Все о сервисном обслуживании Help Desk (Service Desk): отзывы, исследования, экспертные мнения, ответы на самые важные вопросы
К сожалению, подавляющее большинство компаний, внедрив систему автоматизации обслуживания клиентов на базовом уровне на нём и останавливается. Рассмотрим четыре шага, которые помогут развивать процесс после внедрения системы.
Решения для автоматизации службы клиентской или технической поддержки обеспечивают множество преимуществ для бизнеса, например, централизованное хранение информации или гибкую отчетность. Вот рекомендации, которые помогут вам понять, какие функции актуальны для вашей организации
Внедрение инструментов автоматизации «буксует» не только в российских компаниях. Общемировая практика несколько отличается в цифрах, но не в тенденциях. Ассоциация Enterprise Management Associates (EMA) провела опрос порядка 400 ИТ-специалистов по всему миру, выясняя, насколько успешны реальные проекты автоматизации или внедрения систем автоматизации. И выявила в мировых масштабах ровно те же препятствия, которые мешают российскому бизнесу.
Вы не задумывались, сколько раз в неделю ваши специалисты отвечают на одни и те же вопросы клиентов? Каждый ответ — это время на его поиск и передачу клиенту. А «погружение» новых сотрудников в вашу специфику и наработанный опыт. Как оптимизировать временные затраты на использование знаний и как в этом поможет система управления знаниями?
В отличие от CRM, ориентированных на «превращение» лидов в покупателей, системы service desk фокусируются на автоматизацию постпродажного обслуживания, сокращении оттока, выявлении нерентабельных клиентов и повышении выработки сотрудников поддержки. Кажется, что зоны ответственности этих инструментов не пересекаются. Зачем же тогда в service desk может потребоваться модуль CRM?
Конкуренция в сервисном бизнесе растет, и в этих условиях оказывается выгоднее выстраивать отношения с существующими клиентами, нежели каждый раз искать новых. Как показывают исследования, честность в B2B сегменте — один из важных аргументов не только в пользу первичных продаж, но и за длительное сотрудничество. Отчет платформы отзывов в сегменте B2B TrustRadius показывает, что нужно меньше выкручиваться, чтобы продавать больше.
Мы уже писали о том, что вначале пути многие компании используют для автоматизации разных аспектов своего бизнеса подручные средства. Но упомянутым в той статье Excel многообразие таких инструментов не ограничивается. Еще один распространенный вариант — учет клиентских заявок на поддержку с помощью электронной почты.
С учетом общемировых тенденций должна меняться и современная техподдержка. В первой части мы проанализировали статистику используемых в сервисном бизнесе каналов коммуникаций клиента со службой поддержки, рассказали о том, чего хочет клиент «в 21 веке» и каким его требованиям нужно соответствовать. Мы также подробно разобрали 4 способа обращений в техподдержку, которые можно и нужно использовать, чтобы, в том числе, оказывать WOW эффект. Во второй части предлагаем рассмотреть еще 4 способа для регистрации заявок и взаимодействия с клиентами.
Мир меняется. Появляются новые технологии. Мир становится более мобильным и «быстрым». Как на эти изменения должна реагировать современная техническая поддержка? Как не терять ни одной заявки и ни одного клиентского обращения? Как обеспечить мультиканальную техподдержку? Подробно анализируем современные способы регистрации заявок и возможности систем автоматизации технической поддержки.