Help desk как инструмент контроля ключевых параметров бизнеса и оплаты от заказчиков — Опыт «АйТи Компани»

Опыт клиентов
Опубликовано: 15.05.2016
Обновлено: 11.06.2024
Время на чтение: ~8 мин.
Краткий обзор

ООО «АйТи Компани» — компания, специализирующаяся на оказании услуг технической поддержки нотариальным конторам России.

Прошли типичный путь автоматизации: от Excel и электронной почты до специализированных решений. На первых порах казалось, что достаточно просто где-то фиксировать заявки (и это справедливо на масштабах до 10-ти клиентов и не более 5-10 заявок в день).

Дальше начинаются серьезные проблемы с контролем сроков исполнения, планированием найма персонала и обеспечением прозрачности работы.

В Okdesk организована работа и с новыми входящими заявками, видна история взаимодействия с самого начала, а также контролируются ключевые показатели работы сотрудников: кто сколько зарабатывает относительно друг друга.

Компания
«АЙТИ КОМПАНИ»
Отрасль
IT
Итоги внедрения

  • Внедрение Okdesk вместо Intraservice для поддержки систем автоматизации у 500 нотариатов.
  • Доступ к полной истории взаимодействия с каждым клиентом с самого начала.
  • Прозрачная для клиентов монетизация разовых работ. Контроль должников.
  • Отслеживание работы сотрудников и контроль основных показателей — кто сколько зарабатывает для компании.

Сложно представить жизнь современного гражданина без нотариата.

Хотя бы раз каждому приходилось сталкиваться с необходимостью заверения подлинности подписи на различных документах, которые используются в повседневной жизни юридическими и физическими лицами (доверенности, заявления, открытие наследственных дел, удостоверение завещаний и т.д.)

На рынке программного обеспечения существуют системы, серьезно минимизирующие трудовые и временные затраты нотариуса.

С помощью этих решений можно быстро и без ошибок подготовить все необходимые нотариальные документы, соответствующие требованиям законодательства РФ. Конечно, современная нотариальная контора это и компьютерная техники, и автоматизированные рабочие места. Для первичной настройки, обучения и дальнейшей поддержки такому бизнесу необходим надежный поставщик решений как программных, так и аппаратных.

Одной из таких организаций, лидером внедрения в московском регионе, а также тех.поддержки программных решений является ООО «АйТи Компани», и сегодня мы пообщаемся с ее генеральным директором, Болдыревым Ильей.

Helpdesk решение для нотариальных контор. Отзыв заказчика

Обслуживание и техподдержка работы нотариальных контор

Okdesk: Илья, привет! Нам казалось, что нотариальные услуги вообще не про автоматизацию: бесконечные очереди, офисы в подвальных помещениях, не всегда доброжелательно настроенные специалисты. Что там автоматизировать? А оказывается есть специальные и достаточно серьезные программные решения. Как вообще возникла идея заниматься внедрением и поддержкой подобных систем?

Илья Болдырев: Времена государственного нотариата давно в прошлом.

Сейчас, во время частнопрактикующих нотариусов, нотариальная контора это клиентоориентированный офис, зачастую сравнимый с европейскими учреждениями со всеми удобствами: электронные очереди, пандусы для малоподвижных граждан, чай, кофе. Но на первом месте, конечно же, остается скорость подготовки документа.

10 лет назад я задумался над автоматизацией документооборота и разработкой программного обеспечения. В нотариат попал совершенно случайно. Так сложилось, что в это время в этой отрасли возникла потребность в модернизировании программного обеспечения для учета наследственных дел.

В течение первых полутора лет мы с партнерами и рабочей группой нотариальной палаты успешно разработали и создали программу, а далее следовали успешное внедрения и многочисленные положительные отзывы о продукте. Впоследствии ФНП была создана ЕИС «еНот», и мы начали оказывать нашим клиентам услуги по поддержке данной системы. Вот уже более 5 лет мы занимаемся именно этим, а последние три года еще и внедрением программных комплексов АРМ «Нотариат».

Okdesk: Но ведь установка, внедрение и тех. поддержка это не единственное направление бизнеса?

Илья Болдырев: Конечно, нет. С самого начала стало понятно, что наши клиенты не очень хорошо взаимодействуют с техникой, но при этом они ежедневно вынуждены работать с персональными компьютерами. Самое главное, что нотариус фактически работает на себя, и потому количество оказанных им услуг напрямую влияет на выручку. Учитывая этот момент, неработоспособность АРМ или поломка компьютера влияют на доход нотариальной конторы в целом.

Okdesk: То есть можно сказать, что Вы и Ваши услуги напрямую влияют на заработок клиентов?

Илья Болдырев: Точно! В связи с этим мы почти сразу решили предлагать не только внедрение и поддержку нотариальной системы, но и взять на себя абонентское обслуживание персональных компьютеров и рабочей техники. Мы помогаем нотариальным конторам развиваться, повышать производительность своего труда, снижать простои, это позволяет им работать с более высокой интенсивностью и лучшей продуктивностью. Проще говоря, мы помогаем нотариусам делать свою работу быстро, эффективно, продуктивно.

Okdesk: А какие вообще на текущий момент масштабы Вашего бизнеса? Кто клиенты, сколько их?

Илья Болдырев: У нас около 500 организаций на поддержке. В основном — нотариальные конторы. Масштабы — приличные. Количество заявок в Help Desk системе пошло на десятки тысяч.

Служба поддержки Help Desk. Абонентское обслуживание

Help desk — самая важная бизнес-система для сервисной компании

Okdesk: При такой нагрузке, конечно, нужны серьезные инструменты для автоматизации обработки входящих заявок. По какому принципу советуешь выбирать решение?

