Техническое обслуживание холодильного оборудования

Прочее
Опубликовано: 01.02.2021
Обновлено: 07.09.2022
Время на чтение: ~11 мин.

Обслуживание холодильного оборудование: цены в Москве.

Холодильное оборудование, как и любое другое, требует периодического технического обслуживания. Цель этих работ — ревизия агрегатов, проверка их работоспособности, замена расходников, а также восстановление изношенных узлов.

Основная задача обслуживания — снизить риски для бизнеса. Холодильное оборудование — инструмент не дешевый. При этом в случае его отказа скорее всего бизнес-процессы остановятся, а продукция, для которой это оборудование использовалось, будет потеряна. Компании придется нести убытки, одновременно оплачивая дорогостоящий ремонт оборудования.

Техническое обслуживание помогает снизить этот риск — сократить вероятность неожиданного отказа дорогостоящих узлов за счет регулярного осмотра и подходов, позволяющих на ранней стадии заметить неисправности. С финансовой точки зрения вкладываться в своевременное техническое обслуживание холодильного оборудования выгоднее, чем оплачивать срочный дорогой ремонт.

Техническое обслуживание выполняется собственными силами владельца оборудования (собственной сервисной службы предприятия) или представителями организации-подрядчика. Повышенное внимание таким работам следует уделить при вводе в эксплуатацию новых или простаивающих агрегатов, а также при смене внешних условий, например температуры окружающего воздуха.

Преимущества своевременного технического обслуживания холодильного оборудования

  • Увеличение срока службы холодильного оборудования. Своевременное техническое обслуживание (выполненное в соответствии с рекомендациями производителя) помогает зафиксировать и устранить неисправности до того как они будут нести фатальные последствия. Так остальные узлы оборудования будут эксплуатироваться дольше.
  • Сокращение простоев оборудования из-за неожиданных поломок. Заблаговременная замена расходных материалов, проверка и обслуживание основных узлов снижает вероятность неожиданной дорогостоящей поломки. С меньшей вероятностью придется ожидать доставки нестандартных запчастей.
  • Сокращение затрат на аварийный ремонт. При обнаружении поломки на ранней стадии стоимость ремонта как правило ниже. Нет необходимости платить за срочный выезд узких специалистов, меньше узлов устройства оказываются затронуты аварией.
  • Снижение финансовых затрат бизнеса из-за простоя оборудования. Прогнозируемые простои из-за технического обслуживания не приведут к порче продукции, для хранения которой используется оборудование. Это кардинально сокращает потери бизнеса, связанные с остановкой холодильников.
  • Повышение безопасности работы с оборудованием. Корректно работающее холодильное оборудование не представляет опасности для персонала. Таким образом снижаются риски бизнеса, связанные с охраной труда.

Как часто нужно проводить обслуживание

Холодильное оборудование.

Обслуживание любого оборудования осуществляется по регламенту производителя. Для холодильного оборудования как правило выделяется четыре типа работ:

  • Ежемесячное обслуживание. Основное техническое обслуживание холодильного оборудования осуществляется на ежемесячной основе. Выполняется осмотр и диагностика основных систем — поиск утечек и подтеков, проверка уровня масла, тестирование основных функций, ревизия креплений, замер рабочих токов электрооборудования и давлений. Дополнительно меняются фильтрующие элементы (при их наличии).
  • Ежеквартальное обслуживание. Раз в квартал производятся дополнительные работы — контроль работы датчиков, ревизия теплообменников и т.п.
  • Обслуживание раз в полгода. Раз в полгода выполняются сезонные работы, когда температура окружающего воздуха влияет на настройки оборудования. Обычно такие работы выполняются весной и осенью.
  • Ежегодное обслуживание. Ежегодно следует удалять загрязнения с испарителей и конденсаторов, а также контролировать качество технологических жидкостей. При необходимости жидкости заменяются.

