Заказчик готов платить за качественный сервис: так считают 83% представителей отрасли СМТ

Новости
Опубликовано: 19.09.2024
Обновлено: 19.09.2024
Время на чтение: ~5 мин.

Об уровне сервиса в сфере интеграторов спутникового мониторинга транспорта (СМТ), причинах, по которым уходят клиенты, и о том, что влияет на увеличение прибыли: сервис Okdesk предоставил уникальные данные во всероссийском отраслевом исследовании.

Okdesk провел второе отраслевое исследование «Уровень сервиса и клиентского обслуживания. Автоматизация» среди интеграторов спутникового мониторинга транспорта. (Первое исследование проводилось в 2020 году.) Его цель — дать объективную оценку ситуации, сложившейся в сфере СМТ.

В опросе, проходившем в феврале — марте 2024 года, приняли участие порядка 100 представителей руководящего звена отрасли из разных регионов России.

Интерес, проявленный к теме опроса, не удивителен: как показали его результаты, 75% компаний периодически теряют клиентов, а значит и прибыль, по причине плохого сервиса. Причем очевидно, что руководители компаний часто недооценивают этот факт или не знают о нем.

Показательными стали ответы респондентов на вопросы о том, как часто их клиенты уходят к конкурентам и приходят к ним от конкурентов из-за плохого сервиса.

Согласно исследованию, по этой причине более чем к 80% компаний за последние два года клиенты приходили от других интеграторов. Так, порядка 45% участников ответили, что клиенты приходили несколько раз, а немногим более 37%, что в их компанию регулярно приходят новые клиенты, для которых принципиально важен качественный сервис. Причем 83% представителей отрасли считают, что заказчик готов за него платить.

Большинство респондентов отметили, что в понятие «качественный сервис» в первую очередь входят:

  • скорость решения проблем;
  • быстрая реакция на обращения;
  • компетенции, опыт и знания;
  • доступность техподдержки.

Более 98% респондентов уверены, что автоматизация сервиса дает преимущества их компании, а 20% — что она, кроме прочего, увеличивает количество новых клиентов.

При этом большинство отмечают, что благодаря автоматизации:

  1. Процессы становятся более прозрачными (как для них, так и для клиентов). Что, где и как именно работает.
  2. Растет эффективность (условно, тем же штатом можно выполнять больше заявок).
  3. Становится меньше ручного труда.
  4. Помощь в прогнозировании и планировании загрузки людей/найме и т. д.
  5. Повышается качество обслуживания в целом, и это отмечают клиенты.

По словам участников опроса, автоматизация позволяет:

  • фиксировать 100% заявок;
  • корректно планировать выезды;
  • контролировать выполнение SLA;
  • использовать знания для более быстрого и корректного решения типовых проблем;
  • анализировать отчеты и принимать на их основе грамотные решения.

То есть компания, которая может обеспечить клиентам такой сервис, получает явные конкурентные преимущества.

Однако исследование показало и то, что лишь 41% респондентов используют для автоматизации процессов сервиса и техподдержки профессиональные системы класса help desk.

У остальных самой популярной системой «автоматизации» критичных для сервисной компании процессов в 2024 году являются мессенджер (44,9%) и даже Excel и Google Таблицы либо их аналоги (21,8%), а также другие решения, не предназначенные для автоматизации процессов сервисного обслуживания.

Участники опроса признались: эти инструменты не позволяют им оперативно решать сервисные заявки и отслеживать качество выполняемых работ, использовать механизмы управления выездных сотрудников и закрывать другие актуальные задачи. Например, по этой причине лишь две из трех сервисных компаний фиксируют 100% заявок. Значит, каждый третий интегратор спутникового мониторинга теряет клиентские обращения и не только.

Это еще раз подтверждает, что многие аспекты организации процессов связаны с автоматизацией. 

«Okdesk уже на протяжении почти 10 лет — ключевой игрок на рынке автоматизации процессов техподдержки и выездного обслуживания. Наша база клиентов, big data о сервисных компаниях и узнаваемость в самых разных отраслях, позволяют проводить уникальные исследования. Текущий, второй по счету в отрасли интеграторов СМТ, всероссийский опрос, помог не только выявить болевые точки компаний, работающих в данной сфере, но и определить, как им повысить эффективность, качество сервиса, оптимизировать расходы, перестать терять клиентов за счет автоматизации процессов и получить ряд других очевидных преимуществ. Нам также удалось сравнить, что изменилось в отрасли за прошедшие с момента первого исследования четыре года», — говорит Кирилл Федулов, сооснователь и директор по развитию Okdesk.
Поделитесь статьей
Кирилл Федулов

Сооснователь и директор по развитию Okdesk. Около 10 лет проработал в компании Naumen, где занимался внедрением ITSM и service desk систем в крупнейших российских компаниях: Полюс, Тинькофф, ЛСР и др. Эксперт в области организации и автоматизации процессов техподдержки, сервиса и выездного обслуживания.

Популярные материалы
Лучшее
10 признаков того, что вашей компании нужна новая help desk система
28.01.2021
От экспертов
Help desk система: что это и зачем она нужна вашей компании?
08.10.2021
Опыт клиентов
Зачем мигрировать с корпоративной service desk на Okdesk — Опыт «Совтех»
18.10.2021
Опыт клиентов
Экономия на разработке: опыт перехода с конфигурации 1С на Okdesk
24.08.2023
Курс про управление сервисной компанией
Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии и автоматизации сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Добро пожаловать! Вы успешно подписались
Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.