Попробовать

Автоматизация абонентского обслуживания и обработки сервисных договоров на примере Okdesk

От экспертов
Опубликовано: 28.06.2016
Обновлено: 29.11.2022
Время на чтение: ~5 мин.

Многие сервисные компании работают со своими клиентами по модели абонентской платы.

Такая модель подразумевает оказание базового набора услуг по рассчитанной для заказчика стоимости (ежемесячной платежу).

Услуги, не входящие в базовый набор, могут оказываться за дополнительные деньги.

При этом перечень услуг из базового набора у разных компаний может отличаться. Зачастую, эта разница позиционируется как конкурентное преимущество.

Так, например, ИТ-аутсорсинговые фирмы в рамках абонентского обслуживания решают инциденты и оказывают консультации по работе с базовым программным обеспечением. А не входящие в «базовый набор» услуги — такие как обучение пользователей, установка и настройка новых рабочих мест и т.д. — могут предоставляться за дополнительную плату (в системе регистрации заявок Okdesk для этого есть модуль «Прайс лист», позволяющий в рамках заявок формировать стоимостную спецификацию).

Несвоевременное поступление абонентских платежей может привести к возникновению кассовых разрывов — а это, в свою очередь, к невозможности исполнения финансовых обязательств перед партнерами, сотрудниками, государственными органами и серьезным репутационным рискам.

Без сомнений, контроль поступлений в рамках абонентского обслуживания для сервисных компаний — ключевая задача.

Как в этом поможет система учета заявок и каким образом ее можно решить в современных средствах автоматизации?

Учёт договоров и периодов оказания услуг

Все договоры в help desk программе для сервисной организации связаны с компаниями-клиентами.

Договоры могут, например, отображаться в карточке компании в соответствующем списке:

Система учета заявок. Список договоров абонентского обслуживания

После создания, в карточке договора желательно указывать необходимое количество периодов обслуживания.

При добавлении сервисного периода важно указывать дату его начала и завершения, стоимость и формат оплаты (пост или предоплата). Это позволит прямо в системе учета заявок получать необходимую информацию по поступлениям, например, в разрезе месяца.

Важным аспектом абонентского обслуживания является проактивное уведомление о завершении текущего этапа.

В Окдеск это также можно автоматизировать, например, указав дату напоминания о завершении периода (при её наступлении менеджеру, отвечающего за клиента и на общий email, указанный в настройках, придет соответствующее уведомление).

Система учета заявок. Список сервисных периодов. Абонентское обслуживание

Список всех договоров, для удобства, корректно отображать на вкладке «Договоры» раздела «Клиенты»

В списке договоров может быть доступна фильтрация по различным параметрам, включая параметры связанных сервисных периодов:

Система регистрации заявок. Список договоров и контрактов

Система обработки заявок должна помогать вам в решении ключевых вопросов взаимодействия с клиентами.

Например, информировать диспетчеров, регистрирующих обращения клиентов, о статусе оказания услуг по данному договору (оплачен ли текущий период, есть ли неоплаченные этапы в прошлом и т.д.).

Для того, чтобы это реализовать в системе обработки заявок у каждого периода предоставления услуг можно проставить признак оплаты — оплачен он клиентом или нет.

Исходя из формата оплаты (пред или постоплата), а также соответствующего признака, система предоставит нужную информацию на определенных этапах.

Система обработки заявок. Просроченные периоды и задолженности

Пример использования системы учёта заявок Okdesk

Рассмотрим пример ИТ-аутсорcинговой фирмы, которая оказывает услуги по модели абонентской платы на условиях поквартальной предоплаты.

Услуги оказываются в рамках годового сервисного контракта.

Допустим, у компании появился новый клиент, с которым по договору необходимо работать в период 1 января — 31 декабря текущего года.

Для учета абонентских платежей в Okdesk по данному контракту необходимо:

  1. Создать в карточке клиента новый контракт.
  2. В контракте создать 4 сервисных периода, соответствующих каждому кварталу.
  3. При получении авансового платежа по первому — проставить соответствующий признак.
  4. Ближе к дате завершения этапа ответственный менеджер получит уведомление о необходимости оплаты следующего периода.
  5. Если клиент оплатил услуги — во втором периоде проставляется соответствующий признак.
  6. Если клиент задерживает оплату (и, соответственно, у второго сервисного этапа необходимый признак и отсутствует) — при регистрации новых заявок в даты второго квартала сотрудники службы поддержки будут информироваться о задержке.
  7. Если клиент по завершению четвертого периода (в конце года) не пролонгирует договор, то у контракта не будет этапов вообще. В этом случае система учета тикетов Okdesk будет информировать о невозможности оказания услуг в момент регистрации заявок.

Если в списке всех договоров поставить фильтр по дате начала сервисного периода («До:») на текущий день и по признаку оплаченности «Не оплачено», то в списке отобразятся все должники, услуги которым оказываются по предоплате:

Система регистрации заявок. Определение задолженности по оплате

Аналогичным образом можно отфильтровать в списке должников, с кем компания работает по постоплате.

Как вы видите, автоматизировать процессы абонентского обслуживания и учет сервисных договоров в системе обработки заявок Okdesk легко, удобно и наглядно. Попробуйте!

