Попробовать

Система автоматизации планово-предупредительного ремонта (ППР)

Прочее
Опубликовано: 26.09.2018
Обновлено: 14.04.2022
Время на чтение: ~6 мин.

Большая доля оборудования и программного обеспечения требует регулярного обслуживания или планово-предупредительного ремонта.

Регламентные работы «съедают» время и деньги, но позволяют избежать более крупных и дорогостоящих инцидентов и, как следствие, простоев бизнеса клиента.

В тех сегментах, где проблемы с техникой могут вызвать наиболее серьезные последствия, вплоть до человеческих жертв, ППРы прописаны в нормативах (в частности, ГОСТах) и, естественно, включены в условия работы обслуживающих организаций. Невыполнение этих работ или несоблюдение сроков для сервисной компании могут закончится не только выплатой неустойки или лишением лицензии на выполнения определенного рода работ, но и тюремными сроками для персонала.

Система планово-предупредительного ремонта

За примерами далеко ходить не надо: почти каждый год новостные агентства сообщают об очередных падениях лифтов в крупных городах России.

Довольно часто виновным в происшествии признаются организации, в чью зону ответственности входило обслуживание вышедшего из строя оборудования. А механики и их непосредственные руководители, принявшие работу, приговариваются к тюремному заключению. Все это подтверждает то, что планово-предупредительные ремонты — важный аспект деятельности сервисных компаний. В идеале этот аспект нужно автоматизировать, чтобы не забывать о ППРах и регулярных активностях на обслуживаемых объектах и у клиентов.

Планово-предупредительный ремонт или регламентные работы глазами исполнителя

В простейшем случае нормативы определяют частоту замены или проверки устройства или механизма. К примеру, фискальный накопитель подлежит замене раз в 13 или 36 месяцев, в зависимости от типа юридического лица.

Аналогично периодическую поверку должны проходить весы, счетчики ресурсов и другие измерительные приборы, а большая доля программного обеспечения требует оплаты лицензий на очередной период.

Для некоторых сегментов рынка актуальна частота именно сервисного обслуживания — например, регламентные ТО на транспорте, где заводом-изготовителем прописана даже последовательность выполняемых работ, или упомянутого выше лифтового оборудования, относительно которого есть собственные отраслевые ГОСТы.

Попробуйте Okdesk — это бесплатно
Простая и быстрая автоматизация задач по сервисному обслуживанию и технической поддержке ваших заказчиков. Внедрение без программистов. Бесплатный доступ ко всем возможностям на 14 дней.
Попробовать бесплатно

система планово-предупредительного ремонта оборудования

Не всегда регламентные работы определены именно отраслевыми нормативами. Иногда они прописаны в договоре.

Сервисная компания может заключать с клиентом SLA, где указывается периодичность планово-предупредительного ремонта оборудования для обеспечения непрерывности бизнеса клиента.

Такой подход может стать источником дополнительного заработка или повышения лояльности клиентов — регламентные проверки и сервисные работы, даже в отсутствии отраслевых ГОСТов, с согласия клиента могут включаться в абонентское обслуживание. Наглядный пример такого подхода можно найти у ЦТО, обслуживающих онлайн-кассы. Некоторые компании раз в месяц приезжают к клиенту для проверки работоспособности касс. Услуга стоит недорого (100 — 200 рублей за одну кассу в месяц), но она, с одной стороны, повышает общий чек, а с другой — укрепляет уверенность клиента в том, что обслуживающая компания держит «руку на пульсе» — видит ситуацию в бизнесе и может обеспечить его непрерывность.

График планово-предупредительного ремонта оборудования

Обычно сервисная компания обслуживает несколько клиентов, у каждого из которых есть целый парк оборудования или ПО со своими «регламентными работами».

При таком объеме удержать в голове, бумажном журнале или даже таблице Excel все данные относительно сроков замены и обслуживания попросту невозможно. Точнее, такие способы учета регламентных работ действенны до определенного объема заказов. Если же он превышен, ситуация быстро выйдет из под контроля: сотрудники сервисной компании будут ездить по срочным заявкам, а на регламентные работы уже не останется времени. Это, как было отмечено выше, повысит риски для бизнеса не только клиента, но и самой сервисной компании.

График планово-предупредительного ремонта

Чтобы не допускать такого хаоса, необходима система планово-предупредительного ремонта и автоматизации ППР.

Важный аспект такой автоматизации — планирование выездов с учетом загрузки сотрудников по текущим работам, чтобы не останавливать основную деятельность компании, если крупному клиенту потребовалось выполнить все регламентные работы в кратчайший срок. Поэтому лучше всего, если учет и планирование регламентных работ осуществляется теми же методами, что и работа с обычными «срочными» заявками.

Система планово-предупредительного ремонта оборудования. К автоматизации

Сегодня на рынке представлено большое количество систем автоматизации ППР. Однако большинство из них «оторваны» от другой операционной деятельности сервисной или обслуживающей компании — инцидентные заявки, разовые работы по своей стоимости и т.д.

