Попробовать

Техническое обслуживание медицинской техники: новые правила получения лицензии ТОМТ

От экспертов
Опубликовано: 23.11.2021
Обновлено: 03.03.2022
Время на чтение: ~4 мин.

Краткий обзор вебинара Okdesk про переоформление лицензии на ТО МТ.

Согласно постановлению Правительства РФ № 1445 от 15 сентября 2020 г., старые лицензии (оформленные до 31.12.2020) на техническое обслуживание медтехники (ТОМТ) должны быть переоформлены в срок до 31 декабря 2023 г.

В связи с новыми правилами лицензирования у организаций, обслуживающих медтехнику, возникают вопросы:

  • Зачем нужно переоформлять лицензию?
  • Какие изменения должны произойти в компании?
  • Почему переоформлять нужно уже сейчас?
  • Что нужно сделать, чтобы переоформить лицензию?
  • ГОСТ ISO 13485 — это что? Как его внедрить?
  • Какие специальные инструменты для ТО медтехники помогают внедрить и соответствовать требованиям системы менеджмента качества (СМК)?

Чтобы ответить на все эти вопросы, мы провели экспертный вебинар с представителями лицензирующей компании «ПроЭксперт». Ниже приведены краткие текстовые ответы.

Запись вебинара и файл с ответами на вопросы, которые слушатели задавали в ходе трансляции, вы найдёте в конце статьи.

Краткие ответы на основные вопросы

Какие группы медтехники не позволяет обслуживать переоформленная лицензия?

По новому постановлению — рентгеновские установки. Требуется лицензия Роспотребнадзора на техническое обслуживание источников ионизирующего излучения.

Почему переоформлять лицензию на ТОМТ нужно уже сейчас?

Медучреждения уже начинают прописывать в технических заданиях требование о том, чтобы сервисный подрядчик обязательно работал по переоформленной лицензии. Конечно, такое требование возможно обжаловать, но данная процедура может занять много времени, сил и финансов.

Что нужно сделать, чтобы переоформить лицензию?

  • Понимать, по каким группам медтехники планируется осуществлять деятельность.
  • Приобрести или взять в аренду оборудование, которое необходимо для обслуживания медтехники.
  • Иметь в штате сотрудников с высшим или средним профессиональным (техническим) образованием со стажем работы по специальности не менее 3 лет. Также сотрудникам необходимо проходить повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в сфере выполняемых работ.
  • Необходимо внедрить систему менеджмента качества (ГОСТ ISO 13485-2017) и проходить ее ежегодный инспекционный аудит.

Какие специальные инструменты для ТОМТ помогают соответствовать требованиям СМК?

Для соответствия организации требованиям СМК необходимо, чтобы все сервисные процессы возможно было прослеживать, контролировать и анализировать.

Также необходимо прописать и выстроить процессы:

  • управления оборудованием и материалами;
  • управления сервисными задачами;
  • сбора обратной связи от потребителей.

Help desk система — инструмент, с помощью которого возможно соответствовать требованиям СМК.

Скачать презентацию возможностей Okdesk

В частности, help desk система Okdesk позволяет вести все сервисные процессы в одной системе. Например, такие:

  • управление заявками и их 100% обработка;
  • учет оборудования и истории его обслуживания;
  • контроль планового ТО;
  • календарное планирование работ и загрузки инженеров;
  • учет трудозатрат и документооборот.

Поскольку все задачи по сервису ведутся в единой системе, тем проще их контролировать, анализировать, работать с обратной связью. Благодаря этому возможно повысить качество сервисного обслуживания.

Таким образом, help desk система помогает не только настроить процессы сервисного обслуживания в соответствие с требованиями СМК, но и повысить их эффективность.

Скачать ответы на вопросы, заданные зрителями во время вебинара – Скачать ответы.