Попробуйте Okdesk — это бесплатно
Простая и быстрая автоматизация задач по сервисному обслуживанию и технической поддержке ваших заказчиков. Внедрение без программистов. Бесплатный доступ ко всем возможностям на 14 дней.
Попробовать бесплатно

Поделитесь статьей
Кирилл Федулов
Сооснователь и директор по развитию Okdesk. Около 10 лет проработал в компании Naumen, где занимался внедрением ITSM и service desk систем в крупнейших российских компаниях: Полюс, Тинькофф, ЛСР и др. Эксперт в области организации и автоматизации процессов техподдержки, сервиса и выездного обслуживания
Популярные материалы
Опыт клиентов
Опыт компании Punkt E: как обеспечить работу крупнейшей сети электрозаправок в соответствии с SLA?
14.11.2023
Опыт клиентов
Экономия на разработке. Опыт перехода с конфигурации 1С на Okdesk
24.08.2023
Опыт клиентов
Зачем мигрировать с корпоративной service desk на Okdesk — Опыт «Совтех»
18.10.2021
От экспертов
Help desk система: что это и зачем она нужна вашей компании?
08.10.2021
Лучшее
10 признаков того, что вашей компании нужна новая help desk система
28.01.2021
Как ручной учёт обращений вредит сервисному бизнесу
Рекомендуем почитать
Лучшее
6 основных KPI для оценки специалистов службы поддержки help desk

В любой компании рано или поздно возникает вопрос мотивации сотрудников и задача по разработке схемы KPI (ключевых показателей эффективности), выполнение которых, обычно, приводит к премированию. В нашей заметке мы предлагаем рассмотреть 6 основных KPI для исполнителей заявок, то есть для сотрудников 2-й линии службы Help Desk, которые помогут Вам начать выстраивать комплексную модель ключевых показателей и мотивации.

Лучшее
6 шагов по удержанию B2B клиентов

Исследовательская компания B2B International опубликовала свои соображения о том, как стоит привлекать и удерживать клиентов в сегменте B2B. По ее мнению, несмотря на то, что в последние годы удовлетворенности клиента уделяется все большее внимание, основная часть усилий компаний сосредоточена в сегменте B2C. Что же касается B2B, то здесь клиентские интересы часто борются за приоритет с другими корпоративными задачами.  

Прочее
Help Desk система. Какие функции должны быть в решении для сервисной компании? (часть 1)

Системы обработки заявок по умолчанию называют Help Desk. В общем случае, классические хелпдески предоставляют возможности по регистрации запросов от клиентов и контроля за их исполнением. Этого достаточно на самых ранних стадиях зрелости компаний. Но со взрослением бизнеса приходит понимание, что для дальнейшего роста одного только учета заявок — мало. Встает вопрос: какое средство автоматизации выбрать, чтобы уже “навсегда” (или хотя бы надолго)? Какой Help Desk поможет принимать взвешенные решения, специфичные для сервисного бизнеса, например, о повышении стоимости услуг или найме новых сотрудников? Если ваша деятельность связана именно с предоставлением услуг:     ИТ-обслуживание;     вендорская или дилерская тех.поддержка;     управление коммерческой недвижимостью;     поддержка сайтов;     обслуживание промышленного оборудования, инженерных коммуникаций, систем видеонаблюдения и т.д. и описанная выше проблема вам не чужда — давайте разбираться!

Опыт клиентов
Как масштабировать сеть франчайзи или от мессенджеров к современным Help Desk решениям: опыт New York Pizza и Kuzina

В России идет активное развитие франчайзинговых торговых точек, в первую очередь среди ресторанных групп. Как решить множество вопросов при масштабировании бизнеса сети и при этом повысить лояльность «точек» к ИТ и другим сервисным службам? Как в этом может помочь современное Help Desk решение и почему мессенджеры точно не помогут? Читайте в нашем расширенном материале от федеральной сети кондитерских Kuzina.  

Опыт клиентов
Зачем интеграторам GPS/Глонасс оборудования Help Desk система: полезные лайфхаки и советы

Okdesk для автоматизации сервисного и постпродажного обслуживания используют во множестве отраслей. Мы попросили представителей нескольких компаний (если быть точнее, то около 10), занимающихся внедрением систем мониторинга GPS/Глонасс и различного телематического оборудования с его последующим обслуживанием, рассказать о том, зачем вообще им понадобилась Help Desk система и каких результатов позволила добиться. А в итоге получился эксклюзивный взгляд со стороны всей отрасли.

От экспертов
Обратная связь от клиентов

Обратная связь — это мнение клиента о вашем сервисе. Как правило, сам клиент стремится делиться этим мнением, только когда по-настоящему недоволен. И в этот момент он пойдет не к вам, а на открытую площадку с отзывами, где и выльет весь свой негатив на радость вашим конкурентам. В этой статье поговорим о том, как сервисной компании стать инициатором сбора обратной связи, чтобы увидеть объективную картину, улучшать качество сервиса и постоянно держать руку на пульсе отношений с клиентом.

Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии и автоматизации сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.
 
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.