Рекомендации от экспертов. Блог Okdesk
Все о сервисном обслуживании. Help Desk (Service Desk). Отзывы, исследования, экспертные мнения, ответы на самые важные вопросы
Прочее27 марта 2017

Повышение качества обслуживания клиентов. Нужны ли оценки по заявкам?

Мы заметили, что многие клиенты нашей системы система поддержки клиентов  отключают функции, отвечающие за сбор и анализ клиентских оценок.
На наш взгляд, вместе с этим они лишаются важного инструмента проверки гипотез, лежащих в основе своей системы KPI, фактически, отрывая KPI от реальной жизни. И в этой статье мы хотим подробнее рассказать об этом, а также о том, почему оценки — важный элемент процесса обслуживания клиентов.

Повышение качества обслуживания клиентов. Сustomer support software

Система KPI для повышения качества обслуживания клиентов

Не будем подробно останавливаться на важности метрик для службы поддержки в целом (тем более, что о KPI для Help Desk и службы поддержки мы писали несколько статей). Они необходимы для понимания ситуации внутри и планирования будущей работы.
В основе системы мотивации сотрудников, серьезных бизнес-решений или планов на будущее значения метрик зачастую нельзя использовать обособленно. К примеру, нельзя заставлять сотрудников бездумно сокращать время решения заявки. Стараясь улучшить показатели своей работы, сотрудники будут давать ответы-отписки или быстрее перенаправлять обращение другим, вместо того, чтобы решить вопрос, который им вполне по силам, самостоятельно. Или же предложат быстрое временное решение вместо устранения первопричины, на которое требуется большее время. В итоге это может привести к падению качества решения вопросов, т.е. мы превратим достижение некоторой первоначальной цели (улучшение качества обслуживания) в погоню за оторванными от реальности метриками (улучшение показателей на бумаге). И подобных примеров можно придумать множество.

Customer Support Software! Попробуйте одну из лучших систем для поддержки клиентов. Бесплатное тестирование!

Легкий способ проверить, не попали ли вы в один из таких “капканов”, т.е. двигаетесь ли вы действительно в сторону улучшений или лишь набираете виртуальные очки, — спросить самих клиентов. Нравится ли им качество вашего обслуживания? Какие с их точки зрения существуют проблемы? Как уровень сервиса с точки зрения клиента меняется во времени? Как изменить процесс обслуживания по их мнению?
Помимо правильности выбора целей на основе метрик, опрос клиентов позволяет выявить слабые точки процессов или людей, участвующих в их исполнении. В конце концов, соблюдать все требования SLA ваши сотрудники могут как с улыбкой на лице, так и с откровенным хамством. Основываясь только на данных внутренних исследований, вы никогда этого не узнаете. Клиенты же будут искать помощи у ваших коллег по рынку, чего в эпоху высокой конкуренции допускать нельзя.

Subscription small
15 000+ подписчиков. Присоединиться к рассылке

Качество обслуживания клиентов. Как получить оценки выполнения заявок?

Процесс обслуживания клиентов. Как собирать обратную связь?

Сбор клиентских оценок требует определенных усилий. Но затраты на это с лихвой окупаются довольными и верными заказчиками.
Существует несколько способов получения оценок. Простейший — звонки службы качества или выделенных сотрудников технической поддержки после завершения работы над заявкой. Кроме того, современные customer support software системы или системы Help Desk обладают инструментарием, позволяющим автоматизировать эту функцию, например, спрашивать мнения клиентов по электронной почте или, например, через Telegram-бота. Есть и сторонние инструменты — он-лайн опросы, рассылка SMS-сообщений с предложением в ответном сообщении оценить сервис и т.п. Однако подобные продукты более характерны для B2C рынка (мы упоминаем их здесь потому, что и в B2B они порой находят свое применение).

Какая нужна детализация оценок в рамках Customer Service?

Customer Service. Обратная связь и получение оценок

Для компании детализация оценки безусловно важна. Она лучше всего помогает выявить “слабые” места. Но на развернутые опросы довольные и нейтральные клиенты скорее всего просто не будут отвечать. Лишь по-настоящему недовольный качеством обслуживания человек готов потратить 15-20 минут на то, чтобы во всех оттенках донести свое мнение до руководства. Сбор лишь негативных оценок — это лучше, чем ничего, но все же он не дает объективной картины.
Поэтому оптимальный путь — создание таких условий для клиента (в том числе с помощью customer support system), чтобы он мог оценить сервис в 1-2 клика. Так есть шанс сподвигнуть на комментарии даже тех, с чьей точки зрения уровень сервиса вполне соответствует ожиданиям.
Также не следует ставить клиента в тупик сложностью самой оценки. Не надо предлагать ему выбрать в 1 клик наиболее подходящий из 20 вариантов описания сервиса. Это, опять же, слишком трудозатратно. Плохая практика и поле для свободного комментария — мало кто готов формулировать свое впечатление в письменном виде. Порой даже оценок от 1 до 5 слишком много. Задайтесь вопросом: действительно ли для развития компании так важно, выберет клиент 4 или 5? Учитывается ли где-то эта разница в баллах? Быть может, проще оставить 2 или 3 значения: плохо, нейтрально, хорошо?

Без оценки “извне” можно слишком увлечься наведением порядка не в реальном отделе клиентской поддержки, а в его выдуманной модели. Поэтому мы рекомендуем включать этот модуль в Окдеск и тратить немного ресурсов на то, чтобы наполнять его отзывами реальных клиентов.

Okdesk — система для повышения качества обслуживания клиентов и автоматизации процесса обслуживания клиентов. Мобильное приложение, telegram бот и множество важных функций

Subscription small
15 000+ подписчиков. Присоединиться к рассылке
 
Время Uptime за последние
12 месяцев – 99,98
100 тыс
Количество клиентов, которых
поддерживают с помощью Okdesk
 
Активное развитие. Крупный
релиз раз в месяц