Top.Mail.Ru

Okdesk направил МЧС предложения о повышении уровня обслуживания СППЗ

Новости
Опубликовано: 17.04.2025
Обновлено: 17.04.2025
Время на чтение: ~3 мин.

Разработчик системы для оцифровки и автоматизации ТОиР систем безопасности Okdesk по результатам первой и единственной конференции «ТОиР СБ 2025», посвященной вопросам технического обслуживания, ремонта и проведения комплексных испытаний на работоспособность СППЗ сформулировал и отправил в адрес МЧС России ряд предложений, направленных на повышение уровня обслуживания СППЗ в социальных объектах, создание условий перехода на электронное ведение журнала эксплуатации СППЗ, повышение информированности представителей заказчика о СППЗ и их правах и обязанностях во взаимоотношениях с обслуживающей организацией.

А именно:

  • Создать нормативные условия для возможности ведения журналов эксплуатации всех СППЗ в электронном виде. В результате в силу взаимосвязи процессов организации ТО сопрягаемых систем снижается востребованность электронных журналов. Журналы на все системы ведутся на бумаге, эффект от автоматизации снижается и становится менее привлекателен. 

Пояснение: на сегодняшний день в некоторых нормативных документах допускается возможность ведения журнала эксплуатации СППЗ в электронном виде (например п. 6.4.7 ГОСТ Р 59638-2021), а в других содержится рекомендуемая бумажная форма (например п. 7.2.7 ГОСТ Р 59636-2021).

  • Выпустить (предпочтительно совместно с ФАС) рекомендательный документ, дающий основания заказчику включить в конкурсную документацию требования, препятствующие снижению цены ниже расчетной трудоемкости регламентов ТОиР, умноженной на региональный МРОТ. Таким образом создать основания для отклонения недобросовестных конкурсных заявок и проведения лицензионных проверок компаний, обслуживающих СППЗ социальных объектов по ценам, заведомо исключающим полноту выполнения регламентов.

Пояснение: итоговая цена договора на ТОиР СППЗ социальных объектов, сформированная по результатам аукциона, нередко опускается до суммы, за которую фактически невозможно проводить работы в соответствии с ТЗ. В результате работы по ТОиР на таких объектах выполняются не в полной мере или не выполняются вовсе.

  • Организовать разработку и выпуск простых наглядных пособий (подобно правилам действий при пожаре) для представителей заказчика и дежурных служб об элементарных действиях с СППЗ и о том, в каких случаях необходимо обратиться в обслуживающую СППЗ организацию. Ужесточить требования к информированности дежурных служб объектов в составе Правил противопожарного режима.

Пояснение: значимое большинство сотрудников защищаемых объектов имеют слабую информированность о составе и функционировании СППЗ и не знают правил обращения с оборудованием и критериев необходимости обращения в обслуживающую организацию. Их информированность могла бы способствовать повышению уровня пожарной безопасности их объектов.

Поделитесь статьей
Игорь Кудинов

Руководитель отдела развития отраслевых решений Okdesk. Product owner системы для управляющих компаний Okdesk.PMA. Эксперт в области автоматизации процессов техподдержки, сервиса и выездного обслуживания.

Популярные материалы
Лучшее
10 признаков того, что вашей компании нужна новая help desk система
28.01.2021
От экспертов
Help desk система: что это и зачем она нужна вашей компании?
08.10.2021
Опыт клиентов
Зачем мигрировать с корпоративной service desk на Okdesk — Опыт «Совтех»
18.10.2021
Опыт клиентов
Экономия на разработке: опыт перехода с конфигурации 1С на Okdesk
24.08.2023
Курс про управление сервисной компанией
Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии и автоматизации сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Добро пожаловать! Вы успешно подписались
Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.