Руководство: «Как ручной учёт обращений вредит сервисному бизнесу и что с этим делать»

От экспертов
Опубликовано: 15.11.2022
Обновлено: 01.07.2024
Время на чтение: ~3 мин.

По нашей статистике примерно 70% сервисных компаний по-прежнему используют Excel, почту и CRM для работы с заявками на обслуживание.

Знаете, к чему приводит такой учёт?

Правильно. К потере заявок и недовольству клиентов. В случае внешней поддержки клиенты от вас просто уйдут, а при внутренней — гарантированны постоянные конфликты между отделами:

– выездной инженер: «Я был на объекте, работу сделал»
– заявители: «У нас никого не было! Что с нашей заявкой??»

Справедливости ради стоит отметить, что ручной учёт обращений может нормально работать при 5-10 заявках в день, но если их 20-30, то тут гарантированно начнутся проблемы.

Далее следует простая логика: отток клиентов = потеря прибыли.

И потеря заявок далеко не единственная проблема при ручном учёте.

Ещё есть отсутствие контроля, работы «налево», низкая выработка на сотрудника и многое другое.

Чтобы пролить свет на проблему ручного учёта, мы подготовили подробное руководство, где вы узнаете, почему стоило отказаться от него «ещё вчера» и что делать, чтобы избавить себя от проблем, связанных с подобным учётом.

Типичные способы учёта заявок и их проблемы

Существует несколько типичных способов учёта клиентских заявок. Давайте коротко рассмотрим их недостатки.

Бумажные журналы

Способ простой и понятный, позволяет вести учёт клиентских обращений в одном месте. 

Основные проблемы бумажного журнала:

  • слишком долгая регистрация заявок;
  • минимум деталей о заявках;
  • нет возможности прикрепить дополнительную информацию;
  • для назначения исполнителя на задачу данные по заявке придется куда-то скопировать — на отдельный лист, в сообщении и т.п.

Excel

Excel, Google Таблицы — электронная версия бумажного журнала. 

Из ключевых проблем:

  • заполнение каждой заявки требует много времени, ведь всю информацию нужно вносить вручную;
  • проверить корректность введённых данных также невозможно;
  • нет понимания, кто, что и когда там редактировал, а значит нет и прозрачности работы.

Электронная почта

Аналог электронной таблицы прямо в папке «Входящие», но с возможностью легко расставлять пометки (в соответствии с этапом решения задач). 

Проблемы по большому счёту те же, что и у предыдущих способов:

  • при пересылке писем-заявок информация будет дублироваться;
  • нет возможности организовать удобную совместную работу;
  • никто не будет копировать в почту данные из сторонних мессенджеров или вносить выжимку из телефонного разговора с клиентом;
  • не позволяет эффективно решать заявки, быстро собирать аналитику и контролировать работу отдела (отвечать на вопросы о том, кто и чем занимается, где находится и т.п.)

И это только верхушка айсберга.

Чтобы пролить свет на проблему ручного учёта, мы подготовили подробное руководство. Из него вы узнаете, почему стоило отказаться от ручного учёта обращений «ещё вчера» и чем его заменить.

Скачать руководство

 
Поделитесь статьей
Кирилл Федулов

Сооснователь и директор по развитию Okdesk. Около 10 лет проработал в компании Naumen, где занимался внедрением ITSM и service desk систем в крупнейших российских компаниях: Полюс, Тинькофф, ЛСР и др. Эксперт в области организации и автоматизации процессов техподдержки, сервиса и выездного обслуживания.

Популярные материалы
Лучшее
10 признаков того, что вашей компании нужна новая help desk система
28.01.2021
От экспертов
Help desk система: что это и зачем она нужна вашей компании?
08.10.2021
Опыт клиентов
Зачем мигрировать с корпоративной service desk на Okdesk — Опыт «Совтех»
18.10.2021
Опыт клиентов
Экономия на разработке: опыт перехода с конфигурации 1С на Okdesk
24.08.2023
Курс про управление сервисной компанией
Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии и автоматизации сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Добро пожаловать! Вы успешно подписались
Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.