Попробовать

Техническое обслуживание медицинской техники: новые правила получения лицензии ТОМТ

От экспертов
Опубликовано: 23.11.2021
Обновлено: 03.03.2022
Время на чтение: ~4 мин.

Краткий обзор вебинара Okdesk про переоформление лицензии на ТО МТ.

Согласно постановлению Правительства РФ № 1445 от 15 сентября 2020 г., старые лицензии (оформленные до 31.12.2020) на техническое обслуживание медтехники (ТОМТ) должны быть переоформлены в срок до 31 декабря 2023 г.

В связи с новыми правилами лицензирования у организаций, обслуживающих медтехнику, возникают вопросы:

  • Зачем нужно переоформлять лицензию?
  • Какие изменения должны произойти в компании?
  • Почему переоформлять нужно уже сейчас?
  • Что нужно сделать, чтобы переоформить лицензию?
  • ГОСТ ISO 13485 — это что? Как его внедрить?
  • Какие специальные инструменты для ТО медтехники помогают внедрить и соответствовать требованиям системы менеджмента качества (СМК)?

Чтобы ответить на все эти вопросы, мы провели экспертный вебинар с представителями лицензирующей компании «ПроЭксперт». Ниже приведены краткие текстовые ответы.

Запись вебинара и файл с ответами на вопросы, которые слушатели задавали в ходе трансляции, вы найдёте в конце статьи.

Краткие ответы на основные вопросы

Какие группы медтехники не позволяет обслуживать переоформленная лицензия?

По новому постановлению — рентгеновские установки. Требуется лицензия Роспотребнадзора на техническое обслуживание источников ионизирующего излучения.

Почему переоформлять лицензию на ТОМТ нужно уже сейчас?

Медучреждения уже начинают прописывать в технических заданиях требование о том, чтобы сервисный подрядчик обязательно работал по переоформленной лицензии. Конечно, такое требование возможно обжаловать, но данная процедура может занять много времени, сил и финансов.

Что нужно сделать, чтобы переоформить лицензию?

  • Понимать, по каким группам медтехники планируется осуществлять деятельность.
  • Приобрести или взять в аренду оборудование, которое необходимо для обслуживания медтехники.
  • Иметь в штате сотрудников с высшим или средним профессиональным (техническим) образованием со стажем работы по специальности не менее 3 лет. Также сотрудникам необходимо проходить повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в сфере выполняемых работ.
  • Необходимо внедрить систему менеджмента качества (ГОСТ ISO 13485-2017) и проходить ее ежегодный инспекционный аудит.

Какие специальные инструменты для ТОМТ помогают соответствовать требованиям СМК?

Для соответствия организации требованиям СМК необходимо, чтобы все сервисные процессы возможно было прослеживать, контролировать и анализировать.

Также необходимо прописать и выстроить процессы:

  • управления оборудованием и материалами;
  • управления сервисными задачами;
  • сбора обратной связи от потребителей.

Help desk система — инструмент, с помощью которого возможно соответствовать требованиям СМК.

Скачать презентацию возможностей Okdesk

В частности, help desk система Okdesk позволяет вести все сервисные процессы в одной системе. Например, такие:

  • управление заявками и их 100% обработка;
  • учет оборудования и истории его обслуживания;
  • контроль планового ТО;
  • календарное планирование работ и загрузки инженеров;
  • учет трудозатрат и документооборот.

Поскольку все задачи по сервису ведутся в единой системе, тем проще их контролировать, анализировать, работать с обратной связью. Благодаря этому возможно повысить качество сервисного обслуживания.

Таким образом, help desk система помогает не только настроить процессы сервисного обслуживания в соответствие с требованиями СМК, но и повысить их эффективность.

Скачать ответы на вопросы, заданные зрителями во время вебинара – Скачать ответы.

