процессов») записал видео о собственной доработке биллинга.

[shortcode-ru-15]

Поделитесь статьей
Кирилл Федулов

Сооснователь и директор по развитию Okdesk. Около 10 лет проработал в компании Naumen, где занимался внедрением ITSM и service desk систем в крупнейших российских компаниях: Полюс, Тинькофф, ЛСР и др. Эксперт в области организации и автоматизации процессов техподдержки, сервиса и выездного обслуживания.

Популярные материалы
Лучшее
10 признаков того, что вашей компании нужна новая help desk система
28.01.2021
От экспертов
Help desk система: что это и зачем она нужна вашей компании?
08.10.2021
Опыт клиентов
Зачем мигрировать с корпоративной service desk на Okdesk — Опыт «Совтех»
18.10.2021
Опыт клиентов
Экономия на разработке: опыт перехода с конфигурации 1С на Okdesk
24.08.2023
Курс про управление сервисной компанией
Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии и автоматизации сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Добро пожаловать! Вы успешно подписались
Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.