Посмотреть запись вебинара:

Поделитесь статьей
Кирилл Федулов
Сооснователь и директор по развитию Okdesk. Около 10 лет проработал в компании Naumen, где занимался внедрением ITSM и service desk систем в крупнейших российских компаниях: Полюс, Тинькофф, ЛСР и др. Эксперт в области организации и автоматизации процессов техподдержки, сервиса и выездного обслуживания
Популярные материалы
Опыт клиентов
Опыт компании Punkt E: как обеспечить работу крупнейшей сети электрозаправок в соответствии с SLA?
14.11.2023
Опыт клиентов
Экономия на разработке. Опыт перехода с конфигурации 1С на Okdesk
24.08.2023
Опыт клиентов
Зачем мигрировать с корпоративной service desk на Okdesk — Опыт «Совтех»
18.10.2021
От экспертов
Help desk система: что это и зачем она нужна вашей компании?
08.10.2021
Лучшее
10 признаков того, что вашей компании нужна новая help desk система
28.01.2021
Как ручной учёт обращений вредит сервисному бизнесу
Рекомендуем почитать
Лучшее
13 причин провалов внедрения help desk системы и как с ними бороться

По данным The Standish Group в США и Европе за 2015 год: 31,1% от всех ИТ-проектов остановлены и не завершены; 52,7% от всех ИТ-проектов завершены со срывом сроков, значительным увеличением первоначально запланированного бюджета или кардинальным изменением изначально запланированных целей; только 16,2% от всех ИТ-проектов оправдали ожидания. Итого: 83,8% (фактически 8 из 10) неудач против 16,2% успеха. А что у нас приводит к неудачам внедрения help desk и других систем? Мы поговорили с более чем 5000 сервисных компаний и готовы представить результаты. А заодно и методы преодоления большинства трудностей!

От экспертов
Переоформление лицензии на техническое обслуживание медицинских изделий: что изменилось в новом постановлении?

Порядок лицензирования технического обслуживания медицинских изделий (ТОМИ) с 1 марта 2022 г. регулирует постановление правительства РФ № 2129 от 30 ноября 2021 г. Согласно этому постановлению, все старые лицензии на ТОМИ должны быть переоформлены в срок до 1 января 2024 г. В статье ответили разобрались с вопросами по переоформлению лицензии на техническое обслуживание медицинских изделий и рассказали о сроках её получения.  

От экспертов
ТРМ или всеобщий уход за оборудованием

TPM (Total Productive Maintenance, всеобщий уход за оборудованием) — это подход к обслуживанию производственного оборудования, направленный на постоянное поддержание его работоспособного состояния. В этой статье обсудим, почему этот подход важен именно сейчас и как внедрить его в компании.

Опыт клиентов
Как БЦ «Атмосфера» реализовал у себя бизнес-модель rent as a service и повысил лояльность арендаторов

«Атмосфера» – бизнес-центр (БЦ) класса B, расположенный в центральной части города Владимира в удобной пешей и транспортной доступности. На 13 тыс. кв. м площади разместились фитнес-клуб премиум-класса «Атмосфера», медицинский центр «Оптима», Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области, АО «Энергосбыт», АО «Владимирские коммунальные системы», ПАО «Т-Плюс», АО «Объединённая металлургическая компания», интернет-магазины «Сантехника-Онлайн» и «Диван.ру» и другие арендаторы.

Опыт клиентов
Зачем менять help desk систему для автоматизации сервисного обслуживания, если она уже внедрена и работает — Опыт ГК «МОНТРАНС»

Группа компаний (ГК) «МОНТРАНС» попробовала множество инструментов управления сервисом, но остановилась на Okdesk. На фоне конкурентов выбранный Help Desk позволил сравнительно недорого автоматизировать сложные бизнес-процессы, снизил дублирование информации и полностью исключил бумажный документооборот.

От экспертов
Что такое Service Desk и зачем это нужно вашей компании

Рынок service desk систем предлагает десятки различных вариантов: от простых тикет решений до сложных корпоративных и очень дорогих. Существуют предложения для Customer Support, для внутренней поддержки (ITSM). Какая именно service desk система нужна сервисной компании, и на что в первую очередь обратить внимание при выборе? Давайте разбираться!

Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии и автоматизации сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.
 
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.