Попробовать

6 способов сократить количество звонков в поддержку

Лучшее
Опубликовано: 06.12.2018
Обновлено: 03.03.2022
Время на чтение: ~6 мин.

Людей в поддержке на входящие звонки всегда не хватает. Не удивительно, что руководители сервисных служб постоянно ищут способы сократить поток входящих обращений, сохранив при этом уровень качества оказываемых услуг. Способов решить эту задачу существует масса. Остановимся на самых распространенных.

Способ 1. Создание и развитие базы знаний

База знаний — это описание готовых решений, к которым могут обращаться клиенты или сами сотрудники поддержки. В нее может входить как техническая документация, так и списки часто задаваемых вопросов. Если вы заметили, что в заявках в службу поддержки какой-то вопрос фигурирует слишком часто, потратьте немного времени и создайте статью в базе знаний, поясняющую, как решать проблему. Когда конечный пользователь будет самостоятельно легко находить ответы на свои вопросы, число обращений в поддержку уменьшится.
Чтобы инициатива с базой знаний была успешной, необходимо убедиться, что:

  • клиенты знают о ее существовании. Привлекайте конечных пользователей использовать базу знаний, например, с помощью клиентского портала;
  • база знаний удобна для использования. Чем сложнее поиск ответа на вопрос, тем с большей вероятностью клиенты опять начнут звонить операторам.

Способ 2. Предоставьте доступ в клиентский портал

Клиентский портал в Help Desk системе позволит решить какие-то из возникающих проблем собственными силами. В частности, помимо использования базы знаний, клиент может сам зарегистрировать заявку на сервис или посмотреть статус ранее созданной заявки, не отнимая время оператора.

В отношении клиентского портала работают те же правила, что и с базой знаний: чтобы принести ощутимую пользу, портал должен быть удобен и известен конечному потребителю. При этом дополнительным удобством станет возможность разграничения доступа: определять кому из клиентов давать возможность использования портала (например, для VIP клиентов), а кому не давать. Идеальным вариантом является опция «самостоятельной регистрации» на портале клиентов. В этом случае Вы просто можете разрекламировать ссылку на портал, а ваши заказчики сами смогут решить, использовать его или нет.

Способ 3. Интерактивное голосовое меню (IVR)

Если компания хотя бы периодически сталкивается с крупными инцидентами, она не понаслышке знает, как сложно справляться с волной звонков по одной и той же проблеме. Отличный пример — интернет-провайдер, чьи сети перестают работать, если в местах установки магистрального оборудования отключается подача электроэнергии. Интерактивное голосовое меню позволяет быстрее справляться со шквалом звонков по однотипным проблемам. Кроме того, через IVR можно давать ответы на самые распространенные вопросы или предупреждать об ожидаемых проблемах (о том же отключении электроэнергии для проведения плановых работ иногда известно заранее).

Попробуйте Okdesk — это бесплатно
Простая и быстрая автоматизация задач по сервисному обслуживанию и технической поддержке ваших заказчиков. Внедрение без программистов. Бесплатный доступ ко всем возможностям на 14 дней.
Попробовать бесплатно

Способ 4. Разные способы обращений на разных уровнях поддержки

С учетом возможностей по обеспечению омникальной регистрации заявок и коммуникации с клиентами, Вы можете разграничить способы обращений в службу поддержки посредством разных пакетов или уровней услуг. В этом тоже поможет Help Desk система с более чем 8 каналами регистрации обращений.

Например, если считаете, что самый «дорогой» и нерентабельный способ клиентской поддержки — диспетчер и обращение по телефону, просто не включайте прием заявок по этому каналу для клиентов на самых «низких» тарифах или пакетах услуг. Такое поведение можно регулировать «вручную», например, при звонке Help Desk система автоматически «подскажет» категорию клиента и оператор может сообщить о том, что на его тарифе прием обращений по телефону невозможен, или «автоматически» в зависимости от той же категории клиента. Еще одним вариантов «автоматизации» в этой части может являться IVR: для VIP клиентов может быть отдельное «направление» дозвона.

Важно, чтобы при непредоставлении для клиентов каких-то способов обратиться в поддержку, вы предлагали несколько других вариантов, например, email, веб форму, телеграм бота и/или мобильное приложение.

Способ 5. Общение с клиентами

Если вы планируете масштабное обновление или прерывание услуги, убедитесь, что сотрудники компании-клиента знают об этом. Самые неприятные звонки в службу поддержки — те, которых можно было избежать должным информированием. Разошлите уведомления, добавьте сообщение о планируемых работах в текст IVR, на сайт, телеграм боту, на портал самообслуживания и другие каналы, которые используются для коммуникаций с клиентами. Если планируются действительно масштабные работы, потрудитесь сделать для пользователей инструкцию, как не потерять результаты своей работы и максимально долго оставаться онлайн (или максимально быстро вернуться к работе по окончании обслуживания). Если люди будут должным образом предупреждены, они не станут лишний раз атаковать поддержку.

