Об уровне сервиса в сфере интеграторов спутникового мониторинга транспорта (СМТ), причинах, по которым уходят клиенты, и о том, что влияет на увеличение прибыли: сервис Okdesk предоставил уникальные данные во всероссийском отраслевом исследовании.
Okdesk провел второе отраслевое исследование «Уровень сервиса и клиентского обслуживания. Автоматизация» среди интеграторов спутникового мониторинга транспорта. (Первое исследование проводилось в 2020 году.) Его цель — дать объективную оценку ситуации, сложившейся в сфере СМТ.
В опросе, проходившем в феврале — марте 2024 года, приняли участие порядка 100 представителей руководящего звена отрасли из разных регионов России.
Интерес, проявленный к теме опроса, не удивителен: как показали его результаты, 75% компаний периодически теряют клиентов, а значит и прибыль, по причине плохого сервиса. Причем очевидно, что руководители компаний часто недооценивают этот факт или не знают о нем.
Показательными стали ответы респондентов на вопросы о том, как часто их клиенты уходят к конкурентам и приходят к ним от конкурентов из-за плохого сервиса.
Согласно исследованию, по этой причине более чем к 80% компаний за последние два года клиенты приходили от других интеграторов. Так, порядка 45% участников ответили, что клиенты приходили несколько раз, а немногим более 37%, что в их компанию регулярно приходят новые клиенты, для которых принципиально важен качественный сервис. Причем 83% представителей отрасли считают, что заказчик готов за него платить.
Большинство респондентов отметили, что в понятие «качественный сервис» в первую очередь входят:
Более 98% респондентов уверены, что автоматизация сервиса дает преимущества их компании, а 20% — что она, кроме прочего, увеличивает количество новых клиентов.
При этом большинство отмечают, что благодаря автоматизации:
По словам участников опроса, автоматизация позволяет:
То есть компания, которая может обеспечить клиентам такой сервис, получает явные конкурентные преимущества.
Однако исследование показало и то, что лишь 41% респондентов используют для автоматизации процессов сервиса и техподдержки профессиональные системы класса help desk.
У остальных самой популярной системой «автоматизации» критичных для сервисной компании процессов в 2024 году являются мессенджер (44,9%) и даже Excel и Google Таблицы либо их аналоги (21,8%), а также другие решения, не предназначенные для автоматизации процессов сервисного обслуживания.
Участники опроса признались: эти инструменты не позволяют им оперативно решать сервисные заявки и отслеживать качество выполняемых работ, использовать механизмы управления выездных сотрудников и закрывать другие актуальные задачи. Например, по этой причине лишь две из трех сервисных компаний фиксируют 100% заявок. Значит, каждый третий интегратор спутникового мониторинга теряет клиентские обращения и не только.
Это еще раз подтверждает, что многие аспекты организации процессов связаны с автоматизацией.
«Okdesk уже на протяжении почти 10 лет — ключевой игрок на рынке автоматизации процессов техподдержки и выездного обслуживания. Наша база клиентов, big data о сервисных компаниях и узнаваемость в самых разных отраслях, позволяют проводить уникальные исследования. Текущий, второй по счету в отрасли интеграторов СМТ, всероссийский опрос, помог не только выявить болевые точки компаний, работающих в данной сфере, но и определить, как им повысить эффективность, качество сервиса, оптимизировать расходы, перестать терять клиентов за счет автоматизации процессов и получить ряд других очевидных преимуществ. Нам также удалось сравнить, что изменилось в отрасли за прошедшие с момента первого исследования четыре года», — говорит Кирилл Федулов, сооснователь и директор по развитию Okdesk.