Наши клиенты, предоставляющие сервисные услуги (обслуживание оборудования, ПО и т.д.) своим заказчикам в последнее время все чаще просили нас реализовать связь одного контактного лица сразу с несколькими компаниями. На первый взгляд может показаться, что это попытка найти обходное решение для какой-то другой проблемы. Но чем больше мы получали такие пожелания, тем глубже вникали в проблематику.
Оказалось, что для многих сервисных компаний, работающих с малым и средним бизнесом, такая потребность является естественной.
В обычной ситуации сервисные компании получают заявки от сотрудников своих клиентов (контактные лица).
Есть компания-клиент с которой заключен сервисный контракт. Есть сотрудник компании-клиента, который обращается в тех.поддержку и регистрирует заявки.
Всё логично — контактные лица в Okdesk связаны с компаниями, в которых они работают :)
Но оказалось, что контактным лицом со стороны заказчика может быть не штатный сотрудник, а, например, совместитель (внештатный системный администратор или приходящий бухгалтер). Такие «совместители» часто работают в нескольких организациях, которые также являются клиентами сервисной компанией. Возникает разумное желание не дублировать контактных лиц в карточке каждой обслуживаемой компании, а связать одно контактное лицо с несколькими.
А разумные желания рано или поздно реализуются в Okdesk.
Для того чтобы связывать одно контактное лицо с несколькими компаниями, появился новый тип связи: «контактное лицо — наблюдатель».
Мы не стали расширять текущий тип связи контакта с компанией, так как в реальной жизни сотрудник-«внешник» далеко не всегда является именно сотрудником компании. Кроме того, в какой-то из обслуживаемых компаний он может быть сотрудником, а в другой выступать в роли внешнего приходящего специалиста.
Чтобы добавить существующее контактное лицо к какой-либо компании как наблюдателя, необходимо зайти на карточку компании и на вкладке «Контактные лица» нажать на кнопку «+ Добавить».
При этом откроется окно, в котором необходимо указать, что вы хотите добавить существующее контактное лицо в качестве наблюдателя (кнопка «Добавить внешнего наблюдателя»):
В открывшемся окне можно указать несколько «внешних» контактных лиц, которые будут добавлены к компании в качестве наблюдателей:
После выбора нужных контактов и добавления их как наблюдателей, в списке контактных лиц компании данные контакты будут отображаться с отличительной пиктограммой «глаза»:
Список компаний, с которыми данный контакт связан как наблюдатель, отображается на карточке контактного лица в параметре «Компании под наблюдением». В этом же параметре можно «разорвать связь» контактного лица и компании.
В параметре «Уровень доступа» контактного лица можно разрешить видеть все заявки компаний под наблюдением:
В итоге контактные лица — наблюдатели могут подавать заявки в аккаунт Okdesk от имени компаний, где они являются наблюдателями и выступать полноценными заявителями от лица нескольких компаний, находящихся на обслуживании.