Help Desk 1С – Готовая интеграция Okdesk и 1С

Обновления
Опубликовано: 24.12.2018
Обновлено: 07.07.2022
Время на чтение: ~5 мин.

На базе платформы 1С реализовано множество конфигураций для учета и автоматизации различных аспектов бизнеса. Но основное использование 1С связано с автоматизацией бухгалтерского или управленческого учета, выписки счетов, актов, учета поступлений денежных средств от клиентов.

Можно сказать, что в России и СНГ это «де-факто» стандарт для указанных вопросов.

При этом готового специализированного решения для автоматизации процессов постпродажного абонентского обслуживания на базе 1С нет.

Именно поэтому сотни компаний выбирают Okdesk в качестве Help Desk системы.

Очевидно, что у этих компаний возникают и задачи «сквозной» интеграции Help Desk и 1С. Рады представить первую версию подобной готовой интеграции.​​​​​

Help Desk 1C. Okdesk интегрируется с 1С

Сценарии интеграции Okdesk и 1C

Интеграция реализована через «обработку», которая устанавливается на стороне 1С.

При создании обработки мы исходили из одного важного ограничения: её установка не должна снимать используемую конфигурацию 1С с поддержки. По этой причине не все полезные функции могли быть реализованы «из коробки».

Например, запуск синхронизации происходит по нажатию на кнопку.

К сожалению, автоматический запуск «по расписанию» требует снятия конфигурации с поддержки. Но если это требуется, и вы готовы снять свою базовую конфигурацию с поддержки (если она ещё не снята) — ваш 1С специалист без труда сможет модифицировать обработку самостоятельно.

Взаимодействие обработки с Okdesk осуществляется через API Okdesk. А значит, для ПК или сервера, на котором установлен 1С, должен быть обеспечен доступ в интернет.

После установки обработки необходимо указать адрес вашего Okdesk-аккаунта и API-токен, который должен быть привязан к пользователю с ролью «Администратор» (сгенерировать токен для пользователя можно в разделе «Настройки \ API»):

Help Desk 1C. Интеграция

В обработке реализовано 2 сценария интеграции Help Desk с 1С:

Загрузка и синхронизация базы клиентов, контактных лиц и договоров из 1С в Okdesk.

При первичной загрузке осуществляется сопоставление созданных ранее в Okdesk компаний (например, вручную) с базой компаний в 1С.

Сопоставление производится по вхождению ИНН в строковые атрибуты карточек компаний в Okdesk.

Кроме того, последующие итерации синхронизации можно осуществлять как в режиме добавления новых так и в режиме полной синхронизации с обновлением ранее загруженных карточек компаний.

1С Help Desk. Интеграция

Загрузка информации о платных заявках из Okdesk (заявки с заполненными спецификациями), выписка счетов по платным заявкам в 1С и загрузка файлов со счетами обратно в Okdesk.

Help Desk с 1С

1С и Help Desk: какие версии поддерживает интеграция?

Интеграция работает только на платформе 1С версии 8.3+.

Дело в том, что более ранние версии платформы 1С не поддерживают современные методы работы с API. Кроме того, обработка поддерживает конфигурации УНФ, КА, УТ11 и УТ10.3 (этот список покрывает более 90% разнообразия конфигураций, которые встречаются у клиентов Okdesk). Но вы можете использовать и другую конфигурацию, при условии что её метаданные аналогичны одной из перечисленных выше.

Планы по развитию интеграции

Мы относимся к «шаблонной» обработке на базе 1С, как к части продукта Okdesk. А значит, её развитие будет опираться на обратную связь и пожелание клиентов.

Однако мы понимаем, что стандартных и общих для всех сценариев интеграции не так много. Большая часть потребности в интеграции завязана на внутреннюю специфику компаний.

По этой причине мы сами рассматриваем обработку как «каркас кода на 1С», в котором сейчас реализованы базовые методы работы с API Okdesk и все нестандартные сценарии интеграции могут быть реализованы силами вашего штатного программиста.

Доработанные конфигурации клиентов Okdesk

На практике доработать «базовую обработку» можно буквально за несколько часов.

