Развитие интеграции Wialon и Okdesk. Сквозная аутентификация контактных лиц

Обновления
Опубликовано: 09.06.2020
Обновлено: 07.06.2024
Время на чтение: ~5 мин.

Okdesk используют компании из множества сервисных отраслей, в том числе компании-интеграторы систем спутникового мониторинга транспорта. Ранее мы первыми на рынке реализовали “коробочную” интеграцию с одной из лидирующих платформ для мониторинга транспорта Wialon от компании Gurtam. Подробнее об этой интеграции можно прочитать по ссылке. Сегодня мы хотим рассказать об очередном этапе развития интеграции — возможности сквозной аутентификации контактных лиц в клиентском портале Okdesk прямо из интерфейса Wialon.

Wialon и Okdesk. Интеграция Help Desk систем

Проблематика. Зачем и кому нужна интеграция Okdesk и Wialon?

Многие компании-интеграторы СМТ используют в своем бизнесе платформу Wialon. Клиенты интеграторов следят и управляют своим автопарком непосредственно из клиентского интерфейса системы мониторинга. Для подачи заявок на обслуживание контактным лицам клиента необходимо использовать одну из следующих возможностей:

  • клиентский портал, то есть переходить в интерфейс Okdesk и вводить свой логин и пароль для того чтобы оставить заявку на обслуживание или добавить уточнения по ранее поданным заявкам;
  • отправить заявку на электронную почту (Okdesk автоматически по "умному" алгоритму зарегистрирует эту заявку в привязке к клиенту);
  • мобильное приложение Okdesk
  • позвонить диспетчеру (в случае наличия у интегратора горячей линии), а он через готовую интеграцию Okdesk и АТС зарегистрирует заявку;
  • telegram бот (мы предлагаем его "из коробки") или другие способы.

Клиентский портал по нашей статистике один из самых популярных способов подачи заявки в службу поддержки у клиентов наших клиентов. И именно этот способ хочется сделать еще проще и удобнее. Что если исключить необходимость введения логина и пароля в Okdesk? Ведь пользователь уже “залогинен” в Wialon-е. Если Okdesk научится “доверять” Wialon-у, то пользователю достаточно будет в интерфейсе Wialon-а кликнуть на ссылку “Перейти в Okdesk” чтобы оказаться в клиентском портале Okdesk-а.

Так мы и сделали!

Интеграция Wialon и Okdesk. Как это работает?

В Wialon есть возможность создавать собственные приложения. В самом простом виде, приложение — это ссылка в интерфейсе пользователя, которая ведёт на заданный адрес и передает в ссылке заданную информацию. Например, можно передать в ссылке имя пользователя в Wialon и аутентификационный код, по которому внешняя система может удостовериться, что в настоящий момент времени пользователь с переданным именем аутентифицирован в Wialon.

Так и работает сквозная аутентификация пользователей Wialon в Okdesk. Вы создаете приложение, и при клике на ссылку этого приложения в интерфейсе Wialon-а:

  1. Okdesk проверяет, что переданное имя пользователя есть в базе логинов контактных лиц (подчеркнем, что аутентификация работает только для контактных лиц);
  2. Okdesk проверяет, что контактное лицо с таким логином аутентифицировано в Wialon-е;
  3. Если все проверки прошли успешно — пользователь оказывается в клиентском портале Okdesk, может создать новую заявку или оставить дополнение к ранее поданным.
Попробуйте Okdesk — это бесплатно

Удобная и быстрая автоматизация задач по сервисному обслуживанию и технической поддержке ваших заказчиков. Внедрение без программистов. Бесплатный доступ ко всем возможностям на 14 дней.

Попробовать бесплатно

Как настроить интеграцию между Wialon и Okdesk

Создайте приложение “Клиентский портал Okdesk” в Wialon

Общую инструкцию по созданию приложений, необходимых прав и подключенных сервисов можно найти в документации Wialon.

При создании приложения “Клиентский портал Okdesk” необходимо задать следующие настройки:

  • URL https://адрес_аккаунта/wialonauth (в качестве адреса аккаунта указывается либо название_аккаунта.okdesk.ru, либо припаркованный домен);
  • В дополнительных параметрах необходимо выбрать:
    • Current user;
    • Base URL;
    • Authorize hash.

Остальные параметры не влияют на работу самого приложения, но влияют на то, кому из пользователей Wialon оно будет доступно.

Интеграция Okdesk и Wialon

Настройка аутентификации на стороне Okdesk

Ещё раз напомним, что аутентификация работает только для контактных лиц. При этом, поиск нужного контактного лица осуществляется по имени пользователя — а значит для аутентификации контактных лиц из Wialon в Okdesk, база логинов в двух системах должна быть одинаковой. Добавить или отредактировать логин контактному лицу в Okdesk-е можно на карточке контактного лица, а сделать это может пользователь с правами Администратора.

Для того, чтобы разрешить аутентификацию через Wialon, необходимо в разделе настройки интеграции включить соответствующую опцию (если у вас не подключен раздел интеграции с Wialon, напишите на help@okdesk.ru):

Okdesk и Wialon. Интеграция

После настройки сквозной аутентификации, пользователи Wialon смогут без лишних кликов переходить в клиентских портал Okdesk, оставлять новые заявки, выбирая при необходимости связь с конкретным ТС и даже датчиком, и добавлять уточнения по ранее поданным обращениям.

Подробная демонстрация настройки интеграции Okdesk и Wialon в нашем ролике:

Являетесь партнёром или интегратором Wialon? Попробуйте Okdesk - Help Desk систему для автоматизации всех аспектов сервисного обслуживания глубоко интегрированную с Wialon.

Попробуйте Okdesk — это бесплатно

Удобная и быстрая автоматизация задач по сервисному обслуживанию и технической поддержке ваших заказчиков. Внедрение без программистов. Бесплатный доступ ко всем возможностям на 14 дней.

Попробовать бесплатно
Поделитесь статьей
Кирилл Федулов

Сооснователь и директор по развитию Okdesk. Около 10 лет проработал в компании Naumen, где занимался внедрением ITSM и service desk систем в крупнейших российских компаниях: Полюс, Тинькофф, ЛСР и др. Эксперт в области организации и автоматизации процессов техподдержки, сервиса и выездного обслуживания.

Популярные материалы
Лучшее
10 признаков того, что вашей компании нужна новая help desk система
28.01.2021
От экспертов
Help desk система: что это и зачем она нужна вашей компании?
08.10.2021
Опыт клиентов
Зачем мигрировать с корпоративной service desk на Okdesk — Опыт «Совтех»
18.10.2021
Опыт клиентов
Экономия на разработке: опыт перехода с конфигурации 1С на Okdesk
24.08.2023
Курс про управление сервисной компанией
Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии и автоматизации сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Добро пожаловать! Вы успешно подписались
Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.