Техническое обслуживание медицинской техники: новые правила получения лицензии ТОМТ

От экспертов
Опубликовано: 23.11.2021
Обновлено: 07.06.2024
Время на чтение: ~4 мин.

Краткий обзор вебинара Okdesk про переоформление лицензии на ТО МТ.

Согласно постановлению Правительства РФ № 1445 от 15 сентября 2020 г., старые лицензии (оформленные до 31.12.2020) на техническое обслуживание медтехники (ТОМТ) должны быть переоформлены в срок до 31 декабря 2023 г.

В связи с новыми правилами лицензирования у организаций, обслуживающих медтехнику, возникают вопросы:

  • Зачем нужно переоформлять лицензию?
  • Какие изменения должны произойти в компании?
  • Почему переоформлять нужно уже сейчас?
  • Что нужно сделать, чтобы переоформить лицензию?
  • ГОСТ ISO 13485 — это что? Как его внедрить?
  • Какие специальные инструменты для ТО медтехники помогают внедрить и соответствовать требованиям системы менеджмента качества (СМК)?

Чтобы ответить на все эти вопросы, мы провели экспертный вебинар с представителями лицензирующей компании «ПроЭксперт». Ниже приведены краткие текстовые ответы.

Запись вебинара и файл с ответами на вопросы, которые слушатели задавали в ходе трансляции, вы найдёте в конце статьи.

Краткие ответы на основные вопросы

Какие группы медтехники не позволяет обслуживать переоформленная лицензия?

По новому постановлению — рентгеновские установки. Требуется лицензия Роспотребнадзора на техническое обслуживание источников ионизирующего излучения.

Почему переоформлять лицензию на ТОМТ нужно уже сейчас?

Медучреждения уже начинают прописывать в технических заданиях требование о том, чтобы сервисный подрядчик обязательно работал по переоформленной лицензии. Конечно, такое требование возможно обжаловать, но данная процедура может занять много времени, сил и финансов.

Что нужно сделать, чтобы переоформить лицензию?

  • Понимать, по каким группам медтехники планируется осуществлять деятельность.
  • Приобрести или взять в аренду оборудование, которое необходимо для обслуживания медтехники.
  • Иметь в штате сотрудников с высшим или средним профессиональным (техническим) образованием со стажем работы по специальности не менее 3 лет. Также сотрудникам необходимо проходить повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в сфере выполняемых работ.
  • Необходимо внедрить систему менеджмента качества (ГОСТ ISO 13485-2017) и проходить ее ежегодный инспекционный аудит.

Какие специальные инструменты для ТОМТ помогают соответствовать требованиям СМК?

Для соответствия организации требованиям СМК необходимо, чтобы все сервисные процессы возможно было прослеживать, контролировать и анализировать.

Также необходимо прописать и выстроить процессы:

  • управления оборудованием и материалами;
  • управления сервисными задачами;
  • сбора обратной связи от потребителей.

Help desk система — инструмент, с помощью которого возможно соответствовать требованиям СМК.

Скачать презентацию возможностей Okdesk

В частности, help desk система Okdesk позволяет вести все сервисные процессы в одной системе. Например, такие:

  • управление заявками и их 100% обработка;
  • учет оборудования и истории его обслуживания;
  • контроль планового ТО;
  • календарное планирование работ и загрузки инженеров;
  • учет трудозатрат и документооборот.

Поскольку все задачи по сервису ведутся в единой системе, тем проще их контролировать, анализировать, работать с обратной связью. Благодаря этому возможно повысить качество сервисного обслуживания.

Таким образом, help desk система помогает не только настроить процессы сервисного обслуживания в соответствие с требованиями СМК, но и повысить их эффективность.

Скачать ответы на вопросы, заданные зрителями во время вебинара – Скачать ответы.

Посмотреть запись вебинара:

Поделитесь статьей
Кирилл Федулов

Сооснователь и директор по развитию Okdesk. Около 10 лет проработал в компании Naumen, где занимался внедрением ITSM и service desk систем в крупнейших российских компаниях: Полюс, Тинькофф, ЛСР и др. Эксперт в области организации и автоматизации процессов техподдержки, сервиса и выездного обслуживания.

Популярные материалы
Лучшее
10 признаков того, что вашей компании нужна новая help desk система
28.01.2021
От экспертов
Help desk система: что это и зачем она нужна вашей компании?
08.10.2021
Опыт клиентов
Зачем мигрировать с корпоративной service desk на Okdesk — Опыт «Совтех»
18.10.2021
Опыт клиентов
Экономия на разработке: опыт перехода с конфигурации 1С на Okdesk
24.08.2023
Курс про управление сервисной компанией
Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии и автоматизации сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Добро пожаловать! Вы успешно подписались
Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.