В то же время степень автоматизации — т.е. использование специализированного софта — напрямую влияет на критические для бизнеса задачи. Это хорошо демонстрирует отчет Fleet Technology Trends Report 2021. Предлагаем вам взглянуть на его основные результаты в части «выездного сервиса».
Fleet Technology Trends Report 2021 — совместная инициатива Verizon Connect и Bobit Business Media. Исследуя тенденции и уникальные проблемы отрасли выездного обслуживания (field service), они опросили 1200 руководителей и профессионалов из США. Результаты опроса помогают не только понять текущее положение дел, но и указать на технологии и тенденции, которые могут оптимизировать управление выездным обслуживанием в будущем, в том числе в России.
Успех бизнеса, связанного с выездным обслуживанием, зависит от координации многих аспектов: технических специалистов, выездных техников, диспетчеров и клиентов. Половина опрошенных считает, что наиболее серьезная проблема этого бизнеса — оперативное изменение маршрутов технических специалистов. 48% добавляют своевременное планирование расписания выездов, а 45% — информирование клиента о времени прибытия технического специалиста.
По мере того, как технологии проникают во все аспекты жизни, клиенты предъявляют все более высокие требования к прозрачности работы — обновлению статуса практически в реальном времени. С учетом этого успешное ведение бизнеса на местах зависит не только от качества выполнения поставленной задачи, но и от оперативности общения. 56% респондентов считают, что главный вызов для бизнеса в сфере выездного обслуживания — удовлетворение клиентских требований. На втором и третьем месте по частоте упоминаний также снижение рентабельности (о нем говорили 48%) и качество технических специалистов, доступных на рынке труда (47%).
Несмотря на то, что компании, занимающиеся выездным обслуживанием, ежедневно сталкиваются с проблемой распределения заявок, управлением ожиданиями клиентов и отслеживанием работы технических специалистов, многие из них используют устаревшие инструменты автоматизации. Согласно опросу, лишь 26% используют специализированные helpdesk решения или приложения для выездного обслуживания. Остальные 74% применяют неподходящие или устаревшие альтернативы, в частности:
Отметим, что согласно нашему исследованию вопросов сервиса в отрасли интеграторов спутникового мониторинга транспорта в 2020 году в России вопросы автоматизации находятся на схожем уровне зрелости:
Компаниям необходимо постоянно следить за растущей конкуренцией.
Единое решение для автоматизации всех аспектов сервиса, выездного и постпродажного обслуживания помогает в этом — позволяет управлять заявками, обслуживаемым оборудованием, техническими специалистами и взаимоотношениями с клиентами.
67% руководителей отметили, что единое решение очень привлекательно с точки зрения отслеживания транспортных средств и управления выездными услугами. Они акцентировали внимание на возможности почти в реальном времени собирать информацию о клиентах, делиться ей со всеми выездными техниками, менеджерами и сотрудниками бэк офиса для сокращения объема бумажной работы.
Кстати, в крупных компаниях сторонников единого решения больше (поскольку больше выездной автопарк и клиентская база) — 47% против 34% в средних и 27% в малых компаниях.
Но по факту использование календарей и быстрое обновление расписаний помогает организациям любого масштаба. Так они могут реагировать на срочные заявки и отмены, о которых становится известно в последний момент, а также заполнять пробелы в расписании для увеличения прибыли. С точки зрения опрошенных компаний эти функции самые важные в системах автоматизации.
Конкуренция растет вместе с ожиданиями клиентов. Авторы отчета считают, что это лишь вопрос времени, когда компании, предоставляющие услуги на местах, осознают возможности, скрытые в технологиях и современных help desk решениях.