Система автоматизации планово-предупредительного ремонта (ППР)

Прочее
Опубликовано: 26.09.2018
Обновлено: 14.04.2022
Время на чтение: ~6 мин.

Большая доля оборудования и программного обеспечения требует регулярного обслуживания или планово-предупредительного ремонта.

Регламентные работы «съедают» время и деньги, но позволяют избежать более крупных и дорогостоящих инцидентов и, как следствие, простоев бизнеса клиента.

В тех сегментах, где проблемы с техникой могут вызвать наиболее серьезные последствия, вплоть до человеческих жертв, ППРы прописаны в нормативах (в частности, ГОСТах) и, естественно, включены в условия работы обслуживающих организаций. Невыполнение этих работ или несоблюдение сроков для сервисной компании могут закончится не только выплатой неустойки или лишением лицензии на выполнения определенного рода работ, но и тюремными сроками для персонала.

Система планово-предупредительного ремонта

За примерами далеко ходить не надо: почти каждый год новостные агентства сообщают об очередных падениях лифтов в крупных городах России.

Довольно часто виновным в происшествии признаются организации, в чью зону ответственности входило обслуживание вышедшего из строя оборудования. А механики и их непосредственные руководители, принявшие работу, приговариваются к тюремному заключению. Все это подтверждает то, что планово-предупредительные ремонты — важный аспект деятельности сервисных компаний. В идеале этот аспект нужно автоматизировать, чтобы не забывать о ППРах и регулярных активностях на обслуживаемых объектах и у клиентов.

Планово-предупредительный ремонт или регламентные работы глазами исполнителя

В простейшем случае нормативы определяют частоту замены или проверки устройства или механизма. К примеру, фискальный накопитель подлежит замене раз в 13 или 36 месяцев, в зависимости от типа юридического лица.

Аналогично периодическую поверку должны проходить весы, счетчики ресурсов и другие измерительные приборы, а большая доля программного обеспечения требует оплаты лицензий на очередной период.

Для некоторых сегментов рынка актуальна частота именно сервисного обслуживания — например, регламентные ТО на транспорте, где заводом-изготовителем прописана даже последовательность выполняемых работ, или упомянутого выше лифтового оборудования, относительно которого есть собственные отраслевые ГОСТы.

Попробуйте Okdesk — это бесплатно
Простая и быстрая автоматизация задач по сервисному обслуживанию и технической поддержке ваших заказчиков. Внедрение без программистов. Бесплатный доступ ко всем возможностям на 14 дней.
Попробовать бесплатно

система планово-предупредительного ремонта оборудования

Не всегда регламентные работы определены именно отраслевыми нормативами. Иногда они прописаны в договоре.

Сервисная компания может заключать с клиентом SLA, где указывается периодичность планово-предупредительного ремонта оборудования для обеспечения непрерывности бизнеса клиента.

Такой подход может стать источником дополнительного заработка или повышения лояльности клиентов — регламентные проверки и сервисные работы, даже в отсутствии отраслевых ГОСТов, с согласия клиента могут включаться в абонентское обслуживание. Наглядный пример такого подхода можно найти у ЦТО, обслуживающих онлайн-кассы. Некоторые компании раз в месяц приезжают к клиенту для проверки работоспособности касс. Услуга стоит недорого (100 — 200 рублей за одну кассу в месяц), но она, с одной стороны, повышает общий чек, а с другой — укрепляет уверенность клиента в том, что обслуживающая компания держит «руку на пульсе» — видит ситуацию в бизнесе и может обеспечить его непрерывность.

График планово-предупредительного ремонта оборудования

Обычно сервисная компания обслуживает несколько клиентов, у каждого из которых есть целый парк оборудования или ПО со своими «регламентными работами».

При таком объеме удержать в голове, бумажном журнале или даже таблице Excel все данные относительно сроков замены и обслуживания попросту невозможно. Точнее, такие способы учета регламентных работ действенны до определенного объема заказов. Если же он превышен, ситуация быстро выйдет из под контроля: сотрудники сервисной компании будут ездить по срочным заявкам, а на регламентные работы уже не останется времени. Это, как было отмечено выше, повысит риски для бизнеса не только клиента, но и самой сервисной компании.

График планово-предупредительного ремонта

Чтобы не допускать такого хаоса, необходима система планово-предупредительного ремонта и автоматизации ППР.

Важный аспект такой автоматизации — планирование выездов с учетом загрузки сотрудников по текущим работам, чтобы не останавливать основную деятельность компании, если крупному клиенту потребовалось выполнить все регламентные работы в кратчайший срок. Поэтому лучше всего, если учет и планирование регламентных работ осуществляется теми же методами, что и работа с обычными «срочными» заявками.

Система планово-предупредительного ремонта оборудования. К автоматизации

Сегодня на рынке представлено большое количество систем автоматизации ППР. Однако большинство из них «оторваны» от другой операционной деятельности сервисной или обслуживающей компании — инцидентные заявки, разовые работы по своей стоимости и т.д.

