Отечественные компании переходят на электромобили и автоматизацию

Новости
Опубликовано: 18.03.2024
Обновлено: 27.08.2024
Время на чтение: ~3 мин.

В 2024 году эксперты прогнозируют увеличение спроса на электромобили от корпоративных покупателей. Одна из причин — автоматизация сервисных процессов.

Электротакси

Рост рынка электротранспорта плотно сопряжен с созданием зарядной инфраструктуры, развитие которой невозможно без автоматизации процессов сервисного обслуживания. 

По словам экспертов, корпоративные клиенты являются одним из основных триггеров роста российского рынка электромобилей. Корпоративные автопарки, такси и каршеринг все более активно приобретают электромобили. Тренд подтверждают и специалисты крупнейшей частной сети зарядных станций: «Во втором полугодии 2023-го количество уникальных пользователей ЭЗС увеличилось на 320%, а число транзакций корпоративных клиентов — на 62%», — рассказывает директор по развитию PUNKT E Александр Мироненко. Темпы сохраняются и на начало 2024 года, из-за чего специалисты прогнозируют дальнейшую тенденцию на увеличение спроса электромобилей от корпоративных клиентов. 

Российский бизнес становится частью глобального тренда на электрификацию транспорта не только в рамках государственной инициативы по развитию производства и использования электромобилей в РФ на период до 2030 года, но и из-за роста цен на топливо, а также оптимизации расходов на обслуживание автопарков. Плановый сервис электромобиля включает меньше работ и расходных материалов, чем требует машина с ДВС. Специалисты отмечают, что благодаря программе господдержки в большинстве российских регионов зарядная инфраструктура растет опережающими темпами. По данным 2ГИС, в начале 2024-го общедоступные станции есть уже более чем в 500 городах и населенных пунктах нашей страны, а общее количество ЭЗС достигло 3225 штук. Однако эксплуатация зарядных станций требует особой экспертизы и не может осуществляться по принципу «установил и забыл». Не менее важен и отлаженный клиентский сервис.

«Бизнес проявляет большой интерес к электромобилям. Мы со своей стороны понимаем, насколько важны автоматизация и сервисное обслуживание станций», — отмечает Александр.

И именно автоматизация процессов сервисного обслуживания, обеспечивающая бесперебойную работу ЭЗС в режиме 24/7, позволяет расширять зарядную инфраструктуру.

«Сегодня бизнес начинает активный переход на электромобили. Важно, что при этом корпоративные клиенты зарядных станций и владельцы ЭЗС не забывают: без автоматизации процессов обслуживания сопутствующей инфраструктуры сдвинуться с места будет сложно. Практика показала, что эффективно решить задачи по обеспечению непрерывной работы станций позволяют help desk системы для автоматизации техподдержки, сервиса и выездного обслуживания. Опыт PUNKT E и в данном направлении является передовым для рынка», — говорит директор по развитию Okdesk Кирилл Федулов.

По статистике, сфера электромобилей в стране быстро развивается: бизнес все активнее приобретает их, заправочная инфраструктура растет, а уровень сервиса повышается благодаря внедрению систем автоматизации процессов. И это радует.

Поделитесь статьей
Кирилл Федулов

Сооснователь и директор по развитию Okdesk. Около 10 лет проработал в компании Naumen, где занимался внедрением ITSM и service desk систем в крупнейших российских компаниях: Полюс, Тинькофф, ЛСР и др. Эксперт в области организации и автоматизации процессов техподдержки, сервиса и выездного обслуживания.

Популярные материалы
Лучшее
10 признаков того, что вашей компании нужна новая help desk система
28.01.2021
От экспертов
Help desk система: что это и зачем она нужна вашей компании?
08.10.2021
Опыт клиентов
Зачем мигрировать с корпоративной service desk на Okdesk — Опыт «Совтех»
18.10.2021
Опыт клиентов
Экономия на разработке. Опыт перехода с конфигурации 1С на Okdesk
24.08.2023
Alt изображения
Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии и автоматизации сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Добро пожаловать! Вы успешно подписались
Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.