Посмотреть запись вебинара:

Поделитесь статьей
Кирилл Федулов
Сооснователь и директор по развитию Okdesk. Около 10 лет проработал в компании Naumen, где занимался внедрением ITSM и service desk систем в крупнейших российских компаниях: Полюс, Тинькофф, ЛСР и др. Эксперт в области организации и автоматизации процессов техподдержки, сервиса и выездного обслуживания
Популярные материалы
Опыт клиентов
Зачем мигрировать с корпоративной service desk на Okdesk — Опыт «Совтех»
18.10.2021
От экспертов
Help desk система: что это и зачем она нужна вашей компании?
08.10.2021
Лучшее
10 признаков того, что вашей компании нужна новая help desk система
28.01.2021
От экспертов
Как help desk система поможет сделать сервисный бизнес прибыльнее и эффективнее?
13.05.2020
Лучшее
Отличия service desk и CRM: совмещаем две системы в одну
25.04.2019
Руководство: «55+ бесплатных сервисов для развития бизнеса»
Рекомендуем почитать
Лучшее
13 причин провалов внедрения help desk системы и как с ними бороться

По данным The Standish Group в США и Европе за 2015 год: 31,1% от всех ИТ-проектов остановлены и не завершены; 52,7% от всех ИТ-проектов завершены со срывом сроков, значительным увеличением первоначально запланированного бюджета или кардинальным изменением изначально запланированных целей; только 16,2% от всех ИТ-проектов оправдали ожидания. Итого: 83,8% (фактически 8 из 10) неудач против 16,2% успеха. А что у нас приводит к неудачам внедрения help desk и других систем? Мы поговорили с более чем 5000 сервисных компаний и готовы представить результаты. А заодно и методы преодоления большинства трудностей!

От экспертов
Service Desk. Как правильно выбрать систему автоматизации поддержки?

Рынок service desk систем предлагает десятки различных вариантов: от простых тикет решений до сложных корпоративных и очень дорогих. Существуют предложения для Customer Support, для внутренней поддержки (ITSM). Какая именно service desk система нужна сервисной компании, и на что в первую очередь обратить внимание при выборе? Давайте разбираться!

От экспертов
ТРМ или всеобщий уход за оборудованием

TPM (Total Productive Maintenance, всеобщий уход за оборудованием) — это подход к обслуживанию производственного оборудования, направленный на постоянное поддержание его работоспособного состояния. В этой статье обсудим, почему этот подход важен именно сейчас и как внедрить его в компании.

Опыт клиентов
Как БЦ «Атмосфера» реализовал у себя бизнес-модель rent as a service и повысил лояльность арендаторов

«Атмосфера» – бизнес-центр (БЦ) класса B, расположенный в центральной части города Владимира в удобной пешей и транспортной доступности. На 13 тыс. кв. м площади разместились фитнес-клуб премиум-класса «Атмосфера», медицинский центр «Оптима», Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области, АО «Энергосбыт», АО «Владимирские коммунальные системы», ПАО «Т-Плюс», АО «Объединённая металлургическая компания», интернет-магазины «Сантехника-Онлайн» и «Диван.ру» и другие арендаторы.

От экспертов
Переоформление лицензии на техническое обслуживание медицинских изделий: что изменилось в новом постановлении?

Порядок лицензирования технического обслуживания медицинских изделий (ТОМИ) с 1 марта 2022 г. регулирует постановление правительства РФ № 2129 от 30 ноября 2021 г. Согласно этому постановлению, все старые лицензии на ТОМИ должны быть переоформлены в срок до 1 января 2024 г. В статье ответили разобрались с вопросами по переоформлению лицензии на техническое обслуживание медицинских изделий и рассказали о сроках её получения.  

Опыт клиентов
Зачем менять help desk систему для автоматизации сервисного обслуживания, если она уже внедрена и работает — Опыт ГК «МОНТРАНС»

Группа компаний (ГК) «МОНТРАНС» попробовала множество инструментов управления сервисом, но остановилась на Okdesk. На фоне конкурентов выбранный Help Desk позволил сравнительно недорого автоматизировать сложные бизнес-процессы, снизил дублирование информации и полностью исключил бумажный документооборот.

Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии и автоматизации сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.
 
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.