Внедрение Service Desk или консерватизм, как основная помеха для успешной автоматизации

Лучшее
Опубликовано: 16.07.2019
Обновлено: 07.06.2024
Время на чтение: ~4 мин.

Внедрение инструментов автоматизации «буксует» не только в российских компаниях. Общемировая практика несколько отличается в цифрах, но не в тенденциях.

Ассоциация Enterprise Management Associates (EMA) провела опрос порядка 400 ИТ-специалистов по всему миру, выясняя, насколько успешны реальные проекты автоматизации или внедрения систем автоматизации. И выявила в мировых масштабах ровно те же препятствия, которые мешают российскому бизнесу.

Помехи внедрения Service Desk

Внедрение Service Desk — опросы про успешность внедрения

Результаты их опроса показывают, что вероятность успешного внедрения автоматизации каких-либо корпоративных процессов, в том числе, клиентской поддержки, довольно высока.

Проекты внедрения действительно доводятся до конца. Никто из опрошенных не охарактеризовал их как «неуспешные». А 92% ИТ-специалистов, принявших участие в исследовании, считают свои инициативы в области автоматизации в той или иной степени успешными. Лишь 8% отметили, что это был лишь частичный успех.

Несмотря на такое единодушие, многие отмечали существование серьезных препятствий внедрениям. В ответ на вопрос о трех основных препятствиях:

  • 21% ИТ-специалистов назвали бюджет (и это логично)
  • 15% вспомнили про сопротивление изменениям в организации.

Правда, если учесть также такие варианты ответа, как организационные конфликты в сегменте ИТ, общие организационные проблемы, отсутствие доверия внедряемым решениям и страх потерять работу после запуска нового решения — фактически, частные случаи сопротивления переменам — общая доля отметивших эти барьеры респондентов составит 31%. Причем, различие ответов в большей степени можно объяснить разницей в должностных обязанностях: ИТ-руководители в большей степени были обеспокоены безопасностью, ключевые сотрудники поддержки — конфликтами, связанными с затратами на продукт и т.п.

[shortcode-ru-26]

Преимущества от проектов автоматизации

Определенно, с этими барьерами можно и нужно работать. Например, страх потерять работу упомянули около 10% опрошенных специалистов. Некоторые организации уже активно стараются демонстрировать, что внедрение технологий не приводит к сокращению рабочих мест. Возможно, усилия в этом направлении стоит и их коллегам по рынку.

В своем исследовании EMA также просила опрошенных выделить два основных преимущества, достигнутых благодаря инвестициям в автоматизацию. Вариант «сокращение затрат на ИТ» занял первое место в списке, следом за ним — повышение операционной эффективности, рост удовлетворенности конечных пользователей (или клиентов), а также увеличение качества предоставляемых услуг.

Хотя эффект от внедрения автоматизации не подвергается сомнению, лишь 26% организаций пользуются передовой автоматизацией. Между этой группой лидеров и остальными компаниями, которые находятся где-то на ранних стадиях планирования или внедрения простых инструментов (а таких 52%), EMA отмечает слишком большой технологический разрыв.

Проанализировав эти цифры, EMA лишний раз напоминает технологическому сектору, что первым шагом в успешном внедрении систем автоматизации, является устранение человеческого фактора.

Как повысить успешность внедрения service desk

По мнению самих исследователей, автоматизация — это приобретенная привычка. То, что начинается со страха и сопротивления переменам, быстро превращается в принятие и адаптацию. При этом наиболее успешны проекты, которые обладают следующими характеристиками:

  • имеют четкую цель, видение или необходимость;
  • обладают стратегией и понятным процессом, позволяющим добиться поставленных целей;
  • заручились поддержкой руководства;
  • допускают кейсы, в рамках которых эффект может быть достигнут очень быстро;
  • вокруг которых есть подкованное пользовательское сообщество, которое может вовлекать других в свою инициативу;
  • имеют реалистичный план проекта с метриками для измерения прогресса;
  • требуют от специалистов адекватных навыков;
  • допускающие постоянные улучшения.

Возможно, эти факторы стоит учитывать при планировании внедрения следующего инструмента.

[shortcode-ru-26]

Поделитесь статьей
Кирилл Федулов

Сооснователь и директор по развитию Okdesk. Около 10 лет проработал в компании Naumen, где занимался внедрением ITSM и service desk систем в крупнейших российских компаниях: Полюс, Тинькофф, ЛСР и др. Эксперт в области организации и автоматизации процессов техподдержки, сервиса и выездного обслуживания.

Популярные материалы
Лучшее
10 признаков того, что вашей компании нужна новая help desk система
28.01.2021
От экспертов
Help desk система: что это и зачем она нужна вашей компании?
08.10.2021
Опыт клиентов
Зачем мигрировать с корпоративной service desk на Okdesk — Опыт «Совтех»
18.10.2021
Опыт клиентов
Экономия на разработке: опыт перехода с конфигурации 1С на Okdesk
24.08.2023
Курс про управление сервисной компанией
Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии и автоматизации сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Добро пожаловать! Вы успешно подписались
Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.