Оптимальным вариантом является система, в которой:

  • регистрируются заявки в рамках абонентского обслуживания, поступающие от клиентов различными способами (интеграция с email, звонок по телефону, мобильное приложение, telegram бот и т.д.);
  • есть возможность вести учет разовых работ по прайс-листу, то есть работ, выходящих за рамки абонентского обслуживания;
  • все заявки (инцидентные или в рамках договора) фиксируются в привязке к клиенту, объекту обслуживанию (локации или адресу) и, конечно, к оборудованию;
  • есть возможность заранее спланировать планово-предупредительный ремонт опять же в привязке к обслуживаемому оборудованию;
  • существуют инструменты календарного планирования выездов сотрудников, которые учитывают «загруженность» дня или «инженера», удаленность выполнения ремонта и т.д.

Попробуйте Okdesk — это бесплатно
Простая и быстрая автоматизация задач по сервисному обслуживанию и технической поддержке ваших заказчиков. Внедрение без программистов. Бесплатный доступ ко всем возможностям на 14 дней.
Попробовать бесплатно

Поделитесь статьей
Кирилл Федулов
Сооснователь и директор по развитию Okdesk. Около 10 лет проработал в компании Naumen, где занимался внедрением ITSM и service desk систем в крупнейших российских компаниях: Полюс, Тинькофф, ЛСР и др. Эксперт в области организации и автоматизации процессов техподдержки, сервиса и выездного обслуживания
Популярные материалы
Опыт клиентов
Зачем мигрировать с корпоративной service desk на Okdesk — Опыт «Совтех»
14.09.2022
От экспертов
Help desk система: что это и зачем она нужна вашей компании?
21.11.2022
Лучшее
10 признаков того, что вашей компании нужна новая help desk система
21.11.2022
От экспертов
Как help desk система поможет сделать сервисный бизнес более рентабельным?
17.11.2022
Лучшее
Отличия service desk и CRM: совмещаем две системы в одну
28.09.2022
Руководство: «55+ бесплатных сервисов для развития бизнеса»
Рекомендуем почитать
Лучшее
13 причин неудачного внедрения service desk и как их избежать

По данным The Standish Group в США и Европе за 2015 год: 31,1% от всех ИТ-проектов остановлены и не завершены; 52,7% от всех ИТ-проектов завершены со срывом сроков, значительным увеличением первоначально запланированного бюджета или кардинальным изменением изначально запланированных целей; только 16,2% от всех ИТ-проектов оправдали ожидания. Итого: 83,8% (фактически 8 из 10) неудач против 16,2% успеха. А что у нас приводит к неудачам внедрения Service Desk и других систем? Мы поговорили с более чем 5000 сервисных компаний и готовы представить результаты. А заодно и методы преодоления большинства трудностей!

Опыт клиентов
Как организовать клиентоориентированный подход во взаимоотношениях с преподавателями и студентами?

Высшая школа менеджмента СПбГУ (ВШМ СПбГУ) – бизнес-школа с уникальной образовательной средой, созданная на базе Санкт-Петербургского университета. Сегодня ВШМ СПбГУ устойчиво входит в число 50 лучших бизнес-школ Европы, является признанным центром научных исследований и обучения в области менеджмента. Её миссия: создавать знания, развивать лидеров, менять мир к лучшему. Открытость новым знаниям и опыту, клиентоориентированность и непрерывное развитие – ценности бизнес-школы, которые не только транслируются от преподавательского состава студентам, но и нашли своё отражение в работе штатной сервисной службы.

От экспертов
Что такое Facility Management

Facility management (FM) — это профессиональное управление обслуживанием недвижимых активов. В зависимости от назначения объекта в сегменте facility management выделяют управление коммерческими и жилыми зданиями. Также может отличаться сфера ответственности управления — компании, функционирующие на данном рынке в зависимости от ответственности и полномочий могут управлять объектом целиком (управляющие компании) или обслуживать отдельные элементы инфраструктуры объектов (facility-операторы). И в первом, и во втором случае отношения собственника с оператором или управляющей компанией регулируются договором оказания услуг.

От экспертов
ТРМ или всеобщий уход за оборудованием

TPM (Total Productive Maintenance, всеобщий уход за оборудованием) — это подход к обслуживанию производственного оборудования, направленный на постоянное поддержание его работоспособного состояния. В этой статье обсудим, почему этот подход важен именно сейчас и как внедрить его в компании.

Опыт клиентов
Как при обслуживании коммерческой недвижимости оптимизировать ФОТ на 20% — Опыт компании «ИННИКО»

Компания ИННИКО – типичный представитель на рынке управляющих компаний для объектов коммерческой недвижимости. О специфике отрасли, о конкуренции на рынке, о качестве обслуживания, о выборе help desk системы и о том, как за счет автоматизации процесса учета и решения клиентских заявок компании удалось на 20% оптимизировать ФОТ, исключив более 300 человеко-часов простоев в месяц в нашем очередном интервью.

Опыт клиентов
Как перейти с MS Access на Okdesk и экономить рабочее время на работы по обслуживанию оргтехники — Опыт «Примтехносервис»

Руководитель компании «Примтехносервис» Юрий Великий рассказал, почему для организации эффективного обслуживания оргтехники нужно использовать специализированную систему и какие она дает результаты.

Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии и автоматизации сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.
 
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.