Новый уровень управления сервисным бизнесом. Power BI отчеты.

От экспертов
Опубликовано: 14.12.2020
Обновлено: 07.06.2024
Время на чтение: ~5 мин.
очей станции, где оно установлено. На наш взгляд среднестатистической сервисной компании возможностей десктопной версии должно быть достаточно. В нашем случае с обработкой метаданных с миллионами строк вполне справляется обычный ноутбук;
  • облачная — стоимостью 10 долларов в месяц на одного пользователя. Ресурсы, выделяемые на один аккаунт, ограничены — серверный кластер разделяется между клиентами динамически, в зависимости от нагрузки на каждом из аккаунтов. Допустимый объем данных — не более 1 Гб на отчет, а максимальный объем хранилища — 10 Гб на одного пользователя;
  • премиум — стоимостью 5 тыс. долларов в месяц на компанию. В этой версии клиенту выделяется серверный кластер, которого достаточно для обслуживания задач крупного бизнеса, где есть целый департамент анализа данных.
  • Мы считаем, что для малого и среднего бизнеса достаточно бесплатной десктопной версии. Единственный обнаруженный нами в ней недостаток заключается в том, что данные не загружаются автоматически — каждый раз нужно открывать соответствующий шаблон отчета и обновлять данные вручную. Только после этого можно анализировать их в разных срезах (в облачной версии данные подгружаются автоматически 8 раз в сутки).

    Вне зависимости от версии, Microsoft Power BI использует одни и те же шаблоны отчетов, поэтому при необходимости можно переходить в облако и обратно на десктоп, используя наш готовый шаблон.

    Многолетняя экспертиза или десятки готовых отчетов и дашбордов для управления бизнесом

    Разработанный нами шаблон это не просто десятки готовых отчетов и дашбордов. Это уникальная и многолетняя экспертиза, которой мы готовы поделиться с нашими клиентами! Она позволит уже на этапе запуска получить возможность контролировать все основные параметры бизнеса и принимать важные решения!

    Отчеты в service desk

    Отчеты, доступные в шаблоне, мы разбили на несколько тематик. Каждая из них отвечает за свой набор вопросов, включая визуальный отчет (мы называем его дашборд) и набор таблиц по разным срезам.

    power bi отчеты в okdesk

    Дашборд состоит из панели с основными показателями, блока фильтра по дате (период, за который рассчитываются все показатели) и самих визуализаций.

    Все визуальные элементы дашборда связаны между собой: можно выбрать один из элементов диаграммы и все показатели пересчитываются в соответствии с выбранным срезом. Это удобно при проведении глубокого анализа. Например, можно выбрать в блоке оценок только заявки с плохими отзывами, проанализировав просрочку по времени решения или времени реакции на эти заявки.

    Каждый отчет дополнен таблицей с заявками, т.е. их основные параметры можно анализировать, не переходя в helpdesk систему. В этой таблице также предусмотрена ссылка, по нажатию которой можно открыть заявку в Okdesk-е при анализе глубинных причин.

    Табличные отчеты выглядят следующим образом. Это пример отчета о проблемах с оборудованием за период.
    Отчет по заявкам с оборудованием

    Табличные отчеты могут быть представлены иерархически, и эту иерархию можно менять с помощью пары кликов мышью.

    Кроме основных показателей в шапке каждого табличного отчета есть дата-пикер, позволяющий выбрать периоды для сравнения.

    Рекомендуем обратить внимание на блок отчетов с финансовыми показателями. Эти отчеты помогут ответить на вопросы о том, сколько вы зарабатываете и сколько ресурсов при этом тратите. Правда, заполненность этих отчетов зависит от того, какие функциональные блоки Okdesk вы используете:

    • если вы используете блок списания трудозатрат по заявкам, сможете проанализировать внутреннюю эффективность по отчету о динамике трудозатрат. Он покажет, насколько сотрудники загружены;
    • если вы используете блок прайс-листы и учитываете спецификации по заявкам, вам доступен отчет о динамике выручки;
    • если вы учитываете в системе договоры, вам доступен график ежемесячной доходности.

    Блок финансовых показателей позволяет оценить, насколько прибылен для вас каждый клиент — можно сравнить абонентскую плату по договорам и трудозатраты по заявкам:

    Финансы и рентабельность сервиса. Отчеты

    Из отчетов в других блоках можно понять, кто из сотрудников и как работает с заявками, закрываются ли обращения в срок и т.д.

    Также мы предусмотрели размещение объектов (компаний и заявок) на карте. Такое отображение будет полезно для анализа распределенности клиентов, например, при принятии решений об открытии новых филиалов. Визуализация построена на базе карт Bing. Они не очень актуальны для России, зато доступны в Power BI без дополнительной платы.

    Демоверсия шаблона отчетов (напоминаем, что он доступен вместе с подключением SQL API, подробности и стоимость подключения вы всегда можете уточнить у тех.поддержки) доступна по ссылке: ДЕМО-ВЕРСИЯ

    Поделитесь статьей
    Кирилл Федулов

    Сооснователь и директор по развитию Okdesk. Около 10 лет проработал в компании Naumen, где занимался внедрением ITSM и service desk систем в крупнейших российских компаниях: Полюс, Тинькофф, ЛСР и др. Эксперт в области организации и автоматизации процессов техподдержки, сервиса и выездного обслуживания.

    Популярные материалы
    Лучшее
    10 признаков того, что вашей компании нужна новая help desk система
    28.01.2021
    От экспертов
    Help desk система: что это и зачем она нужна вашей компании?
    08.10.2021
    Опыт клиентов
    Зачем мигрировать с корпоративной service desk на Okdesk — Опыт «Совтех»
    18.10.2021
    Опыт клиентов
    Экономия на разработке: опыт перехода с конфигурации 1С на Okdesk
    24.08.2023
    Курс про управление сервисной компанией
    Полезные материалы
    Дважды в месяц о развитии и автоматизации сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.
    Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
    Добро пожаловать! Вы успешно подписались
    Полезные материалы
    Дважды в месяц о развитии сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.