Например, наш клиент из Санкт-Петербурга (ООО «Автоматизация Торговых Процессов») записал видео о собственной доработке биллинга.

Попробуйте Okdesk — это бесплатно
Простая и быстрая автоматизация задач по сервисному обслуживанию и технической поддержке ваших заказчиков. Внедрение без программистов. Бесплатный доступ ко всем возможностям на 14 дней.
Попробовать бесплатно

Поделитесь статьей
Кирилл Федулов
Сооснователь и директор по развитию Okdesk. Около 10 лет проработал в компании Naumen, где занимался внедрением ITSM и service desk систем в крупнейших российских компаниях: Полюс, Тинькофф, ЛСР и др. Эксперт в области организации и автоматизации процессов техподдержки, сервиса и выездного обслуживания
Популярные материалы
Опыт клиентов
Зачем мигрировать с корпоративной service desk на Okdesk — Опыт «Совтех»
14.09.2022
От экспертов
Help desk система: что это и зачем она нужна вашей компании?
21.11.2022
Лучшее
10 признаков того, что вашей компании нужна новая help desk система
21.11.2022
От экспертов
Как help desk система поможет сделать сервисный бизнес прибыльнее и эффективнее?
29.12.2022
Лучшее
Отличия service desk и CRM: совмещаем две системы в одну
28.09.2022
Руководство: «55+ бесплатных сервисов для развития бизнеса»
Теги:
Рекомендуем почитать
Лучшее
Как выбрать систему техподдержки? Главные вопросы и критерии отбора

Решения для автоматизации службы клиентской или технической поддержки обеспечивают множество преимуществ для бизнеса, например, централизованное хранение информации или гибкую отчетность. Вот рекомендации, которые помогут вам понять, какие функции актуальны для вашей организации.

Опыт клиентов
Okdesk как катализатор для роста бизнеса — Опыт компании «ТОП СЕРВИС»

Рассказываем, как компания «ТОП СЕРВИС» смогла сохранить бизнес в период коронавируса, а после него значительно нарастить объем клиентской базы благодаря совершенствованию и автоматизации бизнес-процессов с помощью Okdesk.

Опыт клиентов
Зачем мигрировать с корпоративной service desk на Okdesk — Опыт «Совтех»

Сотни компаний внедряют Okdesk на замену неподходящим для автоматизации сервиса и техподдержки решениям вроде Excel, мессенджеров, 1С, Битрикс24. Часто «переезжают» и с других helpdesk систем. Однако прецедентов смены корпоративных дорогостоящих решений на Okdesk немного. Сегодня история именно такого «переезда» с Enterprise системы Creatio от Terrasoft. Рассказываем о том, как интегратор спутникового мониторинга транспорта использует Okdesk и доволен ли «новосельем» (все фото для статьи любезно предоставлены сотрудниками Совтех прямо с «полей»).  

Лучшее
10 признаков того, что вашей компании нужна новая help desk система

Как и в жизни, нелегко решиться на «ремонт» в части автоматизации устоявшихся процессов. Особенно, если техническая поддержка, сервисное и выездное обслуживание уже как-то автоматизированы (старый service desk, Excel, CRM-система, электронная почта или мессенджеры). В этой статье мы приведем список из 10 основных моментов, которые побуждают компании менять help desk систему автоматизации работы с заявками.

Опыт клиентов
Автоматизация сервисного обслуживания слаботочных и инженерных систем в нескольких регионах РФ

Автоматизация сервисной службы по-взрослому или как оказывать качественно обслуживать слаботочные и инженерные системы в нескольких регионах РФ.

Опыт клиентов
Как Окдеск помог увеличить производительность в два раза — Опыт «Олимп-Сервис»

Анализируя рынок help desk систем несколько лет назад, «Олимп-Сервис» принял решение внедрить самописный инструмент. Но столкнувшись со сложностями развития собственного продукта, компания перешла на профессиональное решение от Okdesk. Практически сразу это увеличило производительность почти вдвое. Сегодня новая система помогает выстраивать и автоматизировать новые бизнес-процессы, продолжая повышать эффективность текущего бизнеса.

Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии и автоматизации сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.
 
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.