Оптимальным вариантом является система, в которой:

  • регистрируются заявки в рамках абонентского обслуживания, поступающие от клиентов различными способами (интеграция с email, звонок по телефону, мобильное приложение, telegram бот и т.д.);
  • есть возможность вести учет разовых работ по прайс-листу, то есть работ, выходящих за рамки абонентского обслуживания;
  • все заявки (инцидентные или в рамках договора) фиксируются в привязке к клиенту, объекту обслуживанию (локации или адресу) и, конечно, к оборудованию;
  • есть возможность заранее спланировать планово-предупредительный ремонт опять же в привязке к обслуживаемому оборудованию;
  • существуют инструменты календарного планирования выездов сотрудников, которые учитывают «загруженность» дня или «инженера», удаленность выполнения ремонта и т.д.

Попробуйте Okdesk — это бесплатно
Простая и быстрая автоматизация задач по сервисному обслуживанию и технической поддержке ваших заказчиков. Внедрение без программистов. Бесплатный доступ ко всем возможностям на 14 дней.
Попробовать бесплатно

Поделитесь статьей
Кирилл Федулов
Сооснователь и директор по развитию Okdesk. Около 10 лет проработал в компании Naumen, где занимался внедрением ITSM и service desk систем в крупнейших российских компаниях: Полюс, Тинькофф, ЛСР и др. Эксперт в области организации и автоматизации процессов техподдержки, сервиса и выездного обслуживания
Популярные материалы
Опыт клиентов
Опыт компании Punkt E: как обеспечить работу крупнейшей сети электрозаправок в соответствии с SLA?
14.11.2023
Опыт клиентов
Экономия на разработке. Опыт перехода с конфигурации 1С на Okdesk
24.08.2023
Опыт клиентов
Зачем мигрировать с корпоративной service desk на Okdesk — Опыт «Совтех»
18.10.2021
От экспертов
Help desk система: что это и зачем она нужна вашей компании?
08.10.2021
Лучшее
10 признаков того, что вашей компании нужна новая help desk система
28.01.2021
Как ручной учёт обращений вредит сервисному бизнесу
Рекомендуем почитать
От экспертов
Что такое Facility Management

Facility management (FM) — это профессиональное управление обслуживанием недвижимых активов. В зависимости от назначения объекта в сегменте facility management выделяют управление коммерческими и жилыми зданиями. Также может отличаться сфера ответственности управления — компании, функционирующие на данном рынке в зависимости от ответственности и полномочий могут управлять объектом целиком (управляющие компании) или обслуживать отдельные элементы инфраструктуры объектов (facility-операторы). И в первом, и во втором случае отношения собственника с оператором или управляющей компанией регулируются договором оказания услуг.

От экспертов
ТРМ или всеобщий уход за оборудованием

TPM (Total Productive Maintenance, всеобщий уход за оборудованием) — это подход к обслуживанию производственного оборудования, направленный на постоянное поддержание его работоспособного состояния. В этой статье обсудим, почему этот подход важен именно сейчас и как внедрить его в компании.

Опыт клиентов
Как масштабировать бизнес за счет наведения порядка — опыт компании «Ресурсконтроль»

Как Okdesk помог масштабированию бизнеса и повышению качества услуг компании «Ресурсконтроль».

Опыт клиентов
Опыт «Эсмиком и К»: как help desk система помогает в развитии и обеспечивает 100% прозрачность процессов сервиса?

«Эсмиком и К» монтирует и обслуживает системы мониторинга транспорта и тахографы, в общей сложности обрабатывая порядка 200 заявок в месяц. Внедрив Okdesk в начале 2019 года, сегодня компания продолжает корректировать бизнес-процессы для повышения степени автоматизации бизнеса и оптимизации своей работы. В этой статье расскажем об опыте эксплуатации Okdesk на больших масштабах времени компанией из Иркутска, внедрившей систему более 2 лет назад.

От экспертов
Мобильные сотрудники и Field Service: как управлять, планировать работы и загрузку

Сервисной компании приходится управлять загрузкой и разъездами своих сотрудников. Задача формулируется довольно просто: надо минимизировать перемещения и оптимизировать загрузку каждого из сотрудников, чтобы без веских причин не появлялось перегруженных и простаивающих специалистов. Одновременно нужно максимально сократить простой инфраструктуры клиента, приведя ситуацию в соответствие со SLA, если оно предусмотрено.

Опыт клиентов
Как перейти с MS Access на Okdesk и экономить рабочее время на работы по обслуживанию оргтехники — Опыт «Примтехносервис»

Руководитель компании «Примтехносервис» Юрий Великий рассказал, почему для организации эффективного обслуживания оргтехники нужно использовать специализированную систему и какие она дает результаты.

Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии и автоматизации сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.
 
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.