Рекомендации от экспертов. Блог Okdesk

Все о сервисном обслуживании. Help Desk (Service Desk). Отзывы, исследования, экспертные мнения, ответы на самые важные вопросы
Прочее26 сент. 2018
Обновлено14 апр. 2022

Система автоматизации планово-предупредительного ремонта (ППР)

Большая доля оборудования и программного обеспечения требует регулярного обслуживания или планово-предупредительного ремонта.

Регламентные работы «съедают» время и деньги, но позволяют избежать более крупных и дорогостоящих инцидентов и, как следствие, простоев бизнеса клиента.

В тех сегментах, где проблемы с техникой могут вызвать наиболее серьезные последствия, вплоть до человеческих жертв, ППРы прописаны в нормативах (в частности, ГОСТах) и, естественно, включены в условия работы обслуживающих организаций. Невыполнение этих работ или несоблюдение сроков для сервисной компании могут закончится не только выплатой неустойки или лишением лицензии на выполнения определенного рода работ, но и тюремными сроками для персонала.

Система планово-предупредительного ремонта

За примерами далеко ходить не надо: почти каждый год новостные агентства сообщают об очередных падениях лифтов в крупных городах России.

Довольно часто виновным в происшествии признаются организации, в чью зону ответственности входило обслуживание вышедшего из строя оборудования. А механики и их непосредственные руководители, принявшие работу, приговариваются к тюремному заключению. Все это подтверждает то, что планово-предупредительные ремонты — важный аспект деятельности сервисных компаний. В идеале этот аспект нужно автоматизировать, чтобы не забывать о ППРах и регулярных активностях на обслуживаемых объектах и у клиентов.

Планово-предупредительный ремонт или регламентные работы глазами исполнителя

В простейшем случае нормативы определяют частоту замены или проверки устройства или механизма. К примеру, фискальный накопитель подлежит замене раз в 13 или 36 месяцев, в зависимости от типа юридического лица.

Аналогично периодическую поверку должны проходить весы, счетчики ресурсов и другие измерительные приборы, а большая доля программного обеспечения требует оплаты лицензий на очередной период.

Для некоторых сегментов рынка актуальна частота именно сервисного обслуживания — например, регламентные ТО на транспорте, где заводом-изготовителем прописана даже последовательность выполняемых работ, или упомянутого выше лифтового оборудования, относительно которого есть собственные отраслевые ГОСТы.

Попробуйте Okdesk — это бесплатно
Бесплатный доступ ко всем возможностям сервиса на 14 дней
Возможности нашей help desk системы:
  • Календарное планирование
  • Внедрение и настройка без программистов
  • Автоматические учёт и распределение заявок
  • Учёт клиентов, оборудования и объектов обслуживания
  • Десятки готовых интеграций: телефония, мессенджеры, почта, 1С и другие
  • Мобильное приложение для Android и iOS
Попробовать бесплатно
Subscription small
15 000+ подписчиков. Присоединиться к рассылке

система планово-предупредительного ремонта оборудования

Не всегда регламентные работы определены именно отраслевыми нормативами. Иногда они прописаны в договоре.

Сервисная компания может заключать с клиентом SLA, где указывается периодичность планово-предупредительного ремонта оборудования для обеспечения непрерывности бизнеса клиента.

Такой подход может стать источником дополнительного заработка или повышения лояльности клиентов — регламентные проверки и сервисные работы, даже в отсутствии отраслевых ГОСТов, с согласия клиента могут включаться в абонентское обслуживание. Наглядный пример такого подхода можно найти у ЦТО, обслуживающих онлайн-кассы. Некоторые компании раз в месяц приезжают к клиенту для проверки работоспособности касс. Услуга стоит недорого (100 — 200 рублей за одну кассу в месяц), но она, с одной стороны, повышает общий чек, а с другой — укрепляет уверенность клиента в том, что обслуживающая компания держит «руку на пульсе» — видит ситуацию в бизнесе и может обеспечить его непрерывность.

График планово-предупредительного ремонта оборудования

Обычно сервисная компания обслуживает несколько клиентов, у каждого из которых есть целый парк оборудования или ПО со своими «регламентными работами».

При таком объеме удержать в голове, бумажном журнале или даже таблице Excel все данные относительно сроков замены и обслуживания попросту невозможно. Точнее, такие способы учета регламентных работ действенны до определенного объема заказов. Если же он превышен, ситуация быстро выйдет из под контроля: сотрудники сервисной компании будут ездить по срочным заявкам, а на регламентные работы уже не останется времени. Это, как было отмечено выше, повысит риски для бизнеса не только клиента, но и самой сервисной компании.

График планово-предупредительного ремонта

Чтобы не допускать такого хаоса, необходима система планово-предупредительного ремонта и автоматизации ППР.

Важный аспект такой автоматизации — планирование выездов с учетом загрузки сотрудников по текущим работам, чтобы не останавливать основную деятельность компании, если крупному клиенту потребовалось выполнить все регламентные работы в кратчайший срок. Поэтому лучше всего, если учет и планирование регламентных работ осуществляется теми же методами, что и работа с обычными «срочными» заявками.

Система планово-предупредительного ремонта оборудования. К автоматизации

Сегодня на рынке представлено большое количество систем автоматизации ППР. Однако большинство из них «оторваны» от другой операционной деятельности сервисной или обслуживающей компании — инцидентные заявки, разовые работы по своей стоимости и т.д.

Оптимальным вариантом является система, в которой:

  • регистрируются заявки в рамках абонентского обслуживания, поступающие от клиентов различными способами (интеграция с email, звонок по телефону, мобильное приложение, telegram бот и т.д.);
  • есть возможность вести учет разовых работ по прайс-листу, то есть работ, выходящих за рамки абонентского обслуживания;
  • все заявки (инцидентные или в рамках договора) фиксируются в привязке к клиенту, объекту обслуживанию (локации или адресу) и, конечно, к оборудованию;
  • есть возможность заранее спланировать планово-предупредительный ремонт опять же в привязке к обслуживаемому оборудованию;
  • существуют инструменты календарного планирования выездов сотрудников, которые учитывают «загруженность» дня или «инженера», удаленность выполнения ремонта и т.д.

Попробуйте Okdesk — это бесплатно
Бесплатный доступ ко всем возможностям сервиса на 14 дней
Возможности нашей help desk системы:
  • Календарное планирование
  • Внедрение и настройка без программистов
  • Автоматические учёт и распределение заявок
  • Учёт клиентов, оборудования и объектов обслуживания
  • Десятки готовых интеграций: телефония, мессенджеры, почта, 1С и другие
  • Мобильное приложение для Android и iOS
Попробовать бесплатно

Subscription small
15 000+ подписчиков. Присоединиться к рассылке