Попробовать

Развитие системы службы поддержки Okdesk: долгосрочная стратегия или пожелания клиентов? (часть 2)

Лучшее
Опубликовано: 19.12.2016
Обновлено: 05.12.2022
Время на чтение: ~7 мин.

Мы развиваем облачную систему службы поддержки Okdesk. Наши принципы работы — не «впаривать», а решать реальные проблемы среднего и малого бизнеса в части сервисного обслуживания. Именно поэтому мы уделяем пристальное внимание развитию возможностей продукта.

В первой части статьи мы подробно рассказали о том, как нам в разработке приходится балансировать между долгосрочными планами развития и текущими пожеланиями активных клиентов.

В этой части мы расскажем о реальных клиентских требованиях, о их системном решеним и о том, как устроен процесс разработки нашей help desk системы.

Пожелания клиентов. Реальные истории. Системные решения

Перейдем от теории к практике и реальной жизни. В Okdesk имеется панель (dashboard) с оперативной информацией о работе службы поддержки:

На этом дэшборде отображается статистика по заявкам, удовлетворяющим различным критериям. Например, на одной из плиток отображается информация о незакрытых, но просроченных тикетах службы поддержки.

Один из наших клиентов попросил сделать возможным настройку параметров фильтрации, по которым идет подсчет тикетов в каждой из плиток.

Погрузились в сценарий использования и проблему.

Оказалось, что бизнес-процесс компании реализован так, что у заявок есть статусы. В этих статусах, например, ожидается ответ от автора обращения, или ожидается поставка запчастей.

Запросы, которые «висят» в таких статусах долгий период, считаются системой просроченными (и, соответственно, подсчитываются на одной из плиток).

Клиент предложил реализовать настройку параметров фильтрации для плитки. Фактически он хотел исключить заявки в «замороженных» статусах из подсчета. Подойдя к вопросу системно, и «подключив» к рассмотрению другие кейсы и требования, мы нашли иное решение — реализовать в настройках бизнес-процессов параметр «Учитывать время» для статуса. Таким образом, клиент сможет настроить «заморозку» счетчика времени, и отложенные заявки не будут считаться просроченными.

При реализации пользовательского требования «как есть», мы бы совершенно точно потратили уйму времени на разработку (в первую очередь — на разработку удобного интерфейсного решения). Однако, перейдя на уровень сценариев использования, нашлось более простое и понятное решение, которым смогут пользоваться и другие для решения схожих и иных задач.

Подытоживая, хочется отметить, что обратная связь от пользователя ожидает обратной связи от вас.

Если пользователь сформулировал требование или пожелание к системе — важно дать ответ о планах разработки. А когда (и если) ожидаемая функция будет реализована, необходимо проинформировать автора требования об этом. Обеспечение обратной связи по пользовательским требованиям пересекается с процессами службы технической поддержки.

Именно поэтому логично собирать пожелания пользователей и давать им обратную связь в системе службы поддержки.

Так, для поддержки пользователей Okdesk мы используем Okdesk :). Основные каналы поступления обращений:

Все обращения автоматически становятся заявками в системе. Если это пожелание к развитию продукта, мы углубляемся в пользовательский сценарий и описание проблемы. Взаимодействие с пользователем происходит как в рамках переписки по заявке, так и в рамках телефонных разговоров. Выяснив все детали, заявки клиентов с пожеланиями переводятся в статус «Ожидание разработки».

Когда готов новый релиз (в среднем это происходит раз в 3-5 недель), мы проверяем все тикеты в указанном состоянии, и если какая-то часть из них полностью или частично решается новой функциональностью — сообщаем радостную новость пользователям. Пользователи довольны и ощущают нашу заботу :)

Процесс разработки Okdesk

Немного о наших процессах управления требованиями и разработкой, а также о том, какие инструменты мы используем на повседневной основе в этой части.

Как было сказано в первой части статьи, мы формируем долгосрочный план развития продукта, который может немного изменяться и дополняться. Когда план есть — нужно его реализовывать!

Перед разработкой кода наши аналитики пишут постановки (спецификации или ТЗ).

Все требования разбиваются по крупным функциональным модулям и внутри модулей сгруппированы в смысловые блоки.

Например, есть крупный блок «01. Модуль учета заявок».

В нем — ряд смысловых блоков «01.01. Карточка заявки», «01.02. Комментарии к заявкам», «01.03. Список заявок» и так далее.

Отдельно фиксируются изменения в требованиях по каждому релизу.

Для каждого требования описываются кейсы, варианты решения и, при необходимости, причины выбора одного из вариантов. Для всех — ведем (и актуализируем при изменениях) список Test-кейсов. Дорогих специализированных инструментов нет — на текущий момент достаточно Google Docs.

По итогам зафиксированного и проанализированного требования, начинаем разработку.

Все задачи попадают под процедуру Code Review (один из основателей проекта отвечает за технологическую часть). Далее новая функция «выкатывается» на тестовый сервер для поверхностного визуального тестирования — в нашем случае осуществляет человек, разработавший требование. При наличии замечаний — отправляем на устранение, если замечаний нет — задача уходит на более глубокое ручное тестирование. По итогам устранения всех замечаний новая функциональность покрывается автотестами в соответствии с написанными Test-кейсами.

