Попробовать

Зачем стартапу заниматься технической поддержкой?

Прочее
Опубликовано: 04.09.2017
Обновлено: 20.03.2022
Время на чтение: ~6 мин.

Довольно распространенная проблема стартапа - низкий LTV (life time value) клиентов. Особенно остро эта проблема стоит в сегменте B2B. Мы убеждены, что думать об увеличении этого параметра необходимо с самого начала, в том числе через развитие и автоматизацию технической поддержки. Только так стартап может гарантировать стабильный рост и успех в будущем.

Запуск стартапа. Ключевые моменты.

Что такое LTV и почему он критически важен для B2B стартапа?

Чтобы идея Вашего стартапа “выстрелила”, необходимо активно подключать новых клиентов, одновременно не теряя существующих. О продажах все думают еще до запуска, поскольку без подтвержденного спроса на продукт или услугу, ни о каком развитии и перспективах говорить нельзя. Без дополнительных аргументов основателям стартапа очевидно, что нужны инструменты автоматизации продаж (CRM). А вот вопрос удержания клиентов на этом этапе зачастую просто не поднимается. Для успешного будущего, сокращение оттока не менее важно, чем продажи.
Если мы говорим не о стартапе-однодневке, а о серьезном проекте, который хочется довести до зрелого состояния, необходимо учитывать LTV — суммарный доход от одного клиента за все время его сотрудничества с компанией. Этот параметр играет решающее значение в любом бизнесе, но особенно в B2B.

Увеличение LTV. Помощь стартапу

Как увеличить LTV в стартапе?

Доход без учета различных издержек — это произведение количества привлеченных пользователей на разницу ARPU (дохода от одного пользователя) и стоимости привлечения. На практике у многих стартапов доход от одного пользователя не велик, в то время как стоимость привлечения — запредельна, так что бизнес-модель попросту не сходится. Чтобы бизнес-модель можно было назвать устойчивой, деньги, вложенные в привлечение, должны приносить как минимум в три раза большую прибыль (за разумное время). А это возможно, если клиент совершит несколько покупок, например, приобретая дополнительный сервис и техническую поддержку, или (в модели SaaS) пользуясь сервисом на протяжении длительного времени. Единственный способ продать техническую поддержку как услугу или наладить длительные отношения с пользователем сервиса — выстроить работу этой самой технической поддержки на должном уровне.

Help Desk система для постпродажного обслуживания! Помогает увеличить LTV!

Как увеличить LTV стартапа?

Качество постпродажного обслуживания и клиентская лояльность

Кстати, этот вывод актуален не только для B2B. Для B2C клиентоориентированность, как стратегия — это тренд, который задают наиболее успешные компании. И клиентам это нравится. К примеру, в Zappos 3 из 4 покупок совершают существующие клиенты (те, кто уже делал заказы). А все потому, что customer service здесь возведено в разряд “корпоративной религии”.
Не совсем очевидный факт: если хороший уровень клиентского сервиса мотивирует купить, то верно и обратное: плохой уровень оттолкнет клиентов от компании. Пару фактов в качестве подтверждения:

  • 66% клиентов сегмента B2B и 52% из B2C перестали покупать после того, как столкнулись с плохим обслуживанием;
  • при этом поставщики с 40% повторными продажами получают почти в половину больше прибыли, нежели те, чей уровень повторных продаж не поднимается выше 10%.

Т.е. вне зависимости от модели — B2B или B2C — если мы говорим о бизнесе, который планирует существовать годами, о выстраивании взаимоотношений с клиентами для повышения LTV, т.е. в конечном счете о техподдержке, необходимо думать с самого начала. В нашей стране нет такой традиции, но надо перенимать ее у западных коллег по цеху и крупных российских компаний, которые уже осознали важность клиентского сервиса.

В ракурсе стартапа надо учитывать и то, что уникальную идею сейчас найти крайне сложно. Даже если она обнаружится, уже через пару дней после представления первой публичной версии, появятся конкуренты. А значит, нужно будет бороться за каждого клиента.

Рентабельность тех.поддержки и инструменты для автоматизации

Однако стартапу нельзя перегибать палку и в обратном направлении — т.е. нет смысла все ресурсы бросать на одно лишь поддержание отношений с существующими клиентами. Важен баланс, который выражается в том числе в рентабельности технической поддержки. Кроме того, поддержка в стартапе должна масштабироваться так же быстро, как сам бизнес. Это значит, что с самого начала надо начинать вводить инструментарий, позволяющий справиться с потоком обращений. А об этом по наитию судить уже нельзя — нужны метрики, отчетность и т.п. Здесь и включается в игру система автоматизации Help Desk. Т.е. в отличие от классической сервисной компании небольшого масштаба, стартап даже на старте не может позволить себе вести учет заявок в электронной почте или Excel — надо сразу делать все “правильно”.

