Как организовать клиентоориентированный подход во взаимоотношениях с преподавателями и студентами?

Опыт клиентов
Опубликовано: 24.09.2021
Обновлено: 07.06.2024
Время на чтение: ~7 мин.
Краткий обзор

Высшая школа менеджмента СПбГУ (ВШМ СПбГУ) – бизнес-школа на базе Санкт-Петербургского университета, входит в число 50 лучших бизнес-школ Европы, является признанным центром научных исследований и обучения в области менеджмента.

В 2020 на базе ИТ-подразделения бизнес-школы потребовалось организовать техническую поддержку для оказания помощи студентам и преподавателям.

Выбрали систему учёта и управления заявками Okdesk. Теперь стало возможным одновременное ведение множества различных процессов с высоким качеством.

Компания
Высшая школа менеджмента СПбГУ
Отрасль
Высшее образование
Период внедрения
1 месяц
Цель внедрения
  • Переход на дистанционное обучение
  • Повышение качества сервиса
  • Упрощение взаимодействия студентов и преподавателей с разными службами
Итоги внедрения

  • Внедрение Okdesk для организации технической поддержки перехода на дистанционное образование в начале пандемии.
  • Поддержка перехода на полностью удаленную работу в течение 1-2 недель. Повышение качества сервиса еще в течение месяца.
  • Систематизация работы сотрудников технической поддержки.
  • Упрощение регистрации заявок студентов и преподавателей в различные службы.

Высшая школа менеджмента СПбГУ (ВШМ СПбГУ) – бизнес-школа с уникальной образовательной средой, созданная на базе Санкт-Петербургского университета.

Сегодня ВШМ СПбГУ устойчиво входит в число 50 лучших бизнес-школ Европы, является признанным центром научных исследований и обучения в области менеджмента.

Её миссия: создавать знания, развивать лидеров, менять мир к лучшему.

Открытость новым знаниям и опыту, клиентоориентированность и непрерывное развитие – ценности бизнес-школы, которые не только транслируются от преподавательского состава студентам, но и нашли своё отражение в работе штатной сервисной службы.

Предпосылки к автоматизации

Helpdesk в бизнес школе. Опыт ВШМ СПбГУ

Всё началось весной 2020 года, когда с необходимостью сокращения социальных контактов руководство ВШМ СПбГУ поставило задачу подготовиться к переходу на дистанционную форму обучения.

На базе ИТ-подразделения бизнес-школы потребовалось организовать техническую поддержку для оказания помощи студентам и преподавательскому составу.

«В случае удалённой работы практически все участники процесса находятся за пределами кампуса, в том числе и штатные инженеры. Более того, есть периоды времени, когда им запрещено быть в здании. Для организации обучения в такой сложной ситуации необходима гибкая система управления заявками», – сказал начальник отдела технической поддержки ВШМ СПбГУ Владимир Хасанов.

Переход на удалённое обучение в высшем учебном заведении – достаточно сложный процесс, так как предполагает существенные изменения сложившихся сценариев взаимодействия различных субъектов друг с другом.

«В рамках организации удалённой работы нашему отделу приходилось решать множество нетривиальных задач, в том числе контроль поведения студентов во время сдачи экзаменов и создание специальных помещений для их проведения. Приходилось заниматься вопросами оснащённости рабочих мест студентов и преподавателей, организовывать каналы связи. Сложность заключалась ещё и в том, что действовать приходилось быстро», – рассказал Владимир.

Выбор подходящей системы учета и управления заявками

Автоматизация бизнес школы и институтов с помощью helpdesk

Встал вопрос о выборе инструмента для организации удалённой работы.

«В СПбГУ достаточно давно используется электронная система обработки заявок. Однако существующая общеуниверситетская система не позволяет обрабатывать их достаточно быстро. В ней не всегда понятно, кто должен отвечать за исполнение заявки, иногда невозможно отследить заявителя, чтобы поддерживать с ним связь. Этот послужило причиной для поиска новой системы для нужд нашей бизнес-школы», – пояснил Владимир.

Проектный офис ВШМ СПбГУ действовал превентивно, и до введения жёстких карантинных ограничений начал тестировать разные системы для организации технической поддержки пользователей в рамках удалённого обучения.

По результатам сравнительного анализа выбрали систему учёта и управления заявками Okdesk

Облачная система Okdesk позволяет ИТ-подразделению бизнес-школы быстро принимать обращения, распределять поступающие заявки между сотрудниками и уточнять детали по их содержанию, если в этом есть необходимость.

