Top.Mail.Ru

Мини-исследование: «Сколько сервисные компании тратят на автоматизацию?»

Новости
Опубликовано: 02.09.2025
Обновлено: 03.09.2025
Время на чтение: ~3 мин.

В августе мы провели опрос в нашем Telegram-канале относительно того, сколько успешная компания должна тратить на автоматизацию ключевых бизнес-процессов в пересчёте на годовую выручку.

Ответы распределились почти равномерно, но важно, что по мнению почти 80% ответивших, на автоматизацию нужно тратить больше 2% выручки.

А как обстоят дела на самом деле?

Мы провели исследование среди сервисных компаний (тех, которые обслуживают разного рода оборудование, инфраструктуру, ПО), использующих Okdesk. Для таких компаний система автоматизации процессов сервиса и ремонта, очевидно, ключевая.

Методика исследования простая: взяли стоимость годовой подписки на Okdesk и поделили её на выручку компании (там, где её удалось найти). Получили почти 700 результатов.

Что оказалось?

Медиана расходов на ключевую систему автоматизации для сервисных компаний оказалась...

0,23% от годовой выручки.

Нет, это не ошибка. Четверть процента.

«Но ведь автоматизация ключевых бизнес-процессов это ещё, как минимум, CRM и 1С» — скажете вы.

И будете совершенно правы.

Но в сервисном бизнесе бюджеты на эти системы сравнимы или меньше, чем бюджеты на автоматизацию основных процессов оказания этого самого сервиса.

Но допустим, что тратят столько же. Умножим на 3 полученную цифру и получим 0,69% от годовой выручки.

Реальная ситуация ещё хуже, потому что многие бизнесы представляют из себя несколько юр. лиц и ИП, то есть реальная выручка бизнеса больше, чем выручка у одного юридического лица.

Вывод

На автоматизацию ключевых процессов сервисные компании, которые в принципе уже решились на автоматизацию, в России тратят катастрофически мало.

Насколько это мало можно прикинуть на бытовом примере.

Есть условный Иван с годовым доходом 100 000 руб./мес. на руки (1,2 млн рублей).

0,23% — это сколько от его годового дохода?

2760 рублей в год.

Можно ли существенно что-то изменить на такую сумму? Разумно ли ожидать, допустим, прироста эффективности на 10% или 20%? Стоит ли вообще экономить эту сумму на автоматизации ключевых бизнес-процессов?

Ответ у каждого будет свой.

И пока одни упорно держатся за устаревшие инструменты, другие успешно масштабируются, делают больше тем же штатомповышают эффективность работы на 30%.

Поделитесь статьей
Алексей Шевченко

Больше 7 лет в области B2B-маркетинга. Занимался разработкой маркетинговых стратегий и продвижением в крупных компаниях. Инженер по образованию.

Популярные материалы
От экспертов
Help Desk система: что это и зачем она нужна вашей компании?
08.10.2021
Лучшее
10 признаков того, что вашей компании нужна новая help desk система
28.01.2021
Опыт клиентов
Зачем мигрировать с корпоративной service desk на Okdesk — Опыт «Совтех»
18.10.2021
Опыт клиентов
Экономия на разработке: опыт перехода с конфигурации 1С на Okdesk
24.08.2023
Курс про управление сервисной компанией
Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии и автоматизации сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Добро пожаловать! Вы успешно подписались
Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.
 
Сайт использует файлы cookie для улучшения работы. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.
Принять