Таким образом, техподдержка в стартапе — это группа процессов, выстраивать которые необходимо на той же стадии, что и первичные продажи.

Okdesk — система автоматизации клиентской поддержки в стартапах. Быстрые результаты!

Поделитесь статьей
Кирилл Федулов
Сооснователь и директор по развитию Okdesk. Около 10 лет проработал в компании Naumen, где занимался внедрением ITSM и service desk систем в крупнейших российских компаниях: Полюс, Тинькофф, ЛСР и др. Эксперт в области организации и автоматизации процессов техподдержки, сервиса и выездного обслуживания
Популярные материалы
Опыт клиентов
Зачем мигрировать с корпоративной service desk на Okdesk — Опыт «Совтех»
18.10.2021
От экспертов
Help desk система: что это и зачем она нужна вашей компании?
08.10.2021
Лучшее
10 признаков того, что вашей компании нужна новая help desk система
28.01.2021
От экспертов
Как help desk система поможет сделать сервисный бизнес прибыльнее и эффективнее?
13.05.2020
Лучшее
Отличия service desk и CRM: совмещаем две системы в одну
25.04.2019
Руководство: «55+ бесплатных сервисов для развития бизнеса»
Рекомендуем почитать
От экспертов
Обратная связь от клиентов

Обратная связь — это мнение клиента о вашем сервисе. Как правило, сам клиент стремится делиться этим мнением, только когда по-настоящему недоволен. И в этот момент он пойдет не к вам, а на открытую площадку с отзывами, где и выльет весь свой негатив на радость вашим конкурентам. В этой статье поговорим о том, как сервисной компании стать инициатором сбора обратной связи, чтобы увидеть объективную картину, улучшать качество сервиса и постоянно держать руку на пульсе отношений с клиентом.

От экспертов
Service Desk. Как правильно выбрать систему автоматизации поддержки?

Рынок service desk систем предлагает десятки различных вариантов: от простых тикет решений до сложных корпоративных и очень дорогих. Существуют предложения для Customer Support, для внутренней поддержки (ITSM). Какая именно service desk система нужна сервисной компании, и на что в первую очередь обратить внимание при выборе? Давайте разбираться!

Опыт клиентов
Как масштабировать сеть франчайзи или от мессенджеров к современным Help Desk решениям: опыт New York Pizza и Kuzina

В России идет активное развитие франчайзинговых торговых точек, в первую очередь среди ресторанных групп. Как решить множество вопросов при масштабировании бизнеса сети и при этом повысить лояльность «точек» к ИТ и другим сервисным службам? Как в этом может помочь современное Help Desk решение и почему мессенджеры точно не помогут? Читайте в нашем расширенном материале от федеральной сети кондитерских Kuzina.  

Опыт клиентов
Опыт «Эсмиком и К»: как help desk система помогает в развитии и обеспечивает 100% прозрачность процессов сервиса?

«Эсмиком и К» монтирует и обслуживает системы мониторинга транспорта и тахографы, в общей сложности обрабатывая порядка 200 заявок в месяц. Внедрив Okdesk в начале 2019 года, сегодня компания продолжает корректировать бизнес-процессы для повышения степени автоматизации бизнеса и оптимизации своей работы. В этой статье расскажем об опыте эксплуатации Okdesk на больших масштабах времени компанией из Иркутска, внедрившей систему более 2 лет назад.

Лучшее
Клиентская поддержка и постпродажное обслуживание. Насущные проблемы и перспективы сервисного бизнеса глазами руководителей

Ежедневно мы общаемся с сотнями предствителей сервисных бизнесов со всей России. Оказывается, что на сегодня есть несколько трендов, которые присущи практически любой отрасли сервисного обслуживания и клиентской поддержки в средних и малых компаниях. Мы решили поговорить с руководителями наших заказчиков о том, какие на сегодня есть насущные проблемы и что может помочь от этих проблем избавиться.

Лучшее
Тренды постпродажного обслуживания и сервиса в 2021 году

С весны 2020 года сервисный бизнес учится жить по-новому. Тон здесь задала пандемия COVID-19, которая буквально за считанные дни отправила на удаленную работу даже тех, кто о таком формате никогда не задумывался. Многие не вернулись в офисы до сих пор, а ряд компаний планирует навсегда закрепить за сотрудниками удаленный статус. Это не могло не отразиться на сервисном бизнесе — не только на спросе на определенные услуги, но и на модели взаимоотношения внутри компаний, а также между компаниями и их клиентами. Несмотря на то, что с большой вероятностью, в этом году пандемию возьмут под контроль, вряд ли мы снова будем менять сложившиеся под воздействием ситуации привычки. В этой статье мы проанализируем ситуацию, опираясь на оценки аналитиков.

Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии и автоматизации сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.
 
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.