Когда все задачи текущего релиза готовы — проводим еще одно ручное тестирование версии, где собраны все новые функции. Нет замечаний — скрещиваем пальцы (шутка) и выкатываем новые функции.

Релизы нашей системы службы поддержки мы выпускаем регулярно, в среднем каждые 3-5 недель. В каждый релиз включается одна большая функция или новый модуль, а также ряд улучшений сделанного ранее. Случается, что некоторые большие функциональные блоки не умещаются в один релиз — например, в конце 2016-го года мы выпустили мобильное приложение для работы с заявками «полевых» сотрудников. На его разработку ушло около 3 месяцев.

Наши «помощники»: Google Docs для документов и управления требованиями, Redmine для управления разработкой, GitHub для кода, Slack для коммуникаций, Okdesk для технической поддержки и работы с обратной связью от клиентов.

Вместо постскриптума

«Строительство» ИТ-продукта — сложный и долгий путь.

К сожалению, на этом пути велик соблазн свернуть в сторону реализации заглушек под нецелевые требования конкретных клиентов. На выходе получается кусочный продукт со множеством ненужных, неудобных функций. С одной стороны это ужасно, а с другой — клиенты с таким «монстров» мигрируют в том числе на наш продукт.

А если вы ищите удобную систему службы поддержки, которая, к тому же, может стать инструментом управления требованиями — попробуйте Okdesk. Доступ к бесплатному тестированию можно получить по ссылке ниже.

Попробуйте Okdesk — это бесплатно
Простая и быстрая автоматизация задач по сервисному обслуживанию и технической поддержке ваших заказчиков. Внедрение без программистов. Бесплатный доступ ко всем возможностям на 14 дней.
Попробовать бесплатно

Поделитесь статьей
Кирилл Федулов
Сооснователь и директор по развитию Okdesk. Около 10 лет проработал в компании Naumen, где занимался внедрением ITSM и service desk систем в крупнейших российских компаниях: Полюс, Тинькофф, ЛСР и др. Эксперт в области организации и автоматизации процессов техподдержки, сервиса и выездного обслуживания
Популярные материалы
Опыт клиентов
Опыт компании Punkt E: как обеспечить работу крупнейшей сети электрозаправок в соответствии с SLA?
14.11.2023
Опыт клиентов
Экономия на разработке. Опыт перехода с конфигурации 1С на Okdesk
24.08.2023
Опыт клиентов
Зачем мигрировать с корпоративной service desk на Okdesk — Опыт «Совтех»
18.10.2021
От экспертов
Help desk система: что это и зачем она нужна вашей компании?
08.10.2021
Лучшее
10 признаков того, что вашей компании нужна новая help desk система
28.01.2021
Как ручной учёт обращений вредит сервисному бизнесу
Рекомендуем почитать
От экспертов
Что такое Facility Management

Facility management (FM) — это профессиональное управление обслуживанием недвижимых активов. В зависимости от назначения объекта в сегменте facility management выделяют управление коммерческими и жилыми зданиями. Также может отличаться сфера ответственности управления — компании, функционирующие на данном рынке в зависимости от ответственности и полномочий могут управлять объектом целиком (управляющие компании) или обслуживать отдельные элементы инфраструктуры объектов (facility-операторы). И в первом, и во втором случае отношения собственника с оператором или управляющей компанией регулируются договором оказания услуг.

От экспертов
Что такое Service Desk и зачем это нужно вашей компании

Рынок service desk систем предлагает десятки различных вариантов: от простых тикет решений до сложных корпоративных и очень дорогих. Существуют предложения для Customer Support, для внутренней поддержки (ITSM). Какая именно service desk система нужна сервисной компании, и на что в первую очередь обратить внимание при выборе? Давайте разбираться!

От экспертов
Мобильные сотрудники и Field Service: как управлять, планировать работы и загрузку

Сервисной компании приходится управлять загрузкой и разъездами своих сотрудников. Задача формулируется довольно просто: надо минимизировать перемещения и оптимизировать загрузку каждого из сотрудников, чтобы без веских причин не появлялось перегруженных и простаивающих специалистов. Одновременно нужно максимально сократить простой инфраструктуры клиента, приведя ситуацию в соответствие со SLA, если оно предусмотрено.

От экспертов
ТРМ или всеобщий уход за оборудованием

TPM (Total Productive Maintenance, всеобщий уход за оборудованием) — это подход к обслуживанию производственного оборудования, направленный на постоянное поддержание его работоспособного состояния. В этой статье обсудим, почему этот подход важен именно сейчас и как внедрить его в компании.

От экспертов
Что такое Field Service Management и зачем это сервисным компаниям

Field service management (FSM) — это подходы и практики управления выездным обслуживанием, когда техники и инженеры выполняют работы на территории заказчика. Таким образом обслуживаются инженерные сети, всевозможные датчики (в том числе IoT), коммерческая недвижимость, вендинговые автоматы, банкоматы и т.п.

Прочее
Техническое обслуживание и ремонт вентиляционных систем

Система вентиляции в помещении или здании должна обеспечивать своевременную замену воздуха — отработанного на свежий. Цель ее технического обслуживание — сохранение эффективности работы системы и предотвращение поломки, что может повлечь за собой остановку производственных процессов. Таким образом техническое обслуживание помогает снизить финансовые риски для бизнеса.

Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии и автоматизации сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.
 
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.