Появлении косвенных признаков неисправности (подтеков жидкости, конденсата, повышенного уровня шума) обслуживание следует произвести незамедлительно, не дожидаясь окончания очередного сервисного интервала.

Какие услуги предоставляют сервисные компании

Сервисные компании предлагают услуги по разовой диагностике, подготовке к сезону и комплексному техническому обслуживанию холодильных установок разных типов. Обычно на выполненный ремонт предоставляется гарантия.

 

Чиллеры

Сервисные компании оперативно ремонтируют различные модели чиллеров с учетом типа оборудования и сферы его применения — промышленность, системы кондиционирование, обслуживание бассейнов и т.п. Для чиллеров, работающих с приточными камерами и фанкойлами, применяются комплексные методики диагностики и ремонта.

Холодильные камеры

Холодильные камеры используются на всех объектах, где есть потребность в свежих продуктах питания, обеспечивая необходимые условия хранения. Для поддержания этих кастомизированных условий в холодильных камерах сервисные компании проводят заправку оборудования фреоном, диагностику и ремонт компрессоров, замену элементов фильтров и т.п.

Холодильные витрины

Холодильная витрина.

Холодильные витрины используются для хранения и демонстрации продуктов питания в торговых залах магазинов. При этом применяется как низкотемпературное, так и среднетемпературное оборудование, отличающееся настройками и особенностями эксплуатации.

В ходе обслуживания сервисные компании контролируют стабильность поддерживаемой витриной температуры и наличие циркуляции воздуха внутри. Иногда к сервису относится и необходимая ежедневная мойка витрины.

Холодильники

Холодильники используются в промышленности и торговле, а также в любой другой сфере бизнеса, где требуется поддерживать температуру продуктов или используемых составов и объектов ниже условий окружающей среды. Сервисные компании диагностируют оборудование в случае неисправности, при необходимости устраняют течи и заменяют хладагенты, обслуживают холодильные контура.

Сплит-системы

Сервисные компании обслуживают как самостоятельно установленные сплит-системы, так и блоки, установленные внутри другого оборудования (например, холодильных камер). В техническое обслуживание сплит-системы входит регулярная чистка и дезинфекция блоков, проверка герметичности системы подачи хладагента и отвода конденсата и т.п.

Холодильное вентиляционное оборудование

Холодильное вентиляционное оборудование.

Холодильные установки используются для осушения и охлаждения воздуха в вентиляционных системах. Как и сплит-системам, помимо обычного обслуживания холодильному вентиляционному оборудованию требуется периодическая дезинфекция и замена элементов фильтров. Этим также занимается персонал сервисной компании.

Холодильные компрессоры и централи

Холодильный компрессор — неотъемлемая часть холодильной установки. Этот агрегат обеспечивает сжатие, а иногда и циркуляцию хладагента в системе. А холодильные централи представляют собой совокупность нескольких компрессоров, сжимающих хладагент последовательно.

В зависимости от типа компрессора, сервисные компании тестируют работу их электрических схем, а также систем подачи и отвода хладагента.

Льдогенераторы

Льдогенераторы активно применяются в сферах общепита и услуг — в ресторанах, барах, кафе, саунах и косметических салонах. Помимо технического обслуживания — мойки и очистки основных частей льдогенераторов или замены элементов фильтров — сервисные компании предлагают настройку циклов оттайки, обработку бункеров хранения льда, а также комплексные услуги — восстановление работы льдогенераторов.

Цена на ремонт и обслуживание промышленного холодильного оборудования

Ниже указана примерная стоимость ремонта и обслуживания промышленного холодильного оборудования. Точную стоимость можно получить при обращении в любую сервисную компанию, занимающуюся обслуживанием такого оборудования.

