Попробовать

Внедрение Service Desk или консерватизм, как основная помеха для успешной автоматизации

Лучшее
Опубликовано: 16.07.2019
Обновлено: 03.03.2022
Время на чтение: ~4 мин.

Внедрение инструментов автоматизации «буксует» не только в российских компаниях. Общемировая практика несколько отличается в цифрах, но не в тенденциях.

Ассоциация Enterprise Management Associates (EMA) провела опрос порядка 400 ИТ-специалистов по всему миру, выясняя, насколько успешны реальные проекты автоматизации или внедрения систем автоматизации. И выявила в мировых масштабах ровно те же препятствия, которые мешают российскому бизнесу.

Помехи внедрения Service Desk

Внедрение Service Desk — опросы про успешность внедрения

Результаты их опроса показывают, что вероятность успешного внедрения автоматизации каких-либо корпоративных процессов, в том числе, клиентской поддержки, довольно высока.

Проекты внедрения действительно доводятся до конца. Никто из опрошенных не охарактеризовал их как «неуспешные». А 92% ИТ-специалистов, принявших участие в исследовании, считают свои инициативы в области автоматизации в той или иной степени успешными. Лишь 8% отметили, что это был лишь частичный успех.

Несмотря на такое единодушие, многие отмечали существование серьезных препятствий внедрениям. В ответ на вопрос о трех основных препятствиях:

  • 21% ИТ-специалистов назвали бюджет (и это логично)
  • 15% вспомнили про сопротивление изменениям в организации.

Правда, если учесть также такие варианты ответа, как организационные конфликты в сегменте ИТ, общие организационные проблемы, отсутствие доверия внедряемым решениям и страх потерять работу после запуска нового решения — фактически, частные случаи сопротивления переменам — общая доля отметивших эти барьеры респондентов составит 31%. Причем, различие ответов в большей степени можно объяснить разницей в должностных обязанностях: ИТ-руководители в большей степени были обеспокоены безопасностью, ключевые сотрудники поддержки — конфликтами, связанными с затратами на продукт и т.п.

Попробуйте Okdesk — это бесплатно
Простая и быстрая автоматизация задач по сервисному обслуживанию и технической поддержке ваших заказчиков. Внедрение без программистов. Бесплатный доступ ко всем возможностям на 14 дней.
Попробовать бесплатно

Преимущества от проектов автоматизации

Определенно, с этими барьерами можно и нужно работать. Например, страх потерять работу упомянули около 10% опрошенных специалистов. Некоторые организации уже активно стараются демонстрировать, что внедрение технологий не приводит к сокращению рабочих мест. Возможно, усилия в этом направлении стоит и их коллегам по рынку.

В своем исследовании EMA также просила опрошенных выделить два основных преимущества, достигнутых благодаря инвестициям в автоматизацию. Вариант «сокращение затрат на ИТ» занял первое место в списке, следом за ним — повышение операционной эффективности, рост удовлетворенности конечных пользователей (или клиентов), а также увеличение качества предоставляемых услуг.

Хотя эффект от внедрения автоматизации не подвергается сомнению, лишь 26% организаций пользуются передовой автоматизацией. Между этой группой лидеров и остальными компаниями, которые находятся где-то на ранних стадиях планирования или внедрения простых инструментов (а таких 52%), EMA отмечает слишком большой технологический разрыв.

Проанализировав эти цифры, EMA лишний раз напоминает технологическому сектору, что первым шагом в успешном внедрении систем автоматизации, является устранение человеческого фактора.

Как повысить успешность внедрения service desk

По мнению самих исследователей, автоматизация — это приобретенная привычка. То, что начинается со страха и сопротивления переменам, быстро превращается в принятие и адаптацию. При этом наиболее успешны проекты, которые обладают следующими характеристиками:

  • имеют четкую цель, видение или необходимость;
  • обладают стратегией и понятным процессом, позволяющим добиться поставленных целей;
  • заручились поддержкой руководства;
  • допускают кейсы, в рамках которых эффект может быть достигнут очень быстро;
  • вокруг которых есть подкованное пользовательское сообщество, которое может вовлекать других в свою инициативу;
  • имеют реалистичный план проекта с метриками для измерения прогресса;
  • требуют от специалистов адекватных навыков;
  • допускающие постоянные улучшения.

Возможно, эти факторы стоит учитывать при планировании внедрения следующего инструмента.

