В этом году в Okdesk появился уникальный механизм SQL API. Он позволяет подключаться к аккаунту и забирать данные во внешние системы, например для анализа при помощи инструментов бизнес-аналитики (BI). Кроме этого мы подготовили шаблон из десятков уникальных экспертных отчетов и дашбордов по всем аспектам управления сервисным бизнесом в Microsoft Power BI. Всё это позволит не только выявить "узкие" места в сервисе, но и определить вектор развития компании! Рассказываем, о чем речь.
Okdesk — это далеко не только система учета клиентских заявок. Сегодня это уникальный полнофункциональный комплексный инструмент управления сервисом и сервисным бизнесом. Okdesk помогает отслеживать договорные обязательства и SLA, позволяет вести учет и контроль обслуживаемой инфраструктуры, даёт инструменты финансового управления разовыми работами и расчетом премиальной части, предоставляет механизмы контроля удовлетворенности клиентов, имеет встроенные механизмы учета трудозатрат и рентабельности, а также многое другое.
Внедрение подобной Helpdesk системы управления сервисом повышает зрелость компании, помогает навести порядок и повысить эффективность бизнеса. Это значимый шаг вперед для любой сервисной компании. И это сегодня подтверждают сотни представителей из самых разны отраслей. Но дальнейшие шаги и принятие стратегических решений в развитии любой компании сложно делать без анализа накапливаемых данных.
В Okdesk есть базовые отчеты, которые помогают анализировать основные показатели работы и уровень сервиса. Но по мере развития некоторым компания их становится недостаточно. При этом почти каждой организации необходимо иметь возможность строить собственные отчеты в системе. Пытаться изобрести велосипед в этой части — бессмысленно. Поэтому для бизнеса, которому необходимы собственные метрики или контроль в нестандартных срезах данных, мы предоставили новое API (назвали его SQL API). Оно, в том числе, позволяет задействовать для анализа внешнюю систему бизнес аналитики (BI-систему).
Внешняя BI-система может импортировать данные из разных источников, нормализовать их и строить всевозможные отчеты без программирования, чтобы получить полную картину бизнеса.
Из соображений безопасности мы не отдаем доступ к данным в Okdesk напрямую. Но подключая SQL API к определенному аккаунту, мы создаем в облаке отдельный инстанс базы этого аккаунта, который постоянно синхронизируется с основной базой. Данные на этом инстансе представлены в виде SQL-таблиц и к ним можно обращаться при помощи стандартных SQL-запросов, подключая BI-систему или любую другую стороннюю интеграцию.
Мы рекомендуем использовать SQL API не только для интеграции с BI-системами, но и в любых других случаях, когда из Okdesk надо получить большой объем данных за один раз. К примеру, если возникает задача синхронизировать адресную книгу сервиса с внешней системой или выгрузить заявки в 1С. REST API просто не предназначен для обработки десятков запросов в секунду, поэтому забирать данные через него не рационально.
К SQL API можно подключаться при помощи любой BI-системы, но под одну из них мы создали готовое решение — шаблоны отчетов. Фактически мы взяли на себя огромную часть работы по скачиванию таблиц и расстановке связей между ними для конкретной BI-системы. На фоне этого визуализация данных занимает совсем немного времени.
Система для управления сервисным бизнесом и выездным обслуживанием. Опыт 10 000+ компаний
Определяя, под какой инструмент предлагать готовое решение, мы проанализировали рынок и выявили три наиболее популярные BI-системы:
По нашему мнению Microsoft Power BI оптимален для малого и среднего бизнеса, поскольку у этого продукта есть бесплатная версия. Многие отчеты строятся мышкой через drag&drop и на рынке полно специалистов, которых можно нанять для построения нестандартных отчетов. Мы и сами используем Microsoft Power BI для анализа продуктовых метрик.
У Microsoft Power BI есть несколько версий:
Мы считаем, что для малого и среднего бизнеса достаточно бесплатной десктопной версии. Единственный обнаруженный нами в ней недостаток заключается в том, что данные не загружаются автоматически — каждый раз нужно открывать соответствующий шаблон отчета и обновлять данные вручную. Только после этого можно анализировать их в разных срезах (в облачной версии данные подгружаются автоматически 8 раз в сутки).
Вне зависимости от версии, Microsoft Power BI использует одни и те же шаблоны отчетов, поэтому при необходимости можно переходить в облако и обратно на десктоп, используя наш готовый шаблон.
Разработанный нами шаблон это не просто десятки готовых отчетов и дашбордов. Это уникальная и многолетняя экспертиза, которой мы готовы поделиться с нашими клиентами! Она позволит уже на этапе запуска получить возможность контролировать все основные параметры бизнеса и принимать важные решения!
Отчеты, доступные в шаблоне, мы разбили на несколько тематик. Каждая из них отвечает за свой набор вопросов, включая визуальный отчет (мы называем его дашборд) и набор таблиц по разным срезам.
Дашборд состоит из панели с основными показателями, блока фильтра по дате (период, за который рассчитываются все показатели) и самих визуализаций.
Все визуальные элементы дашборда связаны между собой: можно выбрать один из элементов диаграммы и все показатели пересчитываются в соответствии с выбранным срезом. Это удобно при проведении глубокого анализа. Например, можно выбрать в блоке оценок только заявки с плохими отзывами, проанализировав просрочку по времени решения или времени реакции на эти заявки.
Каждый отчет дополнен таблицей с заявками, т.е. их основные параметры можно анализировать, не переходя в helpdesk систему. В этой таблице также предусмотрена ссылка, по нажатию которой можно открыть заявку в Okdesk-е при анализе глубинных причин.
Табличные отчеты выглядят следующим образом. Это пример отчета о проблемах с оборудованием за период.
Табличные отчеты могут быть представлены иерархически, и эту иерархию можно менять с помощью пары кликов мышью.
Кроме основных показателей в шапке каждого табличного отчета есть дата-пикер, позволяющий выбрать периоды для сравнения.
Рекомендуем обратить внимание на блок отчетов с финансовыми показателями. Эти отчеты помогут ответить на вопросы о том, сколько вы зарабатываете и сколько ресурсов при этом тратите. Правда, заполненность этих отчетов зависит от того, какие функциональные блоки Okdesk вы используете:
Блок финансовых показателей позволяет оценить, насколько прибылен для вас каждый клиент — можно сравнить абонентскую плату по договорам и трудозатраты по заявкам:
Из отчетов в других блоках можно понять, кто из сотрудников и как работает с заявками, закрываются ли обращения в срок и т.д.
Также мы предусмотрели размещение объектов (компаний и заявок) на карте. Такое отображение будет полезно для анализа распределенности клиентов, например, при принятии решений об открытии новых филиалов. Визуализация построена на базе карт Bing. Они не очень актуальны для России, зато доступны в Power BI без дополнительной платы.
Демоверсия шаблона отчетов (напоминаем, что он доступен вместе с подключением SQL API, подробности и стоимость подключения вы всегда можете уточнить у тех.поддержки) доступна по ссылке: ДЕМО-ВЕРСИЯ