Рекомендации от экспертов. Блог Okdesk

Все о сервисном обслуживании. Help Desk (Service Desk). Отзывы, исследования, экспертные мнения, ответы на самые важные вопросы
От экспертов18 мая 2022
Обновлено18 мая 2022

Сервисное обслуживания и ремонт медтехники в условиях санкций — Результаты исследования

Результаты исследования «Обслуживание медтехники в условиях санкций».

55% компаний российского рынка сервисного обслуживания верят в его рост в условиях санкций.

Мы провели всероссийское исследование рынка сервисного обслуживания и ремонта медтехники в условиях санкций. Исследование было проведено при поддержке отраслевого сообщества: сервисных компаний, вендоров и дистрибьюторов медтехники.

К исследованию были приглашены 4139 компаний самых разных масштабов со всей территории РФ, у которых есть лицензия на техническое обслуживание медицинских изделий. 78% респондентов — руководители или собственники компаний.

Из-за сбоев и перестройки логистических цепочек поставок запасных частей для медтехники 70% респондентов ощутили их дефицит.

Несмотря на возможные сложности с поставками запчастей 85% респондентов считают, что договоры сервисного обслуживания, заключенные до 22 февраля 2022 года, будут выполнены в полном объеме.

47% респондентов считает, что наиболее важная составляющая для сохранения финансовой стабильности — удержание текущих клиентов. На втором месте (27%) — сокращение издержек.

74% респондентов предполагают, что стоимость услуг по ремонту и техобслуживанию медтехники вырастет не более чем на 60%. Из них 27% респондентов считают, что рост будет не более 20%. 22% респондентов считают, что рост составит 20-40%. 25% считают, что рост будет 40-60%.

Большинство респондентов с оптимизмом смотрят на перспективы развития рынка сервисного обслуживания медтехники. Так, 55% респондентов считают, что рынок будет расти, потому что дешевле отремонтировать и продлить срок службы старой медтехники, чем купить новую.

«Цель нашего исследования — дать объективную картину происходящего и спрогнозировать будущие изменения в отрасли с помощью независимых мнений тех, кто каждый день занимается обслуживанием медтехники, — отметил заместитель руководителя отраслевого развития Okdesk Дмитрий Николаев. — Уверен, полученные результаты помогут сервисным компаниям сориентироваться в текущей ситуации в отрасли, увеличить горизонт планирования и открыть новые возможности в условиях санкционных ограничений».

Посмотреть исследование целиком →

Subscription small
15 000+ подписчиков. Присоединиться к рассылке