Попробуйте Okdesk — это бесплатно
Простая и быстрая автоматизация задач по сервисному обслуживанию и технической поддержке ваших заказчиков. Внедрение без программистов. Бесплатный доступ ко всем возможностям на 14 дней.
Попробовать бесплатно

Поделитесь статьей
Кирилл Федулов
Сооснователь и директор по развитию Okdesk. Около 10 лет проработал в компании Naumen, где занимался внедрением ITSM и service desk систем в крупнейших российских компаниях: Полюс, Тинькофф, ЛСР и др. Эксперт в области организации и автоматизации процессов техподдержки, сервиса и выездного обслуживания
Популярные материалы
Опыт клиентов
Зачем мигрировать с корпоративной service desk на Okdesk — Опыт «Совтех»
18.10.2021
От экспертов
Help desk система: что это и зачем она нужна вашей компании?
08.10.2021
Лучшее
10 признаков того, что вашей компании нужна новая help desk система
28.01.2021
От экспертов
Как help desk система поможет сделать сервисный бизнес прибыльнее и эффективнее?
13.05.2020
Лучшее
Отличия service desk и CRM: совмещаем две системы в одну
25.04.2019
Руководство: «55+ бесплатных сервисов для развития бизнеса»
Рекомендуем почитать
Опыт клиентов
Как БЦ «Атмосфера» реализовал у себя бизнес-модель rent as a service и повысил лояльность арендаторов

«Атмосфера» – бизнес-центр (БЦ) класса B, расположенный в центральной части города Владимира в удобной пешей и транспортной доступности. На 13 тыс. кв. м площади разместились фитнес-клуб премиум-класса «Атмосфера», медицинский центр «Оптима», Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области, АО «Энергосбыт», АО «Владимирские коммунальные системы», ПАО «Т-Плюс», АО «Объединённая металлургическая компания», интернет-магазины «Сантехника-Онлайн» и «Диван.ру» и другие арендаторы.

Опыт клиентов
«ЦТО АСЦ»: Быстрый старт автоматизации обслуживания ККТ c Okdesk

«ЦТО АСЦ» занимается обслуживанием контрольно-кассовой и другой техники, сотрудничает с ведущими игроками рынка, выполняя как заявки конечных клиентов, так и поручения партнеров, но до недавнего времени работа с заявками не была автоматизирована. В рамках интервью нам удалось выяснить, почему было принято решение переходить на специализированное программное Help Desk решение, принесло ли это какие-то результаты и что планируется делать дальше.

От экспертов
ТРМ или всеобщий уход за оборудованием

TPM (Total Productive Maintenance, всеобщий уход за оборудованием) — это подход к обслуживанию производственного оборудования, направленный на постоянное поддержание его работоспособного состояния. В этой статье обсудим, почему этот подход важен именно сейчас и как внедрить его в компании.

Опыт клиентов
Опыт «Эсмиком и К»: как help desk система помогает в развитии и обеспечивает 100% прозрачность процессов сервиса?

«Эсмиком и К» монтирует и обслуживает системы мониторинга транспорта и тахографы, в общей сложности обрабатывая порядка 200 заявок в месяц. Внедрив Okdesk в начале 2019 года, сегодня компания продолжает корректировать бизнес-процессы для повышения степени автоматизации бизнеса и оптимизации своей работы. В этой статье расскажем об опыте эксплуатации Okdesk на больших масштабах времени компанией из Иркутска, внедрившей систему более 2 лет назад.

Опыт клиентов
Как Окдеск увеличил эффективность сервисной службы «НПТ Климатика»

«НПТ Климатика» — производитель и поставщик климатического оборудования. У компании есть собственный завод площадью более 7 000 м², в работе которого задействовано 200 человек. Компания сотрудничает с крупными поставщиками комплектующих, среди которых: Schneider Electric, ABB, Ziehl-Abegg, IMP Pumps и ERI Corporation. Администратор сервисной службы «НПТ Климатика» Яна Зайка рассказала, почему компания внедрила специализированную help desk систему Okdesk и как это упростило работу отдела.  

От экспертов
Автоматизация службы поддержки: как понять, что пора совершенствовать свою техподдержку?

Мало кто на старте нового бизнеса задумывается о внедрении систем, автоматизирующих что-либо, кроме бухгалтерии. Это и понятно: еще не ясно, как организация будет чувствовать себя через пару месяцев, какие уж тут могут быть долгосрочные планы в отношении ИТ решений? Однако по мере того, как дело набирает обороты, проявляются все новые потребности. В статье разобрались, когда стоит автоматизировать процессы сервисной и технической поддержки клиентов.  

Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии и автоматизации сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.
 
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.