Клиентский сервис. 7 тенденций, за которыми стоит понаблюдать в 2019

Прочее
Опубликовано: 14.04.2019
Обновлено: 07.06.2024
Время на чтение: ~5 мин.

На зарубежных рынках в 2018 году, пожалуй, наиболее заметные преобразования клиентского сервиса подтолкнули искусственный интеллект и автоматизация. Задумавшись об отдаленных перспективах, многие компании начали включать технологии в свои рабочие процессы или дорожные карты модернизации сервиса. В этом году стоит смотреть еще дальше.

​​​​​Тренды в клиентском сервисе

Самообслуживание в сегменте B2B

Оно станет более интерактивным. С развитием сервисов видео по запросу в сегменте развлечений, растет востребованность видеоконтента и в деловом мире. Все меньше инструкций создается в текстовом виде, их постепенно заменяют интерактивные руководства и видеоролики службы поддержки, позволяющие быстрее и четче донести свою мысль до клиента. В Help Desk системах базы знаний также должны поддерживать эту интерактивность и возможность добавления "современных" форматов контента.

Нужны ли чаты на сайте?

Уже в 2018 наличие обычного чата для B2C обслуживания на сайте было чем-то очевидным. В 2019 клиенты хотят видеть непрерывность общения с поддержкой при переключении между средами и инструментами. Это значит, что средство общения на сайте должно поддерживать и совместное использование экрана, и передачу картинок, и даже видео. Еще один вариант упрощения такого общения: функциональные telegram боты и мобильные приложения. Они поддерживают не только передачу картинок, но могут также автоматически переводить голос в текст, что значительно упрощает коммуникацию заявителя со службой поддержки.

Нужно быть быстрее и активнее

Времена, когда можно было сидеть и ждать, что клиенты сами вас найдут, давно прошли. Это касается не только поиска новых клиентов. Речь идет в том числе о выявлении проблем. Клиенты хотят, чтобы все больший круг проблем фиксировался сервисной компанией еще до того, как они сами что-то заметят. Компании могут реализовать такой упреждающий подход через внедрение систем мониторинга и интеграции Help Desk систем с ними. Сегодня они задают разницу между хорошим и отличным клиентским сервисом.

Искусственный интеллект

Он, вероятно, станет менее “искусственным” и, возможно, включится в настоящие группы обслуживания клиентов. Многие решения для b2c обслуживания используют в своей основе элементы ИИ. Это уже не упрощенные чат-боты, которые просто заманивают клиентов, заменяя агента-человека. Это решения, которые помогают сотрудникам поддержки работать эффективнее. Развиваются предитиктивные чаты или классификация клиентских проблем. На подходе — анализ настроения клиентов и скоринг проблемы.

Help Desk система для автоматизации клиентского сервиса в b2b. Бесплатное тестирование!

Автоматическая маршрутизация заявок

Растет значение маршрутизации тикетов и их решения сразу после обращения. Команды, занимающиеся обслуживанием клиентов, внедряют все новые идеи, чтобы уменьшить количество рутинных операций и взаимодействий. К примеру, они могут пересылать клиенту ссылку на письменное описание проблемы (в том числе, найденное поиском в базе знаний). Так все больше клиентов могут решать свои проблемы самостоятельно. Подобные функции есть и в Okdesk.

Персонализация не только на уровне клиента, но и на уровне компаний

Сервисные компании довольно часто используют подход из B2C, фокусируясь на персонализации взаимодействия на уровне контактов. Но в B2B сегменте персонализация также важна на уровне компании. Все больше решений позволяют вести учетные записи компаний и заполнять информацию на этом уровне — вносить данные о масштабе, языке общения, часах работы, предпочтениях в обслуживании и т.п. Такая “карточка компании” становится доступна всем сотрудникам, которые с ней сталкиваются.

Забота об успехе самого клиента

Все больше компаний понимают, что клиентский сервис — это больше, чем просто ответы на телефонные звонки по сценарию и работа с очередью заявок. Более глубокая задача — помочь клиенту добиться успеха в своем бизнесе. Внимание к этой задаче ведет к тому, что растет время и ресурсы, выделяемые на повышение клиентской удовлетворенности. Этот акцент, кстати, ведет к сокращению оттока клиентов и более позитивным отзывам.

В целом компании движутся в направлении использования новых технологий, помогающих лучше и полнее коммуницировать с клиентами. От самой сервисной компании клиенты ждут понимания их собственной специфики — как минимум сохранения имеющей значение информации, чтобы каждое обращение не начинать с нуля.

Okdesk — Help Desk система для сервисных компаний. Клиентский сервис на WOW!

Поделитесь статьей
Кирилл Федулов

Сооснователь и директор по развитию Okdesk. Около 10 лет проработал в компании Naumen, где занимался внедрением ITSM и service desk систем в крупнейших российских компаниях: Полюс, Тинькофф, ЛСР и др. Эксперт в области организации и автоматизации процессов техподдержки, сервиса и выездного обслуживания.

Популярные материалы
Лучшее
10 признаков того, что вашей компании нужна новая help desk система
28.01.2021
От экспертов
Help desk система: что это и зачем она нужна вашей компании?
08.10.2021
Опыт клиентов
Зачем мигрировать с корпоративной service desk на Okdesk — Опыт «Совтех»
18.10.2021
Опыт клиентов
Экономия на разработке: опыт перехода с конфигурации 1С на Okdesk
24.08.2023
Курс про управление сервисной компанией
Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии и автоматизации сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Добро пожаловать! Вы успешно подписались
Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.