Медсервиспро работает на рынке Московской области с 2019 года. Компания занимается обслуживанием разнообразного медицинского оборудования.
Сперва специалисты компании координировали заявки через мессенджеры. Однако из-за такого подхода терялась важная информация, данные были не упорядочены, и найти «концы» было практически невозможно.
В 2023 году в компании решили внедрить Okdesk. Систему настроили собственными силами за короткий срок.
С переходом на новый инструмент заявки от клиентов фиксируются в едином окне, а сам процесс регистрации обращений стал быстрее и проще. Сотрудники с помощью базы знаний стали быстрее разбираться в поломках и улучшать квалификацию, а руководство легко отслеживает соблюдение условий SLA.
В результате Медсервиспро смогла навести порядок в обслуживании огромной базы медицинского оборудования. При этом за время эксплуатации решения количество клиентов компании и объем обрабатываемых заявок существенно вырос.
Мессенджеры
В 2023 году компания Медсервиспро внедрила систему Okdesk, чтобы навести порядок в сервисном обслуживании медицинского оборудования.
Хотя номенклатура обслуживаемых устройств огромна — т.е. среди обращений практически нет типовых — компания старается оптимизировать работы, используя с максимальной пользой дорогостоящее время выездных инженеров.
За время использования решения Медсервиспро существенно выросла — как по количеству сотрудников, так и по клиентской базе.
Медсервиспро работает на рынке Московской области с 2019 года. Компания занимается обслуживанием разнообразного медицинского оборудования. Ее клиенты — как государственные, так и частные больницы и поликлиники, распределенные по всей области. При этом выполняется как диагностика и срочный ремонт, так и пуско-наладочные работы (ПНР) и плановое техническое обслуживание (ТО).
Сперва, как и многие компании из отрасли на рынке, специалисты Медсервиспро начинали с координации заявок через мессенджеры.
К сожалению, используя этот подход, они теряли много информации, данные были не упорядочены, найти «концы» было практически невозможно.
Поэтому появилась потребность использовать более специализированный инструмент для автоматизации сервисного обслуживания оборудования.
Внедрение системы произошло осенью 2023 года.
Для запуска Okdesk в работу не потребовалось много времени и каких-то дополнительных расходов на программистов или инженеров: настроили кликами мыши базовый функционал, сделали учетные записи для выездных инженеров и начали фиксировать все заявки уже не в мессенджерах, а в help desk системе.
С переходом на новый инструмент заявки от клиентов регистрируются в едином окне. Сами обращения поступают по электронной почте или по телефону. Большая часть заявок — на ремонт, но есть и плановое техническое обслуживание отдельных устройств.
«По телефону менеджеры-координаторы фиксируют информацию в реальном времени, а при поступлении заявки по электронной почте они уточняют необходимые данные в течение определенного срока (перед тем, как вносить все в базу Okdesk). Помимо обязательных полей — адреса клиента и сути обращения, они устанавливают приоритет, от которого зависят контрольные сроки выполнения работ.», — Елисеев Алексей Владимирович, руководитель Медсервиспро.
Медсервиспро ведет в Okdesk базу клиентов, в которой указаны адрес и контактные лица, а также базу договоров на обслуживание. При заполнении заявки эта информация подтягивается автоматически, что значительно упрощает и ускоряет сам процесс регистрации обращения.
Далее заявки распределяются между выездными инженерами.
Чтобы упростить логистику, территория Московской области, которая входит в зону обслуживания Медсервиспро, разделена на четыре части — в каждой из них работают свои специалисты.
Заявки распределяются между инженерами, ответственными за данную территорию с учетом их местоположения, занятости и взаимозаменяемости во время отпусков.
Инженеры приезжают на место и работают в готовом функциональном мобильном приложении исполнителя. При этом Медсервиспро использует встроенную в Okdesk опцию геопозиционирования, чтобы контролировать, где находятся выездные сотрудники.