«Благодаря финансовой помощи попечителей, мы смогли быстро осуществить закупку новой системы, что дало нам преимущества при переходе на удаленку: к моменту начала карантина мы уже имели настроенную рабочую систему», – уточнил Владимир.

Внедрение Okdesk

В бизнес-школе в среднем достаточно высокий уровень ИТ-грамотности.

В этой связи удалось сравнительно легко, в течение 1-2 недель, перейти на удалённую работу и внедрить удалённую форму обучения студентов. Через месяц были отлажены все процессы и сервис стал достаточно качественным.

«Кроме технической поддержки к системе была подключена библиотека для предоставления доступа к электронным ресурсам, а после и административно-хозяйственная служба», – сказал Владимир.

При этом, к сожалению, без шероховатостей не обошлось.

«Некоторые заявители привыкли, что быстрее вопрос всегда можно решить по телефону. Поэтому приходилось многократно проговаривать с ними новые правила совместной работы», – рассказал Владимир.

Фактическими заявителями в системе выступают сотрудники офисов учебных программ, студенты и преподаватели.

«Упрощённый жизненный цикл обращения выглядит следующим образом: студенты, преподаватели и сотрудники оставляют свои заявки с описанием возникшей проблемы. В экзаменационный период они попадают для ознакомления в офис учебной программы, так как вопрос может быть связан с процедурой проведения экзамена. И только после попадают к нам для решения технических вопросов. Если вопрос не касается экзаменов заявки напрямую попадают к ИТ-инженерам», – пояснил Владимир.

Результаты внедрения

Исходные планы использования Okdesk по организации работы технической поддержки в рамках удалённого обучения достаточно быстро расширились.

Вследствие чего систему начали использовать и другие структуры ВШМ СПбГУ.

Важно отметить, что благодаря этой системе стало возможным одновременное ведение множества различных процессов с высоким качеством.

«До Okdesk у ИТ-подразделения ВШМ СПбГУ был сотовый телефон, до которого с первого раза не всегда удавалось дозвониться. Теперь студентам и преподавателям стало значительно проще обращаться в разные службы. Раньше инженер не мог снимать трубку во время работы, а сейчас, поскольку заявки можно создавать без звонка, это перестало быть проблемой», – рассказал Владимир.

Кроме этого, систематизация работы сервисных служб ВШМ СПбГУ позволяет рассчитывать на снижение количества обращений с инцидентами и увеличение объема консультаций. 

«Если поток заявок от пользователей из вне более-менее прогнозируемый и постоянный, то систематизация работы сотрудников позволяет рассчитывать на стабильность работы инфраструктуры в аудиториях бизнес-школы. Стало быть, можно ожидать снижения количества внутренних инцидентных обращений», – сказал Владимир.

Расширение сценариев использования системы

Несмотря на то, что сценарии использования Okdesk уже и так сильно превзошли изначальные планы, руководство ВШМ СПбГУ не собирается останавливаться на достигнутом.

«В ближайшем будущем мы планируем интегрировать Okdesk и внедряемую виртуальную АТС. Также постараемся вовлечь в работу в системе большее количество вспомогательных структур бизнес-школы. Ещё в планах начать использовать функциональность повторяющихся заявок для оперативного консультирования и регламентного обслуживания отдельных элементов инфраструктуры», – заключил Владимир.

Попробуйте Okdesk — это бесплатно

Удобная и быстрая автоматизация задач по сервисному обслуживанию и технической поддержке ваших заказчиков. Внедрение без программистов. Бесплатный доступ ко всем возможностям на 14 дней.

Попробовать бесплатно

Поделитесь статьей
Кирилл Федулов

Сооснователь и директор по развитию Okdesk. Около 10 лет проработал в компании Naumen, где занимался внедрением ITSM и service desk систем в крупнейших российских компаниях: Полюс, Тинькофф, ЛСР и др. Эксперт в области организации и автоматизации процессов техподдержки, сервиса и выездного обслуживания.

Популярные материалы
Лучшее
10 признаков того, что вашей компании нужна новая help desk система
28.01.2021
От экспертов
Help desk система: что это и зачем она нужна вашей компании?
08.10.2021
Опыт клиентов
Зачем мигрировать с корпоративной service desk на Okdesk — Опыт «Совтех»
18.10.2021
Опыт клиентов
Экономия на разработке: опыт перехода с конфигурации 1С на Okdesk
24.08.2023
Курс про управление сервисной компанией
Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии и автоматизации сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Добро пожаловать! Вы успешно подписались
Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.