Сервисное обслуживания и ремонт медтехники в условиях санкций — Результаты исследования

От экспертов
Опубликовано: 18.05.2022
Обновлено: 07.06.2024
Время на чтение: ~2 мин.

Результаты исследования «Обслуживание медтехники в условиях санкций».

55% компаний российского рынка сервисного обслуживания верят в его рост в условиях санкций.

Мы провели всероссийское исследование рынка сервисного обслуживания и ремонта медтехники в условиях санкций. Исследование было проведено при поддержке отраслевого сообщества: сервисных компаний, вендоров и дистрибьюторов медтехники.

К исследованию были приглашены 4139 компаний самых разных масштабов со всей территории РФ, у которых есть лицензия на техническое обслуживание медицинских изделий. 78% респондентов — руководители или собственники компаний.

Из-за сбоев и перестройки логистических цепочек поставок запасных частей для медтехники 70% респондентов ощутили их дефицит.

Несмотря на возможные сложности с поставками запчастей 85% респондентов считают, что договоры сервисного обслуживания, заключенные до 22 февраля 2022 года, будут выполнены в полном объеме.

47% респондентов считает, что наиболее важная составляющая для сохранения финансовой стабильности — удержание текущих клиентов. На втором месте (27%) — сокращение издержек.

74% респондентов предполагают, что стоимость услуг по ремонту и техобслуживанию медтехники вырастет не более чем на 60%. Из них 27% респондентов считают, что рост будет не более 20%. 22% респондентов считают, что рост составит 20-40%. 25% считают, что рост будет 40-60%.

Большинство респондентов с оптимизмом смотрят на перспективы развития рынка сервисного обслуживания медтехники. Так, 55% респондентов считают, что рынок будет расти, потому что дешевле отремонтировать и продлить срок службы старой медтехники, чем купить новую.

«Цель нашего исследования — дать объективную картину происходящего и спрогнозировать будущие изменения в отрасли с помощью независимых мнений тех, кто каждый день занимается обслуживанием медтехники, — отметил заместитель руководителя отраслевого развития Okdesk Дмитрий Николаев. — Уверен, полученные результаты помогут сервисным компаниям сориентироваться в текущей ситуации в отрасли, увеличить горизонт планирования и открыть новые возможности в условиях санкционных ограничений».

Посмотреть исследование целиком →

Поделитесь статьей
Кирилл Федулов

Сооснователь и директор по развитию Okdesk. Около 10 лет проработал в компании Naumen, где занимался внедрением ITSM и service desk систем в крупнейших российских компаниях: Полюс, Тинькофф, ЛСР и др. Эксперт в области организации и автоматизации процессов техподдержки, сервиса и выездного обслуживания.

Популярные материалы
Лучшее
10 признаков того, что вашей компании нужна новая help desk система
28.01.2021
От экспертов
Help desk система: что это и зачем она нужна вашей компании?
08.10.2021
Опыт клиентов
Зачем мигрировать с корпоративной service desk на Okdesk — Опыт «Совтех»
18.10.2021
Опыт клиентов
Экономия на разработке: опыт перехода с конфигурации 1С на Okdesk
24.08.2023
Курс про управление сервисной компанией
Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии и автоматизации сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Добро пожаловать! Вы успешно подписались
Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.