Илья Болдырев: Мы прошли типичный путь автоматизации: от Excel и электронной почты до специализированных решений.

На первых порах, кажется, что достаточно просто где-то фиксировать заявки (и это справедливо на масштабах до 10-ти клиентов и не более 5-10 заявок в день).

Дальше начинаются серьезные проблемы: нужно контролировать сроки исполнения, отслеживать работу своих сотрудников (в том числе премировать или депремировать), планировать найм персонала, предоставлять клиентам удобные средства коммуникаций внутри компании и обеспечивать прозрачность работы.

Мы начинали с российского решения Intraservice, которое использовали несколько лет, но по ряду причин мы от него отказались.

Okdesk: А что вообще, по Вашему мнению, важно учитывать при выборе help desk системы?

Илья Болдырев: Главное, чтобы затраты на ее использование были не больше, чем прибыль от бизнеса :)

А если без шуток, то для снижения капитальных затрат я рассматривал только облачные решения (SaaS), которые доступны в любое время из любой точки мира при наличии интернет-соединения.

Немаловажным фактором являются удобство и легкость в использовании, в том числе конечными клиентам — им мы предоставляем доступ в «Клиентский портал» Okdesk.

Как я уже говорил, не все нотариусы продвинутые в техническом плане люди, для них критически необходимы удобные и максимально простые инструменты для постановки и контроля выполнения поставленных задач. Исходя из этого, еще одним важным фактором является быстрая работа Help Desk системы на больших объемах данных. Собственно, этот параметр и был «одним из», по которым мы мигрировали на Okdesk.

Еще одним из факторов перехода на Okdesk было ваше внимание к требованиям клиентов. Вы слышите нас и развиваетесь с нами. Это здорово!

Okdesk: Что для вас help desk решение: замена Excel, простая система учета заявок или нечто большее?

Илья Болдырев: Хелпдеск можно заменить Excel-ем только на самых маленьких масштабах и для менее зрелых компаний.

Я призываю руководителей сервисных компаний сразу задуматься о том, что в самой отрасли «сервисная компания» кроется ключевое слово «сервис». А потому help desk система в нашем деле — не просто электронный журнал заявок, а основная и самая критичная бизнес-система, особенно, в кризис.

В Okdesk у нас организована работа и с новыми входящими заявками, то есть фактически CRM. Очень удобно, что для клиентов, переходящих в ранг постоянных, с которыми мы заключаем договоры поддержки, видна история взаимодействия с самого начала.

Мы также контролируем ключевые показатели работы сотрудников: кто сколько зарабатывает относительно друг друга. Для меня этот «бенчмарк» — объективный показатель, в отличие от субъективных отговорок: «не успеваю», «занят», «и так много работаю».
Help Desk для абонентского обслуживания. Прайс лист.

Okdesk позволил нам вести финансовую часть отношений и в части разовых работ.

У нас есть «Прайс-лист», в котором более 150 позиций и обоснованное ценообразование.

В рамках заявок мы фиксируем выполненные работы в виде позиций и видим итоговую стоимость. В конце отчетного периода можно выставлять счета каждому клиенту по фактически оказанным услугам.

Важно, что для каждого клиента это полностью прозрачно, в «Клиентском портале» он также видит спецификацию заявки и стоимость.

Таким образом, мы, в том числе, определяем должников, с которыми проводим дополнительные работы.

Okdesk: А как dы контролируете договоры на поддержку в части сроков оплаты и т.д.?

Илья Болдырев: До сих пор контроль оплаты услуг производился в облачной таблице и в бухгалтерской программе, но Okdesk уже в мае выпустил нужную функциональность. Рынку до недавнего времени не хватало такого единого help desk и CRM решения для сервисных компаний с ее спецификой.

Okdesk: Наш стандартный вопрос: «Опишите тремя прилагательными, каким должно быть оказание услуг?»

Илья Болдырев: быстрым, удобным для клиента, качественным.

Okdesk: Да, без последнего сложно! Спасибо, Илья! Пожелайте напоследок нашим читателям и своим коллегам из сервисного бизнеса чего-нибудь хорошего :)

Илья Болдырев: Кризис — это шанс, шанс меняться самому и менять рынок. Думайте не сегодняшним и даже не завтрашним днем, когда принимаете решения, и делайте сервисную поддержку качественной!

Попробуйте Okdesk — это бесплатно

Удобная и быстрая автоматизация задач по сервисному обслуживанию и технической поддержке ваших заказчиков. Внедрение без программистов. Бесплатный доступ ко всем возможностям на 14 дней.

Попробовать бесплатно

Поделитесь статьей
Кирилл Федулов

Сооснователь и директор по развитию Okdesk. Около 10 лет проработал в компании Naumen, где занимался внедрением ITSM и service desk систем в крупнейших российских компаниях: Полюс, Тинькофф, ЛСР и др. Эксперт в области организации и автоматизации процессов техподдержки, сервиса и выездного обслуживания.

Популярные материалы
Лучшее
10 признаков того, что вашей компании нужна новая help desk система
28.01.2021
От экспертов
Help desk система: что это и зачем она нужна вашей компании?
08.10.2021
Опыт клиентов
Зачем мигрировать с корпоративной service desk на Okdesk — Опыт «Совтех»
18.10.2021
Опыт клиентов
Экономия на разработке: опыт перехода с конфигурации 1С на Okdesk
24.08.2023
Курс про управление сервисной компанией
Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии и автоматизации сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Добро пожаловать! Вы успешно подписались
Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.