Тип оборудования Диагностика Техническое обслуживание Простой Средний Сложный
Чиллер до 30 кВт договорная от 2000 от 4000 от 6000 от 12000
Фанкойлы договорная от 2000 от 3000 от 5500 от 10000
Агрегаты договорная от 1500 от 2000 от 3500 от 8000
Централи договорная от 2500 от 3000 от 5000 от 11000
Моноблоки от 400 от 1500 от 2500 от 4500 от 8500
Сплит-системы от 550 от 1400 от 2000 от 4600 от 9200
Цветочные холодильники от 1000 от 1800 от 2500 от 5000 от 8000
Холодильные камеры от 800 от 2000 от 2500 от 4500 от 8500
Торговый холодильник от 500 от 1500 от 4500 от 4600 от 11000
Холодильная витрина от 500 от 450 от 1500 от 5000 от 8500
Барный холодильник от 500 от 400 от 2500 от 4500 от 9200
Льдогенератор барный (до 30 кг/сут) от 650 от 600 от 3200 от 3500 от 8000

Как выбрать сервисную компанию?

  • Компания должна обладать всеми необходимыми компетенциями. Не важно, в штате технические специалисты или работы будут выполнять субподрядчики. Но для сервисной компании они должны быть в быстром доступе. Лучше, чтобы они регулярно повышали свою квалификацию, в соответствии с развитием самой холодильной техники.
  • Компания должна предлагать внятные SLA во взаимоотношениях с клиентами. Подписывая договор на сервисное обслуживание, вы должны понимать, как будут организованы регулярные работы, в течение какого времени к вам приедут специалисты в случае поломки и т.п.
  • У компании должны быть все необходимые приборы и инструменты, чтобы диагностику и ремонт можно было выполнить незамедлительно. Желательно, чтобы также был склад самых часто используемых запчастей. Иначе ремонт простой поломки потребует длительного ожидания.
  • Компания должна поддерживать коммуникации с клиентами. Желательно, чтобы было несколько способов подачи обращений. Так в процессе решения проблемы можно было уточнить статус и оставить обратную связь по итогам.
  • Компания должна иметь достаточно зрелые процессы. Одним из показателей зрелости является наличие системы автоматизации help desk, позволяющей отслеживать все обращения, видеть статусы решения вопросов и т.п. С точки зрения клиента система автоматизации может быть полезна тем, что она предоставляет интерфейс для самообслуживания — регистрации обращений, отслеживания статусов по работам и т.п.

Контакты сервисных компаний

Okdesk не имеет отношения к указанным ниже компаниям. Контактная информация взята с сайтов компаний и находится в открытом доступе.

Компания «ХолодПарк»

Режим работы: Пн - Пт 9:00 - 19:00

Контакты:

Компания «Холод Групп»

Режим работы:

Компания «РОССПЕЦХОЛОД»

Режим работы: Пн - Пт с 9:00 до 19:00

Контакты:

 

Заключение

Холодильное оборудование является критичным для бизнеса, поскольку его поломка может привести к существенным финансовым потерям. Компрессоры и прочие компоненты этого оборудования требуют регулярного технического обслуживания. И лучше его доверить проверенным сервисным компаниям.

Поделитесь статьей
Кирилл Федулов
Сооснователь и директор по развитию Okdesk. Около 10 лет проработал в компании Naumen, где занимался внедрением ITSM и service desk систем в крупнейших российских компаниях: Полюс, Тинькофф, ЛСР и др. Эксперт в области организации и автоматизации процессов техподдержки, сервиса и выездного обслуживания
Популярные материалы
Опыт клиентов
Зачем мигрировать с корпоративной service desk на Okdesk — Опыт «Совтех»
14.09.2022
От экспертов
Help desk система: что это и зачем она нужна вашей компании?
21.11.2022
Лучшее
10 признаков того, что вашей компании нужна новая help desk система
21.11.2022
От экспертов
Как help desk система поможет сделать сервисный бизнес более рентабельным?
17.11.2022
Лучшее
Отличия service desk и CRM: совмещаем две системы в одну
28.09.2022
Руководство: «55+ бесплатных сервисов для развития бизнеса»
Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии и автоматизации сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.
 
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.