Компания предоставляет сотрудникам выбор: либо воспользоваться корпоративным планшетом на Android (поскольку устройство принадлежит Медсервиспро, она может определять, когда и на сколько включать ГЛОНАСС/GPS модуль), либо использовать личное устройство, но держать геопозиционирование включенным.
«Зачастую для выполнения заявки нужно более одного выезда. Оборудование сложное. Много разнообразных устройств, поэтому исполнение заявки в первый приезд — ситуация редкая. К тому же само оборудование или запчасть от него может доставляться в сервисный центр для осуществления ремонта. Таким образом, часто нужна первичная диагностика, а потом заказ запчастей, или подбор редкого оборудования в качестве подмены», — Елисеев Алексей Владимирович, руководитель Медсервиспро.
Некоторые заявки передаются на подрядчиков Медсервиспро. Они также работают в Okdesk.
«У нас также есть в офисе главный инженер, который курирует выездных специалистов, помогает по закупкам комплектующих для сломанного оборудования, дает технические консультации инженерам на объектах», — Елисеев Алексей Владимирович, руководитель Медсервиспро.
По итогам выезда инженер заполняет бумажный акт, в котором указывается оборудование и причина неисправности (или тот факт, что устройство исправно). Фото акта прикладывается к заявке прямо в Okdesk. Это очень удобно.
«Мы пытались перевести акт в электронную форму, подтягивая туда данные о клиенте и оборудовании. Тем более, что функции Okdesk это позволяют. Но в итоге на текущий момент остановились на использовании встроенного в систему модуля «Чек-листы». Данный механизм очень удобен и позволяет не пропустить важные этапы выполнения тех или иных работ, — Елисеев Алексей Владимирович, руководитель Медсервиспро.
Выездной инженер также списывает трудозатраты через Okdesk прямо в мобильном приложении. Кроме того для трудозатрат настроены дополнительные атрибуты.
Приложив фото акта, выездной инженер передает заявку менеджерам-координаторам также через мобильное приложение. Они ее обрабатывают — проверяют работы и полноту заполнения документов. После этого заявка закрывается.
«Единственное замечание от выездных инженеров по использованию Okdesk — пожелание сделать уведомление о новых комментариях по назначенным заявкам в Telegram. Но проблема в том, что это опять разносит работу по нескольким инструментам. А мы внедрением Okdesk как раз пытались уйти от этого — чтобы все данные по заявкам и их обработке находились в одном месте. В остальном все довольны используемым инструментом», — Елисеев Алексей Владимирович, руководитель Медсервиспро.
Okdesk помог навести порядок в обслуживании огромной базы медицинского оборудования, несмотря на то, что за время эксплуатации решения количество клиентов компании, а значит и объем обрабатываемых заявок, существенно вырос.
«Мы развиваемся: наняли новых выездных инженеров, а также еще одного менеджера-координатора. Все работают через Okdesk. Причем, у нас начали появляться специалисты по конкретному оборудованию, например по рентгеновским аппаратам. Это очень ценные кадры, которых привлекают в сложных случаях ремонта», — Елисеев Алексей Владимирович, руководитель Медсервиспро.
Кроме того, внедрена работа по SLA.
Постоянный рост не мешает Медсервиспро следить за условиями обслуживания — соблюдением установленных в договорах. Сроки реакции на заявки зависят от их приоритета.
Руководитель компании регулярно получает отчеты по соблюдению SLA, а также выгрузки, кто и какие заявки закрывает. Внедрены механизмы учета сложности работ, которые напрямую влияют как на премии, так и на итоговый заработок выездного инженера в принципе.
Параллельно Медсервиспро постепенно аккумулирует накопленную по обслуживанию информацию в базе знаний Okdesk.
«Мы собираем в базу знаний как внутренние, так и клиентские инструкции. Добавляем в нее руководства по специфическому медоборудованию, ответы на типовые вопросы. Инженеры, которые впервые сталкиваются с определенным типом устройств, таким образом быстрее вникают в курс дела и набирают квалификацию», — Елисеев Алексей Владимирович, руководитель Медсервиспро.
В планах на ближайшее будущее уже есть интеграция Okdesk с 1С.