Какие проблемы возникают у сервисных компаний при списании трудозатрат?

Обновления
Опубликовано: 11.10.2015
Обновлено: 07.06.2024
Время на чтение: ~3 мин.

Учет трудозатрат — важнейший элемент в рамках организации процессов технической поддержки.

К сожалению, многие сервисные компании этому до сих пор уделяют малое внимание. И зря!

В учете фактических трудозатрат скрыт большой потенциал повышения рентабельности оказания услуг и возможности правильного планирования численности штата сервисных инженеров и исполнителей.

Сотрудники всегда заняты? У них недостаточно времени для решения новых заявок? Вы не понимаете как обосновать клиенту стоимость технической поддержки или сформировать прайс-лист услуг компании?

Большинство этих вопросов знакомо руководителям сервисных компаний или сервисных служб.

Теперь на большинство вопросов есть ответ!

Проблемы при учете трудозатрат

Если до сих пор вы и ваши сотрудники не фиксировали время, потраченное в рамках решения заявок клиентов, то при желании начать это делать вас поджидают следующие сложности:

  • саботаж (откровенное нежелание выполнять «лишнюю» работу);
  • «забывчивость»;
  • некорректное и, зачастую, завышенное списание (например, списание в день 16 или 25 часов);
  • фиксация постфактум, например, раз в неделю или в месяц;
  • дополнительная нагрузка на специалистов и т.д.

Часть проблем решается организационными методами (например, обязать списывать ТЗТ в конце дня, требовать доводить списание отработанных часов до 95% в неделю и т.д.), а вот другая — лежит в плоскости системы help desk.

Okdesk — простая и удобная система учета и обработки заявок.

Поэтому фиксировать трудозатраты и контролировать списания в ней — легко!

Система автоматически выбирает текущего автора действия и время. Остается только указать значение и нажать кнопку «Добавить».

При необходимости трудозатраты можно списать постфактум или на другого сотрудника, например, если он не может этого сделать ввиду отсутствия выхода в интернет и доступа в систему.

Модуль учета трудозатрат в Okdesk

Контроль списания трудозатрат в Okdesk

Важный аспект успешного учета ТЗТ — возможность анализа и принятия на основании результатов определенных решений. В Okdesk мы добавили 3 новых отчета:

  • Отчет по трудозатратам в разрезе клиентов. Позволяет контролировать по каждой компании ТЗТ, списанные в рамках всех запросов за определенный период.
  • Отчет по трудозатратам в разрезе сотрудников. Позволяет контролировать ТЗТ, списанные за конкретный период каждый сотрудником. Поможет выявить самых «ленивых» и трудолюбивых, исключит «накрутки» в учете.
  • Отчет со списком всех трудозатрат. Позволяет контролировать ТЗТ по каждой компании, каждому сотруднику за выбранной период в рамках зарегистрированных заявок.

Все отчеты Okdesk позволяет выгружать в Excel.

Отчет по трудозатратам в Okdesk

Попробуйте Okdesk — это бесплатно

Простая и быстрая автоматизация задач по сервисному обслуживанию и технической поддержке ваших заказчиков. Внедрение без программистов. Бесплатный доступ ко всем возможностям на 14 дней.

Попробовать бесплатно

Поделитесь статьей
Кирилл Федулов

Сооснователь и директор по развитию Okdesk. Около 10 лет проработал в компании Naumen, где занимался внедрением ITSM и service desk систем в крупнейших российских компаниях: Полюс, Тинькофф, ЛСР и др. Эксперт в области организации и автоматизации процессов техподдержки, сервиса и выездного обслуживания.

Популярные материалы
Лучшее
10 признаков того, что вашей компании нужна новая help desk система
28.01.2021
От экспертов
Help desk система: что это и зачем она нужна вашей компании?
08.10.2021
Опыт клиентов
Зачем мигрировать с корпоративной service desk на Okdesk — Опыт «Совтех»
18.10.2021
Опыт клиентов
Экономия на разработке: опыт перехода с конфигурации 1С на Okdesk
24.08.2023
Курс про управление сервисной компанией
Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии и автоматизации сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Добро пожаловать! Вы успешно подписались
Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.