Способ 6. Следите за тенденциями

Поиск Help Desk

Собирайте статистику по обращениям. Какие из них чаще всего повторялись в последние несколько месяцев? Нельзя ли эти функции вынести на портал самообслуживания? К примеру, если в ИТ-поддержку звонят слишком много пользователей, желающих сменить пароль, не пора ли предусмотреть функцию самостоятельного сброса пароля на портале?

Статистика может стать источником для новых статей в базу знаний или глав технической документации.

Попробуйте Okdesk — это бесплатно
Простая и быстрая автоматизация задач по сервисному обслуживанию и технической поддержке ваших заказчиков. Внедрение без программистов. Бесплатный доступ ко всем возможностям на 14 дней.
Попробовать бесплатно

Поделитесь статьей
Кирилл Федулов
Сооснователь и директор по развитию Okdesk. Около 10 лет проработал в компании Naumen, где занимался внедрением ITSM и service desk систем в крупнейших российских компаниях: Полюс, Тинькофф, ЛСР и др. Эксперт в области организации и автоматизации процессов техподдержки, сервиса и выездного обслуживания
Популярные материалы
Опыт клиентов
Опыт компании Punkt E: как обеспечить работу крупнейшей сети электрозаправок в соответствии с SLA?
14.11.2023
Опыт клиентов
Экономия на разработке. Опыт перехода с конфигурации 1С на Okdesk
24.08.2023
Опыт клиентов
Зачем мигрировать с корпоративной service desk на Okdesk — Опыт «Совтех»
18.10.2021
От экспертов
Help desk система: что это и зачем она нужна вашей компании?
08.10.2021
Лучшее
10 признаков того, что вашей компании нужна новая help desk система
28.01.2021
Как ручной учёт обращений вредит сервисному бизнесу
Рекомендуем почитать
От экспертов
Help Desk. Три ключевые обязанности службы хелпдеск

Во многих компаниях служба поддержки Help Desk по своей сути является "лицом", обращенным в сторону клиента (вне зависимости от того, внутренний это заявитель или внешний). Эта роль возлагает на хелпдеск три ключевые обязанности, о которых мы сегодня и поговорим.  

От экспертов
9 антикризисных мер для сервисной компании: оптимизируем расходы без потери качества

Сервисный бизнес попал в непростую ситуацию. Клиенты сокращают расходы, многие испытывают сложности из-за санкций или последовавшей за ними паники на рынках. Да и самому сервисному бизнесу приходится искать обходные пути из-за сломанных логистических цепочек. В этих условиях важно оптимизировать расходы компании. Однако экономить можно не на всем. В этой статье мы поговорим о том, какие шаги можно предпринять, чтобы снизить накладные расходы, не теряя в качестве обслуживания.

Опыт клиентов
Опыт «Эсмиком и К»: как help desk система помогает в развитии и обеспечивает 100% прозрачность процессов сервиса?

«Эсмиком и К» монтирует и обслуживает системы мониторинга транспорта и тахографы, в общей сложности обрабатывая порядка 200 заявок в месяц. Внедрив Okdesk в начале 2019 года, сегодня компания продолжает корректировать бизнес-процессы для повышения степени автоматизации бизнеса и оптимизации своей работы. В этой статье расскажем об опыте эксплуатации Okdesk на больших масштабах времени компанией из Иркутска, внедрившей систему более 2 лет назад.

Опыт клиентов
Как Окдеск увеличил эффективность сервисной службы «НПТ Климатика»

«НПТ Климатика» — производитель и поставщик климатического оборудования. У компании есть собственный завод площадью более 7 000 м², в работе которого задействовано 200 человек. Компания сотрудничает с крупными поставщиками комплектующих, среди которых: Schneider Electric, ABB, Ziehl-Abegg, IMP Pumps и ERI Corporation. Администратор сервисной службы «НПТ Климатика» Яна Зайка рассказала, почему компания внедрила специализированную help desk систему Okdesk и как это упростило работу отдела.  

От экспертов
Как help desk система поможет сделать сервисный бизнес прибыльнее и эффективнее?

С точки зрения качества услуг и зрелости процессов российская отрасль сервисного обслуживания находится в зачаточном состоянии. Но сложившаяся в начале 2020 года ситуация — время выстраивать процессы и адаптировать бизнес к новым реалиям. Более эффективная работа, особенно в кризис, — это шанс превратить экономический спад в точку роста для своего дела, воспользоваться возможностью вырасти за счет доли рынка, освободившейся за счет разорившихся компаний. Конечно, только в случае прохождения «зоны турбулентности» с минимальными потерями.

Лучшее
Как привлечь клиентов в B2B: подробное руководство

В сегменте B2B сложно расширять пул клиентов. Даже самая хорошая идея может «не взлететь», если неправильно выбрать аудиторию или искать ее не там. В этой статье мы поговорим о том, как можно найти новых клиентов для своего бизнеса. Готового рецепта не дадим, но предложим идеи, которые можно будет попробовать в своем сегменте.

Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии и автоматизации сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.
 
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Полезные материалы
Дважды в месяц о развитии сервиса, техподдержки и выездного обслуживания.