В августе мы провели опрос в нашем Telegram-канале относительно того, сколько успешная компания должна тратить на автоматизацию ключевых бизнес-процессов в пересчёте на годовую выручку.
Ответы распределились почти равномерно, но важно, что по мнению почти 80% ответивших, на автоматизацию нужно тратить больше 2% выручки.
Мы провели исследование среди сервисных компаний (тех, которые обслуживают разного рода оборудование, инфраструктуру, ПО), использующих Okdesk. Для таких компаний система автоматизации процессов сервиса и ремонта, очевидно, ключевая.
Методика исследования простая: взяли стоимость годовой подписки на Okdesk и поделили её на выручку компании (там, где её удалось найти). Получили почти 700 результатов.
Медиана расходов на ключевую систему автоматизации для сервисных компаний оказалась...
0,23% от годовой выручки.
Нет, это не ошибка. Четверть процента.
«Но ведь автоматизация ключевых бизнес-процессов это ещё, как минимум, CRM и 1С» — скажете вы.
И будете совершенно правы.
Но в сервисном бизнесе бюджеты на эти системы сравнимы или меньше, чем бюджеты на автоматизацию основных процессов оказания этого самого сервиса.
Но допустим, что тратят столько же. Умножим на 3 полученную цифру и получим 0,69% от годовой выручки.
Реальная ситуация ещё хуже, потому что многие бизнесы представляют из себя несколько юр. лиц и ИП, то есть реальная выручка бизнеса больше, чем выручка у одного юридического лица.
На автоматизацию ключевых процессов сервисные компании, которые в принципе уже решились на автоматизацию, в России тратят катастрофически мало.
Насколько это мало можно прикинуть на бытовом примере.
Есть условный Иван с годовым доходом 100 000 руб./мес. на руки (1,2 млн рублей).
0,23% — это сколько от его годового дохода?
2760 рублей в год.
Можно ли существенно что-то изменить на такую сумму? Разумно ли ожидать, допустим, прироста эффективности на 10% или 20%? Стоит ли вообще экономить эту сумму на автоматизации ключевых бизнес-процессов?
Ответ у каждого будет свой.
И пока одни упорно держатся за устаревшие инструменты, другие успешно масштабируются, делают больше тем же штатом, повышают эффективность работы на 30%.